ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «Мультфильм по стихотворению А.Барто «Ути-ути» подготовительная группа «Звёздочка»
проект на тему

Описание процесса создания мультипликационного фильма "Ути-ути" в рамках детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект мультфильма "Ути-ути"24.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 219 городского округа Уфы Республики Башкортостан

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:       

«Мультфильм по стихотворению

А.Барто «Ути-ути»

подготовительная группа «Звёздочка»

Подготовил: воспитатель  Калимуллина Э.В.

Уфа – 2016  

Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома или  ДОУ.

 Съемочный процесс включает в себя:

- Придумывание и обсуждение сюжета

- Создание персонажей и декораций

- Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров

- Монтаж

При поверхностном знакомстве  анимация нам показалась простым занятием, но на самом  деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

И вот мы решили попробовать со своими детьми создавать мультфильмы в детском саду. Для этого мы выбрали всеми любимое стихотворение А.Барто «Ути-ути». Но мы решили усложнить задачу и перевели его на английский язык. И это занятие моим деткам очень понравилось.

Многие психологи подтверждают, что анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Мы были удивлены, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Для меня это стала бесценная возможность почувствовать себя беззаботным ребёнком. Детям же это необычное хобби поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности. В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда по мнению Э.Берна, происходит закладка жизненного сценария. Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, что безусловно нельзя не оценить. Так и используя свободные пространства маленьких помещений.

Цель проекта: формирование  у дошкольников  взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего свой собственный опыт создания мультипликационного фильма по стихотворению А.Барто «Ути-ути» и озвучивание его на английском языке.

Задачи проекта:

- Создавать условия для развития вербальной и невербальной коммуникации.

- Обеспечивать развитие наглядно-образного и логического мышления.

-  Содействовать развитию воображения.

- Обеспечивать возможность развития монологической и диалогической речи.

-  Способствовать развитию навыков англоязычной речи.

- Привлекать к развитию навыков общения.

- Формировать у дошкольников мотивации к деятельности.

- Активизировать и развивать творческие способности воспитанников.

- Формировать представлений об анимации и мультипликации.

-Обеспечивать развитие умения создавать мультфильмы .

Вид проекта: краткосрочный  групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет.

Функции конечного продукта:

развивающая

образовательная

досуговая

Участники проектной деятельности:

воспитанники;

родители;

воспитатели.

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Для создания этого мультфильма мы использовали в основном технику перекладки.

Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1.Разработка сюжета;

2.Подбор необходимого материала;

3.Выбор места съемки;

4.Изготовление декораций, персонажей и т.д.;

5.Покадровая фотосъемка;

6.Обработка фотографий в компьютерной программе;

7.Наложение звука;

8. Просмотр готового мультфильма.

Подготовительный этап работы над проектом:

- формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы;

-ознакомление детей с творчеством поэтессы А.Барто;

-выбор стихотворения для мультипликации;

-ознакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации;

-совместный перевод на английский язык;

-подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

-распределение обязанностей между взрослыми и участниками проекта ,предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности.

Процесс создания мультфильма:

    1.Написание киносценария .Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного на основе мультфильма  сюжета . Подробно указываются реплики персонажей, слова автора; создаются все необходимые персонажи и  декорации. Основным методом изготовления персонажей и декораций стал метод-аппликации.

   2.Раскадровка .Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров понадобится снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

   3. Съемочное оборудование.

  • Для фото камеры достаточно разрешения 1 миллион пикселей;
  • Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съемки;
  • Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив;
  • Не стоит использовать фотовспышку .

   4. Съемочный процесс. Выстраиваем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Все движения снимаются на камеры в режиме покадровой съемки.

   5. Монтаж отснятого материала.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker,  и  Sony Vegas .Мы пока работали с программой Movie Maker.

Первым делом надо загрузить  все фотографии в компьютер и складывать в отдельную папку. Потом надо открыть  редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и сделать фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовать, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Movie Maker  это необязательно, для Sony Vegas и остальных - обязательно).

Потом открываем нашу монтажную программу, на видео дорожку кладём свою  последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняем файл и смотрим сами, удивляясь, какие мы волшебники, а потом  гордо всем показываем свои ролики.

Ресурсы, необходимые для существования проекта:

Оборудование

1. Цифровой фотоаппарат

2. Штатив

3. Стол со стеклами (на столе закрепляются несколько стекол формата А2 или более, друг над другом, с расстоянием между ними около 15 см (чтобы свободно проходила рука)

4. Компьютер

5. Программа для монтажа

6. Диктофон

7. Осветительные приборы

8. Расходный материал.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему"Тәкермән урамнары ни сөйли?"(на татарском языке)

Тәкермән авылының күренекле шәхесләре, тарихи вакыйгалары белән бәйле истәлекле урыннарны барлау, алар турында мәгълүмат туплау, аны билгеле бер системага салу;тарихи – истәлекле урыннарны карта...

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »

Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...

Проектная деятельность по теме "Музеи Москвы".Рабочая программа.

Рабочая программа и тематическое планирование по проектной деятельности....

Совместная проектная деятельность по теме: «С. В. Михалкову – 100 лет»

Материал для проведения мероприятия по проектной совместной деятельности к 100-летию С. Михалкова...

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ

Занятие  по теме: «Строим сказки  о профессиях» в старшей и подготовительной группах  ДОУ проекта проводилось в рамках  межведомстного проекта «Единое о...