Обобщение опыта по теме самообразования.
материал на тему
Обобщение опыта по теме самообразования "Проектная деятельность в обучении младших школьников, как условие развития познавательного интереса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.pptx | 381.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: Проектная деятельность в обучении младших школьников, как условие развития познавательного интереса»
Актуальность темы самообразования: Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка нужно научить, не только читать, считать и писать. Ему необходимо привить две группы новых умений. Во-первых – это универсальные учебные действиях, составляющие основу умения учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии и социализации. К сожалению, дети не могут применять на практике, имеющиеся знания. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.
исследовательские творческие практико-ориентированные информационные приключенческие, игровые телекоммуникационные. п о количеству участников: индивидуальные; групповые. по продолжительности: мини-проекты краткосрочные среднесрочные; долгосрочные. Существуют разные виды классификаций проектов: по доминирующей деятельности:
Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Зачем мы спим ночью?» Практико-ориентированный, групповой мини-проект «Как подготовиться ко сну?» Информационный, индивидуальный, краткосрочный проект «Животные, которые ночью не спят»
Что является критериями успеха работы над проектом? Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий ....
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
Обобщение опыта по теме самообразования
ПОНЯТИЕ ИГРЫ РАССУЖДЕНИЯ...
Обобщение опыта по теме самообразования «Элементы краеведческого компонента на уроках в начальной школе»
Материал будет полезен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов, работающих в Республике Адыгея....
Обобщение опыта по теме самообразования « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».
Обобщение опыта по теме самообразования « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».Цель самообразования...
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...