Мониторинг
методическая разработка (4 класс) на тему

Данилова Гузель Абдулловна

            Педагогу дополнительного образования необходимо осуществлять процесс непрерывного наблюдения за состоянием образовательного процесса. В этом ему помогают различные мониторинговые исследования. Важно выстроить систему мониторинга с учетом трех равнозначных задач: обучение, воспитание и развитие.

            Мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоений знаний, умений и навыков в учебном процессе, развитие личностных качеств, уровня воспитанности обучающихся с целью выявления и оценивания промежуточных и итоговых результатов и последующей коррекции образовательного процесса. Основная цель мониторинга – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Педагогам дополнительного образования предлагается форма мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Безопасная дорога детства».

           Методика отслеживания развития личностных качеств обучающихся. Многие педагоги отмечают резкое снижение у нынешних школьников элементарных организационно- управленческих навыков: умения самостоятельно планировать свою деятельность, выполнять необходимую, но не особенно интересную работу, ставить перед собой задачи и находить способы их решения, осознанно управлять своими эмоциями и поведением, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на бесконфликтной основе.

          Между тем, успешность человека в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере он способен адекватно оценивать собственные возможности и адаптироваться к изменениям социокультурной среды. Вот почему формирование у детей способности к саморазвитию становится сегодня центральной педагогической задачей. Здесь оцениваются личностные качества, формируемые в процессе общения ребенка с педагогом и сверстниками. В качестве критериев используются признаки, отражающие умение ребенка адекватно оценивать собственные возможности и самостоятельно регулировать свое поведение.

Педагогу очень важно выявить учащихся с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально ориентированной личности.  Интерес к занятиям. Хорошо известно, что дети,Ø зачастую начинают заниматься в кружке, секции или студии не потому, что заинтересованы в этом сами, а под влиянием родителей. Какова же методика работы педагога в этом аспекте? Регулярные занятия, сопряженные с преодолением трудностей, приводят одних детей к снижению, а затем и утрате интереса. Других, наоборот, к переходу от общего интереса к конкретному, связанного с желанием глубже и полнее освоить избранный аспект деятельности. В этом случае, целесообразно отмечать и поддерживать даже небольшие успехи ребенка. Необходимо планировать темпы и предполагаемые результаты деятельности воспитанника.

 

Карта результатов образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ребенка

Уровень освоения образовательной программы

Достижения

Общий балл

Критерии оценки

Федеральные

Республиканские

Городские

Районные

ЦДТ

Объединение

Теоретические знания

Практические навыки

Уровень индивидуального развития

Способность конструировать

Оч. выс

Высок.

Средний

Низкий

Оч. выс

Высок.

Средний

Низкий

Оч. выс

Высок.

Средний

Низкий

Оч. выс

Высок.

Средний

Низкий

1.        1

Платонов Алексей

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

0,5

16,5

 

 

Очень высокий    -  4 б федеральные достижения – 4б       объединение – 0,5б

Высокий          -  3 б     республиканские – 3б

Средний           -  2 б     городские – 2б

Низкий             -  1 б     районные,  ЦДТ – 1б

КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В объединении Безопасная дорога детства

Ф.И.О. педагога Тукмакова Гузель Абдулловна

Дата проведения 05,12.15г.

База проведения школа 101

Форма проведения тестирование

Номер группы 7группа

Год обучения 3 год обучения

Кол-во обучающихся в группе  12

Кол-во обучающихся, присутствующих во время проведения диагностики 12

По результатам диагностики можно утверждать, что:

Очень высокий уровень ЗУН

Высокий уровень ЗУН

Средний уровень ЗУН

Низкий уровень ЗУН

Кол-во воспитанников неохваченных мониторингом нет

Из них:

По болезни нет

Выбыли нет

 

Педагог ______________________________________

Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, выявить наиболее способных и одаренных обучающихся, а также проследить развитие их личностных качеств, оказать им своевременную поддержку и помощь.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...