Мониторинг
методическая разработка (4 класс) на тему
Педагогу дополнительного образования необходимо осуществлять процесс непрерывного наблюдения за состоянием образовательного процесса. В этом ему помогают различные мониторинговые исследования. Важно выстроить систему мониторинга с учетом трех равнозначных задач: обучение, воспитание и развитие.
Мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоений знаний, умений и навыков в учебном процессе, развитие личностных качеств, уровня воспитанности обучающихся с целью выявления и оценивания промежуточных и итоговых результатов и последующей коррекции образовательного процесса. Основная цель мониторинга – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Педагогам дополнительного образования предлагается форма мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Безопасная дорога детства».
Методика отслеживания развития личностных качеств обучающихся. Многие педагоги отмечают резкое снижение у нынешних школьников элементарных организационно- управленческих навыков: умения самостоятельно планировать свою деятельность, выполнять необходимую, но не особенно интересную работу, ставить перед собой задачи и находить способы их решения, осознанно управлять своими эмоциями и поведением, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на бесконфликтной основе.
Между тем, успешность человека в современных условиях определяется, главным образом, тем, в какой мере он способен адекватно оценивать собственные возможности и адаптироваться к изменениям социокультурной среды. Вот почему формирование у детей способности к саморазвитию становится сегодня центральной педагогической задачей. Здесь оцениваются личностные качества, формируемые в процессе общения ребенка с педагогом и сверстниками. В качестве критериев используются признаки, отражающие умение ребенка адекватно оценивать собственные возможности и самостоятельно регулировать свое поведение.
Педагогу очень важно выявить учащихся с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально ориентированной личности. Интерес к занятиям. Хорошо известно, что дети,Ø зачастую начинают заниматься в кружке, секции или студии не потому, что заинтересованы в этом сами, а под влиянием родителей. Какова же методика работы педагога в этом аспекте? Регулярные занятия, сопряженные с преодолением трудностей, приводят одних детей к снижению, а затем и утрате интереса. Других, наоборот, к переходу от общего интереса к конкретному, связанного с желанием глубже и полнее освоить избранный аспект деятельности. В этом случае, целесообразно отмечать и поддерживать даже небольшие успехи ребенка. Необходимо планировать темпы и предполагаемые результаты деятельности воспитанника.
Карта результатов образовательного процесса
№ |
Ф.И. ребенка | Уровень освоения образовательной программы | Достижения | Общий балл | |||||||||||||||||||
Критерии оценки | Федеральные | Республиканские | Городские | Районные ЦДТ | Объединение | ||||||||||||||||||
Теоретические знания | Практические навыки | Уровень индивидуального развития | Способность конструировать | ||||||||||||||||||||
Оч. выс | Высок. | Средний | Низкий | Оч. выс | Высок. | Средний | Низкий | Оч. выс | Высок. | Средний | Низкий | Оч. выс | Высок. | Средний | Низкий | ||||||||
1. 1 | Платонов Алексей | 4 |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| 0,5 | 16,5 |
Очень высокий - 4 б федеральные достижения – 4б объединение – 0,5б
Высокий - 3 б республиканские – 3б
Средний - 2 б городские – 2б
Низкий - 1 б районные, ЦДТ – 1б
КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В объединении Безопасная дорога детства
Ф.И.О. педагога Тукмакова Гузель Абдулловна
Дата проведения 05,12.15г.
База проведения школа 101
Форма проведения тестирование
Номер группы 7группа
Год обучения 3 год обучения
Кол-во обучающихся в группе 12
Кол-во обучающихся, присутствующих во время проведения диагностики 12
По результатам диагностики можно утверждать, что:
Очень высокий уровень ЗУН
Высокий уровень ЗУН
Средний уровень ЗУН
Низкий уровень ЗУН
Кол-во воспитанников неохваченных мониторингом нет
Из них:
По болезни нет
Выбыли нет
Педагог ______________________________________
Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в системе дополнительного образования дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, выявить наиболее способных и одаренных обучающихся, а также проследить развитие их личностных качеств, оказать им своевременную поддержку и помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
- Мне нравится (1)