Внеурочная деятельность 1 класс "Интересные люди - твои помощники"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Аннотация
Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умение работать с информацией, расширения знания учащихся по теме: «Профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по внеурочной деятельности
в 1 классе
по теме
«ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ -ТВОИ ПОМОЩНИКИ»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ -ТВОИ ПОМОЩНИКИ»
Романова Марина Сергеевна
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области «Мезенский лицей»
Аннотация
Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умение работать с информацией, расширения знания учащихся по теме: «Профессия»
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
Образовательная цель: познакомить с профессиями людей, выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта.
Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Познавательные УУД:
1) формирование умения давать определения понятиям, выдвигать гипотезы
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, оценивать ход и результат своей деятельности.
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений,
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирование умения выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- Сегодня как обычно наше занятие мы начнём с защиты проектов. (учитель по считалке выбирает 2 учеников, которые будут защищать проекты по теме: «Математика в числах»)
План
- Название проекта.
- Проблема.
- Цель проекта.
- Решение проблемы.
- Помощники
- Вывод.
2. Актуализация знаний.
Работа в группах.
Учитель предлагает детям соединить карточки с понятиями.
Цель – сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования.
Гипотеза - твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить.
Проблема - это предположение для объяснения каких – нибудь явлений.
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием.
3. Постановка учебной задачи.
Учитель раздаёт конверты, каждая группа получает своё задание - сложи картинку (врач, повар, полицейский)
Учитель: Что изображено на этих картинках?
Дети: Врач, повар, полицейский.
Учитель: А как одним словам назвать эти слова?
Дети: Профессии.
Учитель: Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (ответы детей)
Могут ли эти люди помочь в ваших проектах? Чем? Значит, их можно назвать помощниками?
Ученики: Да, можно.
Учитель: Давайте определим тему занятия, для проверки откройте тетрадь на с.26, сравните с вашими предположениями. (Интересные люди - твои помощники), какова цель нашего занятия?
Ученики: узнать о разнообразии профессий, и чем они могут помочь в проекте.
- Ребята, а кого можно назвать интересными людьми? (ответы детей), прочитайте с.26 , выбери нужное тебе предприятие, где ты можешь узнать что-то новое для своего проекта.
4. Открытие новых знаний
Загадки о профессиях
Учитель загадывает загадки о людях разных профессий, а дети выкладывают перед собой ответы, совещаясь в группах.
- Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет, учит думать, размышлять, как его ребята звать? (учитель)
- Он в автобусе сидит и внимательно следит, чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. ( кондуктор)
- Перетянут он ремнём, каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, он сражается с огнём (пожарный)
- Он работает, играя (есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия ….(актёр)
- Он спектаклем заправляет, назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (режиссёр)
Учитель: Ребята, назовите отгадки, какую профессию вы не положили?
Дети: Суфлёр.
Учитель: Почему?
Ученики: Не было загадки.
Учитель: А кто такой суфлёр? (ответы детей), послушайте загадку и найдите ответ.
Он в пьесе роли не играет, он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва – подскажет нужные слова. (суфлёр)
5.Физкультминутка
6. Самостоятельная работа.
Учитель: А теперь поработаем самостоятельно с.26, прочитайте, что нужно сделать?
Ученики: Надо соединить стрелочками, кто где работает, и подумать, что интересного этот человек нам может рассказать о своей работе.
Учитель: Ребята, с какими трудностями вы встретились? Какие профессии похожи? (пекарь, кондитер, повар). Почему? Есть ли здесь профессия вам не известная?
Ученики: Есть - дизайнер, кто может объяснить что это за профессия и что может этот человек вам рассказать? ( ответы детей)
Учитель: Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов) веб - дизайнер (создание сайтов), дизайнер одежды.
Учитель: А что же о своих профессиях расскажут эти люди?
Ученики: Кондитер замешивает, сбивает, раскатывает тесто, наполняет пирожки и торты кремом, шоколадом, взбитыми сливками.
Парикмахер, может рассказать о причёсках, как правильно стричь
Врач, расскажет, как лечить больных людей.
Повар - о том, как вкусно приготовить пищу, расскажет о полезных и вредных продуктах питания.
Учитель: Молодцы!
7 Включение новых знаний.
Учитель: А сейчас я вам предлагаю все ваши знания применить на текстах и выбрать ту информацию, которая понадобится при подготовке к вашему проекту.
Каждой группе учитель даёт задание, нужно выбрать и подчеркнуть нужную информацию.
1 группа
Врач- очень трудная и древняя профессия. Наступило лето. Дети побежали на речку. Врач должен много знать о строении человеческого тела. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы. Они нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Саша поранил руку. Настоящий врач должен быть добрым, отзывчивым.
- группа
Летчик – очень смелая профессия. Колин папа сделал летающего змея. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, а есть, которые летают на грузовых. Подул сильный ветер и шар полетел к облакам. Есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю.
- группа
Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами. У Павла есть автомобиль. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. На дороге много снега. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Как хорошо зимой! Учитель: Молодцы! Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим, какими качествами на ваш взгляд должны обладать люди разных профессий.(на доске слова ветеринар, почтальон, полицейский )
Дети выходят к доске и выбирают нужные характеристики.
Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь правильно поставить диагноз.…
Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
Полицейский : смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным.
8 Рефлексия
Учитель: Ребята, смогли ли мы достичь цели, которые поставили вначале занятия
Ученики: Да
Учитель: Можно ли назвать интересных людей помощниками? Перед вами смайлики, я предлагаю оценить свою работу. Если вам всё удалось на занятии, то ваш смайлик должен улыбаться, если нет – грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Музей в твоем классе". Тема занятия: "Звоню в колокольчик"
"Звоню в колокольчик" - это занятие по внеурочной деятельности, описывающее историю нашей страны. Оно построено на смене разных видов деятельности, с использованием интерактивной экскурсии. На занятии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...
Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».
В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе"....
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Внеурочная деятельность Музей в твоем классе
"Перспективная начальная школа"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоем классе"
Картина С.Лучишкина "Лыжники"...