Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им своё сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я-учитель" | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя начальных классов
Зыковой Аллы Ивановны
на тему «Я – учитель»
Педагогическое кредо:
Стать для своих учеников таким же дорогим
и родным человеком, как мама,
то есть отдать им своё сердце.
Вот уже 27 лет я работаю учителем начальных классов. Но я не просто учитель. Я – первый учитель!
О том, что стану учителем, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу.
И когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила, буду учителем начальных классов!
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Лобову Нину Александровну. Это - интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. У нее уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.
У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.
Мой путь – это школа: где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого из них выслушать и понять. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
У Л.Н.Толстого есть высказывание:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.
Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы».
А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.
Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.
Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.
Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.
Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся. Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...