Рабочая программа по ГПД
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Положения об общеобразовательных школах с продленным днем и группой продленного дня»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 2-3 классов.
В деятельности педагогов используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, прогулки, беседы, конкурсы, викторины, праздники, игры и др.
Цели и задачи
Цель:
обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
Задачи:
Задачи воспитателя ГПД:
- формировать у учащихся правильное мировоззрение, любовь к Родине,
- воспитывать самостоятельность в выполнении домашних заданий и различных поручений, ответственность, стремление к знаниям,
- учить деловым качествам, правильной организации времени, рациональному его распределению и разумному использованию,
- развивать физкультурно-оздоровительные навыки через спортивные часы и игры на свежем воздухе,
- приучать к участию в общественно-полезном труде через посещение учебно-опытного участка школы, уход за комнатными цветами, сбор семян цветочных растений, оформление уголка к празднику, изготовление поздравительных
открыток и сувениров;
- развивать у детей интерес к учебе, повышать качество знаний, вырабатывать навыки культурного поведения.
Основные направления деятельности
- гражданско-патриотическое;
- спортивно-оздоровительное,
- художественно-эстетическое;
- интеллектуально-познавательное;
- экологическое.
Работа гражданско-патриотическому воспитанию.
Цели и задачи:
1Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
2.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
3.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
4.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
5.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Работа по спортивно-оздоровительному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3. Сохранение и укрепление здоровья.
4. Формирование установки на здоровый образ жизни.
5.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
6. Профилактика травмоопасных ситуаций в школе, дома, на улице.
Работа по экологическому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
5.Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности
Работа по интеллектуально-познавательному воспитанию
Цели и задачи:
- Развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных способностей.
- Развитие памяти, внимания
- Формирование наглядно-образного мышления.
- Развитие лингвистических способностей.
Режим работы группы продленного дня
8.00-10.10 – тематические занятия, самоподготовка
10.10-10.30 – завтрак
10.30-11.30 – прогулка, игры на свежем воздухе.
11.30 – 12.00 – занятия по интересам, настольные игры.
Календарно-тематический план работы
воспитателя группы продленного дня на 2013-2014 учебный год
Месяц | Основная тема периода | Неделя | Виды деятельности | ||||
Интеллектуально-познавательное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое | Художественно-эстетическое | Экологическое | |||
сентябрь | «Здравствуй, школа!» | 1-4 | понедельник | вторник | среда | ||
День Знаний. «Здравствуй школа» | Беседа ”Спорт в жизни людей” | 20-летие Конституции РФ | Конкурс рисунков «Осень волшебница» | Что такое экология | |||
7-11 | Как вести себя в школе | Подвижные игры | Главный город страны | Поделки из природного материала | Экологическая игра «Лукошко грибника» | ||
14-18 | Загадки о школьных принадлежностях | «Как важна правильная осанка?» | Презентация “Достопримечательности Москвы” | Изготовление поделок «Дары осени» | День работников леса «Не оставляй костер в лесу» | ||
21-25 | Мой внешний вид | Игры на свежем воздухе | «Давайте уважать старость!» | Изготовление газеты ко Дню учителя | Царство комнатных растений. | ||
октябрь | Золотая осень | 28-2 | Кроссворд «Осенний» | Мой режим дня | Моя малая родина | Аппликация. Русская деревня | Экологические головоломки |
5-11 | Каникулярное время | ||||||
12-16 | Блиц- турнир «В гостях у деревьев» | Школа здоровья «Как следует питаться». | Хлеб всему голова | Поделки из соленого теста | «Где, какое дерево?» | ||
19-23 | БДД “Внимание, дорога!” | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Все профессии хороши | Осеннее дерево. Аппликация из листьев. | Экологический час: «Путешествие капельки» | ||
26-30 | Интеллектуально-познавательная игра «Хочу всё знать». | Спортивный праздник “Веселые старты” | История русской матрешки | Поделки из шишек | Прогулка-наблюдение «Изменения в природе». | ||
ноябрь | Приближаются холода | 2-6 | Что такое дружба? | Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Я и мои права | Оригами «Животные» | Акция “Помоги пернатым выжить” |
