Духовно-нравственное воспитание
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Инновационный проект
«Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа через изучение истории малой родины и традиций народов Республики Марий Эл»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.pptx | 97.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление инновационной деятельности в сфере образования Инновационная деятельность направлена на разработку и апробацию программы «Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа через изучение истории малой родины и традиций народов Республики Марий Эл» 2
Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение « Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Год основания – 1894г. Количество учащихся – 141 Качество знаний учащихся за 2015-2016 учебный год составляет 57,8%; Выпускники 2016 года - 71,4% поступление в ВУЗ; Учителей с высшим образованием – 24 Со средним специальным образованием – 2 3
Основная идея инновационного проекта Проект направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других институтов общества. 4
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе) В школе ведётся постоянная работа, направленная на формирование у учащихся любви к Родине, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга. Эта работа проводится во внеурочной деятельности при активном участии ученического совета школы, члены которого организуют встречи со знаменитыми людьми – участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами труда, артистами, композиторами, художниками... Нами собран материал об истории деревень, народных праздниках, о знаменитых людях Карамасского поселения. Все материалы оформлены в виде экспозиции в школьном краеведческом музее и коридоре школы. Проводим различные мероприятия. Готовясь и участвуя в них, ребята осознают свою причастность к жизни школы, учатся уважать её традиции, проявляют свои творческие способности, учатся уважать традиции своего народа, других народов. 5
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Волжском муниципальном районе В настоящее время, когда возрождается интерес к национальной культуре, обрядам и обычаям наших предков, различным этапам развития народов и племен, большое значение в воспитательном процессе отводится социальному воспитанию подрастающего поколения, что отвечает всем современным требованиям воспитательной работы в условиях реализации ФГОС. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир. Развитие творческой личности, её самостоятельности и инициативы - одна из важных задач процесса социализации. Традиции народной культуры всегда несли в себе огромный воспитательный потенциал, способствующий важному процессу социализации личности. 6
Планомерная работа по духовно - нравственному воспитанию школьников на основе изучения культурных ценностей родной земли непременно даст положительные результаты. Подрастающее поколение будет воспитываться на основе духовных ценностей наших предков и выбора правильных нравственных качеств и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам и окружению. Инновация проекта в том, что он направлен: - на поддержку становления и развития высоконравственной, творческой личности ; - воспитание достойного гражданина России и патриота своей Малой Родины. 7
Цель: совершенствование системы патриотического и гражданского воспитания, формирование высоко-нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей и создание условий для формирования личности, гражданина и патриота Республики Марий Эл и России. 8
Задачи: - воспитание любви к своей малой Родине; - приобщение обучающихся к жизни, быту и культурным традициям Республики Марий Эл; - развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, нравственных качеств; - формирование патриотизма, любви к России, малой родине, Родной земле, языку, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее свой страны; - укрепление и развитие нравственных норм поведения. 9
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) школьники с интересом изучают марийский язык и литературу, культуру и традиции марийского народа; расширяют контакты с окружающим сообществом ; знают обычаи и обряды предков, уважают культурные ценности своей этнической или социокультурной группы и следуют базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. создана система воспитания, образования, развития личности, позволяющих обучающемуся успешно реализоваться в обществе. 10
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) -обобщение опыта педагогов через проведение семинаров, мастер-классов, открытых мероприятий, -создание и реализацию различных проектов с обучающимися и систему их мониторинга; -распространение опыта работы через средства массовой информации (СМИ); 11
Перспективы развития В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности ; Расширить профессиональные знания и практические умения в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности; Участие в научно-практических конференциях различного уровня; Участие в творческих конкурсах школьного, муниципального и регионального уровня; 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...