Эссе на тему «Тонкое искусство»
материал по логопедии по теме
В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером для подражания для своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonkoe_iskusstvo.odt | 9.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Тонкое искусство»
Окончив школу, я не предполагала, что через десять лет буду работать учителем-логопедом. Я мечтала быть журналистом, работать на телевидении, вести репортажи, объехать весь земной шар. Плохо это или хорошо я сейчас не могу сказать, но я не поступила на факультет журналистики. Как бы сложилась моя жизнь тогда, знает только Бог! Но сейчас по прошествии стольких лет, закончив педагогический университет по специальности педагог-дефектолог, и работая учителем-логопедом, я нисколько не жалею какую профессию мне даровала судьба.
На мой взгляд, моя профессия особенная. Если родители создают тело, то учителя создают душу ребёнка. Учитель является самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика (Адольф Фридрих Дистервег). Об этом всегда нужно помнить и иметь огромное терпение, понимание, любовь к детям, имеющим нарушения речи! Речевые нарушения являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы по русскому языку. В результате у детей формируется негативное отношение к учёбе, к учителю, что отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Именно поэтому я стараюсь сочетать в своей профессии роль не только учителя, но и друга, завоевать доверие своих будущих учеников уже в процессе диагностики. Диагностика проходит в начале учебного года в форме обследования учащихся для определения структуры и степени выраженности речевой патологии. Для детей младшего школьного возраста характерна непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы, дети быстро вовлекаются в деятельность, особенно игровую. Поэтому я использую как в процессе диагностики, так и в процессе логопедических занятий игровые технологии. Игровые технологии помогают участникам проживать те или иные элементы учебного процесса в условно-игровом плане. Действие по игровым правилам трансформирует мои привычные позиции учителя в помощника, организатора, соучастника игрового действия. Игра позволяет быть на равных с учениками. Благодаря игровым технологиям у детей снимается напряжение, появляется мотивация на посещение логопедических занятий, процесс коррекции, нарушенных речевых функций происходит гораздо легче. Вспоминаются слова о учителе: "Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими" (Р. Эмерсон). Хочется добавить, что учитель – человек, который может и должен делать трудные вещи лёгкими.
Я использую игровые технологии для достижения комплексных педагогических задач: усвоения нового и закрепления старого материала, формирования общеучебных умений, развития творческих способностей. Не зря Д.Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека".
Большое внимание я уделяю на логопедических занятиях развитию мелкой моторики у учащихся. В первом классе дети осваивают новый вид деятельности — письмо. Для младших школьников с речевыми нарушениями характерен низкий уровень развития мелкой моторики, а как следствие процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые очень нравятся детям. У учащихся простые движения рук помогают убрать повышенный мышечный тонус не только с самих рук, но и с губ, снимается умственная усталость. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Включение мною в логопедическое занятие пальчиковых игр вызывают у детей оживление и эмоциональный подъём. Игра позволяет мне быть для детей наставником, осуществлять непосредственное взаимодействие, быть для своих учеников примером для подражания!
Я очень люблю свою профессию, благодаря ей я совершаю добро, помогаю детям, коррегирую и развиваю их речь, тем самым несу свою нелёгкую подчас миссию. Возникает чувство, что ты нужен не только своей семье, своему ребёнку, но и в тебе нуждаются другие дети, их родители, а значит и общество. Таким образом, осознаёшь свою значимость, понимаешь, что ты – учитель! И это осознание даёт тебе сил и терпения, заряжает энергией и дарит исключительно позитивные эмоции!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Быть учителем - это искусство"
Мои педагогические размышления....
Урок по литературному чтению на тему: «Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к «братьям нашим меньшим» (по рассказу А.П. Чехова «Белолобый»)».
Пояснительная записка. 1.Название номинации. Конкурс методических разработок по духовно-нравственному воспитанию детей и подрост...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Патриотическая тема в искусстве.»
Цели деятельности учителя: Формирование условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.Формирова...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....