9-13 | Советы Айболита: «зачем мыть руки». | В здоровом теле - здоровый дух | Сочинение: «Мамины руки» | Открытки ко дню матери (24 ноября) | Экскурсия «Зимующие птицы» | ||
16-21 | Каникулярное время | ||||||
23-27 | «Лёд – это опасно» - советы Айболита | Если хочешь быть здоровым - закаляйся | Кто такой патриот | Изготовление маскарадных масок | Братья наши меньшие | ||
декабрь | Новый год | 30-4 | Не шути с огнём | Подвижная игра «Попади в цель» | Государственные праздники | Новогодняя гирлянда | Экологический час «Чистый ли снег?» |
7-11 | История празднования Нового года | Спортивный час | Моя семья | Мастерская новогодних подарков | Беседа о микробах | ||
14-18 | Беседа «Ты дома один». | Спортивный праздник «Хоровод» | Семейные традиции | Новогодние сувениры | Экологическая сказка | ||
21-25 | «Как вести себя в общественных местах?» | Зимние забавы | Любимый праздник моей семьи | Украшение класса. Снежинки | Какую елку выбрать | ||
январь | Году начало – зиме середина | 30-4 | Каникулярное время | ||||
6-10 | «Кто много читает, тот много знает» | Школа здоровья «Что нужно знать о лекарствах». | Семья - единство помыслов и дел | Лепка из пластилина | Просмотр фильма «Зима в лесу». | ||
13-17 | «Откуда книга пришла?» | Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Россия-всё, чем я живу | Лепка. Зимний лес. | Как зимуют дикие и домашние животные» | ||
20-14 | Зима в творчестве поэтов. Чтение стихов. | Прогулка-поиск «Найди предмет». | Подвигу народа жить в веках 27 января – День воинской славы России. | Изготовление игрушек-самоделок | Экологический час «Путешествие снежинки» | ||
27-31 | Чтение сказок | Оздоровительная прогулка «Смени шаг». | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | Изготовление игры «Домино» | Прогулка: «Следы на снегу» | ||
февраль | Проводы зимы | 3-7 | Викторина «В гостях у геометрических фигур». | Я здоровье берегу, сам себе я помогу | Конвенция о правах ребенка | Выпуск стенгазеты к 23 февраля | «Что такое красная книга?» |
10-14 | Писатели и поэты о героях отечества | Спортивный праздник | Зачем служить в армии | Открытки к 23 февраля | Загадки о природе и ее явлениях | ||
17-21 | Каникулярное время | ||||||
24-28 | Художественный фильм про армию | Спортивная эстафета “Только вперед!” | Составление рассказа «Мой папа был…» | Открытка маме, подарки девочкам | Случай с зайчонком | ||
март | Встречай весну | 3-7 | «Поговорим об умении дарить подарки» | Зачем нужны витамины | Образ русской женщины | Изготовление стенгазеты: «Милые дамы» | «Как просыпаются деревья» |
10-14 | Клуб хороших манер «Чувства и поступки». | Движение - жизнь | Что такое религия | Мозаика из бумаги «Весенний пейзаж». | Экологический час «Что нужно растению для роста» | ||
17-21 | Клуб «Светофорик» «Где можно играть?» | Игры на свежем воздухе. | Пасха. История, традиции, обряды | Аппликация подснежники | Растения целители | ||
24-28 | Кроссворд «Цветы» | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Народы России | Поделки из спичечных коробок | Экскурсия «Весна в природе» | ||
апрель | Весеннее настроение | 31-4 | День смеха | Народные игры на свежем воздухе | Государственные праздники | «Рисуем космос» | Операция: «Чистый двор» |
7-11 | Каникулярное время | ||||||
14-18 | Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Культурное наследие нашей страны | Аппликация ракета. | Труд людей весной | ||
21-25 | Викторина Что?Где?Когда? | Прогулка-поиск «Журчат ручьи». | Выдающиеся люди страны | Игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Создание экологических знаков | ||
28-2 | «Маленькое дело- лучше большого безделья!» | «Не кричите слишком громко» | День труда | Открытка ветеранам | Можно ли рвать цветы | ||
май | Скоро лето | 5-9 | «Что значит для вас победа?» | Игры на свежем воздухе | Беседа. Дети на войне. | Конкурс рисунков «Победа!» | «Насекомые нашего края» |
12-16 | Игра на внимание «Зачеркни». | Разучивание игры « Хвост дракона». | Места боевой славы | Игрушки для детей из ненужных вещей | Ядовитые растения и грибы. | ||
19-23 | Первая помощь при укусах насекомых | Эстафеты во дворе школы | Просмотр фильма: «Дальние уголки нашей Родины» | Поделка с движущейся деталью «Котёнок». | Как вести себя в лесу | ||
26-30 | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Правила поведения при купании | С чего начинается Родина | Рисунки на асфальте | Что влияет на наше здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...