Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_issledovatel.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
сл. Большая Мартыновка
_____________ И. В. Реуцкова
Приказ от ____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный исследователь»
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1-Г класс
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 33 часов.
Учитель: Кулакова Наталья Дмитриевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
I.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Юный исследователь» ( авт. Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
Занятия кружка проводятся в 1 классе во внеурочное время. В соответствии с календарным учебным графиком на 2016-2017 год: количество часов в неделю – 1час; в год – 33часов.
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей;
- совершенствовать воспитательную работу, организацию досуга учащихся на основе новых педагогических технологий;
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учётом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
- создать творческое содружество семьи и школы, включить семью в единое воспитательное пространство гимназии;
- формировать здоровый образ жизни, отбирая наиболее оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов;
- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
- воспитывать любовь к природе родного края, интерес и бережное отношение к историческим и культурным ценностям русского народа;
- формировать гражданское и патриотическое сознание обучающихся;
- создавать условия для развития ключевых компетенций.
II.Планируемые результаты
повышение мотивации учения, устойчивый интерес к истории своей Родины;
развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся;
формирование позитивной самооценки, самоуважения;
развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
- доброжелательное и чуткое отношение к людям, способность сопереживать;
- социально адекватные способы поведения;
обучение способам организации и управления деятельности:
- воспитание целеустремлённости и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- развитие умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, самостоятельно и совместно принимать решения;
формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
способность творчески мыслить и рассуждать;
умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.
Знать:
основы здорового и безопасного образа жизни;
правила общения в быту и во время совместной деятельности;
формы организации досуга;
народные традиции, сезонные праздники;
особенности окружающей среды родного края;
основные народы, населяющие нашу планету;
основные факты из истории цивилизации;
символику своей страны, края, города, историю ее возникновения.
Уметь:
давать нравственную оценку поступкам своим и окружающих;
находить общий язык с собеседником, мирно решать конфликты, продуктивно взаимодействовать в процессе совместной работы;
отличать традиции и символы своего народа;
активно и безопасно взаимодействовать с природой.
Основой формой учета результатов внеурочной деятельности учащихся является портфолио.
III.Содержание курса
Я и мир вокруг (33)
- основы здорового образа жизни и безопасность,
- образование как одна из сфер человеческой деятельности (осознание необходимости постоянного пополнения знаний, знакомство с основными способами познания мира, овладение навыками проведения исследований, формирование умения задавать вопросы, видеть проблему, выдвигать гипотезы и проверять их достоверность, развитие аналитических способностей; школа в прошлом, история появления учебных принадлежностей, история родной школы),
- психология (личность человека, эмоции, настроение, чувства, самооценка, характер),
- семья (родословная, семейная культура, традиции, династии, хобби),
- мир увлечений,
понятия о нравственности.
Времена года (народные приметы, календарь, традиции, праздники, фольклор).
Мы жители планеты Земля
- взаимодействие человека и природы (силы природы на службе у человека, сферы деятельности человека),
- народы и цивилизации,
- удивительные факты из мира природы (основы экологии, история одомашнивания животных, появление культурных растений, животные-рекордсмены),
- история возникновения географии (история освоения земли человеком с древних времен до наших дней),
- загадки и интересные факты из истории,
освоение космоса.
Мое Отечество (Россия – священная наша держава, Донской край): 10 ч.
- духовное и культурное наследие,
- историческое прошлое и духовно-нравственные традиции русского народа,
- Россия сегодня,
- особенности поликультурного общества, толерантность.
IV.Программно-методическое обеспечение кружка:
Книгопечатная продукция:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2011 г.
2. Программа «Юный исследователь» (авторы Н.М. Балуевой, А.А. Сааковой, Т.А. Суворовой, Е.А. Харченко, Е.Ю. Сухаревской.) Ростов-на-Дону Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО2010г.
Наименования учебного оборудования:
Методические пособия для учителя
1.Методическое пособие часть 2 под редакцией А. Х. Сундуковой 2010г.
2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», Москва, «ВАКО», 2004
3. Елкина Н.В., Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и расска-зывать», Ярославль, «Академия развития», 1997
Технические средства обучения (ТСО)
- Персональный компьютер
- Интерактивная доска.
V. Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Деятельность учащихся | Результат | |
по плану | по факту | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ – СОШ № 1 ____________________ /Безверхова В.И./
сл. Большая Мартыновка
от__________________ 2014 г. № ____ ____________________ 2014 г
Председатель методического совета _________________ /Басюк Е.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь"
Рабочая программа составлена на основе "Программы исследовательского обучения младших школьников" А.И. Савенкова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Программа для 2 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я исследователь" 2 класс
Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- исследователь" 1-4 класс
Программа "Я- исследователь" предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель ...