Внеурочная деятельность 1 класс "Интересные люди - твои помощники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Романова Марина Сергеевна

Аннотация

     Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умение работать с информацией, расширения знания учащихся по теме: «Профессия»      
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по внеурочной деятельности

в 1 классе

по теме

«ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ -ТВОИ ПОМОЩНИКИ»

ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО ТЕМЕ: «ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ -ТВОИ ПОМОЩНИКИ»

Романова Марина Сергеевна

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области «Мезенский лицей»

Аннотация

     Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умение работать с информацией, расширения знания учащихся по теме: «Профессия»      
     Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
     Образовательная цель: познакомить с профессиями людей, выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта.
      Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
       Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

      Формирование универсальных учебных действий
     Личностные УУД:
 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Познавательные УУД:
1) формирование умения давать определения понятиям, выдвигать гипотезы
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, оценивать ход и результат своей деятельности.
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений,
Коммуникативные  УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирование умения выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Учитель:

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

- Сегодня как обычно наше занятие мы начнём с защиты проектов. (учитель по считалке выбирает 2 учеников, которые будут защищать проекты по теме: «Математика в  числах»)

План

  1. Название проекта.
  2. Проблема.
  3. Цель проекта.
  4. Решение проблемы.
  5. Помощники
  6. Вывод.

     2. Актуализация знаний.

Работа в группах.

Учитель предлагает детям  соединить карточки с понятиями.

Цель –        сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования.

Гипотеза -   твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить.

Проблема -  это предположение для объяснения каких – нибудь явлений.

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием.

     3. Постановка учебной задачи.

Учитель раздаёт конверты, каждая группа получает своё задание - сложи картинку (врач, повар, полицейский)

Учитель: Что изображено на этих картинках?

Дети: Врач, повар, полицейский.

Учитель: А как одним словам назвать эти слова?

Дети: Профессии.

Учитель: Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (ответы детей)

Могут ли эти люди помочь  в ваших проектах? Чем?  Значит, их можно назвать помощниками?

Ученики: Да, можно.

Учитель: Давайте определим тему занятия, для проверки  откройте тетрадь на с.26, сравните с вашими предположениями. (Интересные люди - твои помощники), какова цель нашего занятия?

Ученики: узнать о разнообразии профессий, и чем они могут помочь в проекте.

- Ребята, а кого можно назвать интересными людьми? (ответы детей), прочитайте с.26 , выбери нужное тебе предприятие, где ты можешь узнать  что-то новое для своего проекта.

       4. Открытие новых знаний

Загадки о профессиях

Учитель загадывает загадки о людях разных профессий, а дети выкладывают перед собой ответы, совещаясь в группах.

  1. Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет, учит думать, размышлять, как его ребята звать? (учитель)
  2. Он в автобусе сидит и внимательно следит, чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. ( кондуктор)
  3. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, он сражается с огнём (пожарный)
  4. Он работает, играя (есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия ….(актёр)
  5. Он спектаклем заправляет, назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его,  друзья, назвать? (режиссёр)

Учитель: Ребята, назовите отгадки, какую профессию вы не положили?

Дети: Суфлёр.

Учитель: Почему?

Ученики: Не было загадки.

Учитель: А кто такой суфлёр? (ответы детей), послушайте загадку и найдите ответ.

    Он в пьесе роли не играет, он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва – подскажет нужные слова. (суфлёр)

          5.Физкультминутка

        6. Самостоятельная работа.

Учитель: А теперь поработаем самостоятельно с.26, прочитайте, что нужно сделать?

Ученики: Надо соединить стрелочками,  кто  где работает, и подумать, что интересного этот человек  нам может рассказать о своей работе.   

Учитель: Ребята, с какими трудностями вы встретились? Какие  профессии похожи? (пекарь, кондитер, повар).  Почему? Есть ли здесь  профессия вам не известная?

Ученики: Есть - дизайнер, кто может объяснить что это за профессия и что может этот человек вам рассказать? ( ответы детей)

Учитель: Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов) веб - дизайнер (создание сайтов), дизайнер одежды.

Учитель: А что же о своих профессиях расскажут эти люди?

Ученики: Кондитер замешивает, сбивает, раскатывает тесто, наполняет пирожки и торты кремом, шоколадом, взбитыми сливками.      

    Парикмахер,  может рассказать о причёсках, как правильно стричь

    Врач,  расскажет, как лечить больных людей.

    Повар - о том, как вкусно приготовить пищу, расскажет о полезных и вредных продуктах питания.

Учитель: Молодцы!

      7 Включение новых знаний.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю все ваши знания применить на текстах и выбрать ту информацию, которая понадобится при подготовке к вашему проекту.

   Каждой группе учитель даёт задание, нужно выбрать и подчеркнуть нужную информацию.

1 группа

     Врач- очень трудная и древняя профессия. Наступило лето. Дети побежали на речку. Врач должен много знать о строении человеческого тела. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы. Они нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Саша поранил руку. Настоящий врач должен быть добрым, отзывчивым.

  1. группа

     Летчик – очень смелая профессия. Колин папа сделал летающего змея. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, а есть, которые летают на грузовых.  Подул сильный ветер и шар полетел к облакам.  Есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю.

  1. группа

       Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами.  У Павла есть автомобиль. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. На дороге много снега. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Как хорошо зимой!    Учитель: Молодцы! Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим, какими качествами на ваш взгляд должны обладать люди разных профессий.(на доске слова ветеринар, почтальон, полицейский )

Дети выходят к доске и выбирают нужные характеристики.            

Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Полицейский : смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным.

     8 Рефлексия

Учитель: Ребята, смогли ли мы достичь цели, которые поставили вначале занятия

Ученики: Да

Учитель: Можно ли назвать интересных людей помощниками? Перед вами смайлики, я предлагаю оценить свою работу. Если вам всё удалось на занятии, то ваш смайлик должен улыбаться, если нет – грустить.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"

"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...

Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом  городе"....

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Внеурочная деятельность Музей в твоем классе

"Перспективная начальная школа"...