Эссе на тему: " Я- методист"
статья на тему
В эссе раскрывается понятие учитель-методист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему " Кто такой методист и его функции" | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конкурс муниципальных
(школьных)
методических служб
Методист: Должность ? Профессия? Признание?
(эссе)
Номинация «Я – методист».
Написала
учитель начальных классов
Мороз Светлана Викторовна
Стаж работы: 27 лет
Категория: высшая
Образование: высшее
А годы летят,
Наши годы как птицы летят
И некогда нам оглянуться назад!
Неслучайно началом своего эссе я взяла такие слова из песни. Действительно годы стремительно летят, и вот набежало более 25 лет моей педагогической деятельности. Я не знаю точно много это или мало? Мне кажется, что я еще толком ничего не успела узнать. Да разве можно все успеть и узнать в жизни.
***********
Вот еще один день пролетел.
Я сижу и тихонько смотрю,
Вспоминаю свой прожитый день.
Класс совсем уж пустой,
Детский смех не слышен теперь.
Завтра будет все как всегда
Ты мне просто в это поверь.
Класс наполниться детским смехом.
Будем плакать и смеяться,
Веселиться петь и плясать.
Победу в конкурсах завоёвывать
Над плохой оценкой горевать.
Детские глаза мне душу согревают,
Светлый взор мне силы предает.
Не могу я жить иначе.
Знаю, что любовь их
Никогда меня не подведет.
Что могу я дать взамен детишкам?
Чем могу я оплатить добро?
Пусть окружит их счастье, как в книжках
И мне тогда будет тепло.
( стихотворение собственного сочинения)
Порой моя жизнь похожа на бурную реку, я все плыву и уже не могу остановиться! Я не могу остановиться - ведь я учитель. Мне хочется узнавать то, что еще не знаю и делиться этим со своими коллегами.
Моя учительская карьера началась , наверное, как у всех.
Помню со школы, что мечтала быть похожей на свою первую учительницу Овчинникову Нину Леонтьевну. Открытая, общительная, жизнерадостная, добрая, она всегда была среди детей, а нас к ней так и тянуло. Ее умение говорить, объяснять и быть всегда рядом завораживало меня, и я еще тогда решила - обязательно стану учителе .
Потом было Вольское педагогическое училище № 2 имени Ф. И. Панфёрова, Саратовский педагогический университет имени Н. Г.
Студенческие годы пролетели так, что я даже и не заметила. Сейчас по истечению многих лет, я считаю это был правильный выбор, который позволил мне реализоваться как личности, раскрыть в себе такие возможности, о которых я не догадывалась, а главное я рядом с детьми..
И вот сбылась моя мечта. Я – учитель начальных классов и помню свой первый урок. Как страшно было войти в класс. А вдруг у меня не получится? Вдруг я не смогу? Меня спасла вера в свою мечту.
У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: на меня возлагается большая ответственность и любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей профессии: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; без оптимизма к школе сегодня не выжить, ведь профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.
Сегодня, я уверена, пришло время и желание делиться накопленным опытом с коллегами. Я руководитель КМО учителей начальных классов. Могу ли я назвать себя методистом. Ведь слово методист обозначает, по словарю С.И.Ожегова, «специалист по методике». А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь.
Каждый человек – это целый мир, в котором разобраться непросто. И сразу приходят на ум слова Омара Хайяма:
Один не разберет, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мед.
Дай хлеба одному – на век запомнит,
Другому жизнь пожертвуй – не поймет.
Я работаю руководителем КМО учителей начальных классов на базе МБОУ « СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области» и считаю себя методистом, а значит должна быть готова идти на помощь каждому, кто хочет получать и правильно использовать знания, практический опыт.
Я просто обязана быть творческой личностью! Все, чему научилась сама, должна передать другим, понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, удовлетворять потребности каждого из них, уважать других, себя и самореализовываться.
Я, считаю себя счастливым человеком. Рядом со мною работают профессионалы своего дела, талантливые люди, почти волшебники, каждый – Личность. У нас небольшой, но дружный сплоченный коллектив.
Сейчас российское образование проходит новый этап своего развития. Началось это в 2009 году с введения и реализации ФГОС начального общего образования. Сегодня методисту необходимо стать гибким, мобильным, коммуникабельным, креативным, расчетливым стратегом, чтобы не потеряться в бесконечном информационном потоке, который нужно оперативно изучить, проанализировать, преобразовать, получить новое знание и передать его педагогам.
Более того, методист, профессиональные качества которого востребованы современной школой, родительской общественностью –
Это:
- образованный человек,
- самостоятельно мыслящий,
- обладающий свободой выбора в принятии собственных решений.
- обладающий таким набором качеств, которые помогут стать мастером своего дела.
Как же помочь педагогу не только удержать свой профессионализм, но и побудить к дальнейшему саморазвитию? Вся надежда только на методиста. [ ФГОС НОО ]
Нет, не на методиста по должности, а на методиста-профессионала, который САМ постоянно находится в процессе самосовершенствования и развивает у педагогов потребности профессионального роста, потребности в самоактуализации и саморазвитии через построение и реализацию индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон деятельности.
Я сама стараюсь принимать участие во всех профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. Это мне помогает реализовываться как личности и подниматься все выше и выше в своей профессиональной деятельности.
Имея семилетний опыт работы методистом, я могу сказать, что обладаю лишь частью тех качеств, которые были перечислены выше. Но ощущаю в себе готовность совершенствовать свой уровень профессиональной компетентности в организации методической работы.
Работая методистом, открыла для себя главные правила: чтобы учить других, надо самому учиться и уметь учиться. Только глубокие знания в области педагогики, психологии человеческого общения, методики преподавания общеобразовательных предметов, оригинальность мышления, постоянное самосовершенствование являются залогом профессионального успеха.
Вести за собой коллектив можно только тогда, когда методист и его коллеги – единомышленники. А для этого нужно, чтобы методисту поверили. Верят человеку искреннему, честному, бескорыстному, трудолюбивому, внимательному, профессионально решающему проблемы и умеющему радоваться успеху коллег.
И уже неважно, что своим успехом коллега обязан методисту, который сопровождал его, был рядом, подсказывал, поддерживал, давал ценные советы и остался сознательно в тени. В этом уникальность работы методиста, ее значимость, сложность и, несмотря ни на что нужность.
Постоянно отдавать, ничего не требуя взамен, – так кратко сформулировала бы я свою работу. Думаю, не каждый педагог готов к выполнению такой миссии. Для этого нужен сильный тип темперамента, характер, особый склад ума, доброжелательное, уважительное отношение к коллегам, бескорыстная любовь к своему делу, глубокая человеческая порядочность. Поэтому убеждена: методист – это призвание.
Моя профессия – заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Чтобы каждый педагог стал Мастером педагогического труда.
Я считаю, что Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, коллегами.
Мне многое предстоит ещё сделать. Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности, должны, бесспорно, помочь в этом: не оправдывать свое незнание чего-либо, а просто быть компетентным специалистом во всех вопросах, постараться помочь, если меня об этом просят. Очень хорошо сказано о моей миссии как методиста в легенде:
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”
Я чувствую себя проводником своих коллег, у которых есть цель работы, есть средства, чтобы добраться до неё, но так много дорог, по которым нужно идти…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»
Эссе на тему«Моя педагогическая философия»...
Эссе на тему" Размышления об учителе"
Статья-размышление о профессии учителя....
Эссе на тему «Тонкое искусство»
В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...
эссе на тему: "Здоровый образ жизни"
На мой взгляд, каждый человек вкладывает в это понятие свои составляющие. Умение находить баланс в слож...
Эссе на тему тему «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
Мое рассуждение на тему " Мое педагогическое послание профессианальному сообществу"...