Проектная деятельность по теме "Музеи Москвы".Рабочая программа.
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzei_moskvy.odt | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Музеи Москвы
Пояснительная записка
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками .
Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности, помогают комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения.
Осваивая теоретические знания истории родного города, учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
Программа «Музеи Москвы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства фотографий предметов и к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.
Программа рассчитана на проведение занятий с детьми 1в течение 1 года в объеме 34 часов .
По окончанию обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, историю школы, жизнь и деятельность знаменитых граждан своего города.
Цель программы:
- --создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством ознакомления с музеями, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;
--помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.
Задачи программы:
- --знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и района;
--развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
--развитие самостоятельности и инициативы.
Прогнозируемые результаты:
- В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по истории города, умений ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.
2) В воспитательной сфере: воспитание у учащихся чувства уважения к истории Москвы, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории города.
3) В развивающей сфере: достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея, выработка этих умений в процессе поиска ; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.
Используемая литература:
Емельянов Б.В. Экскурсоведение /.Емельянов Б.В. - М.,2000.
Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,1985.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.
Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.
Календарно-тематическое планирование
Учитель: Кабенкова Марина Валентиновна, 3 «Б» класс
№ п/п | Количество часов | Темы |
1. | 1 | Дом муз. Как рождаются музеи. |
5 | Государственные музеи Кремля | |
2. | 1 | Оружейная палата. |
3. | 1 | Успенский собор. |
4. | 1 | Архангельский собор. |
5. | 1 | Благовещенский собор. |
6. | 1 | Государственные музеи Кремля.Музей прикладного искусства и быта ХVII века. |
7 | Павел Третьяков и его галерея. | |
7. | 1 | «Могучая картина». |
8. | 1 | Застава Богатырская. |
9. | 1 | Почему горюет Аленушка? |
10. | 1 | Грачи прилетели. |
11. | 1 | Волшебный мир Валентина Серова |
12. | 1 | Можно ли подарить музей? |
13. | 1 | Третьяковка в наши дни. |
2 | Недаром помнит вся Россия... | |
14. | 1 | Что такое панорама? |
15. | 1 | «Вам не видать таких сражений». |
4 | Рождение музея изящных искусств. | |
16. | 1 | Имени великого поэта. |
17. | 1 | Прекрасная охотница и ее лань. |
18. | 1 | Благая весть |
19. | 1 | Юная акробатка и могучий атлет. |
3 | Художник и знаток древней Москвы | |
20. | 1 | В гостях у Аполлинария Михайловича. |
21. | 1 | В грозную годину смуты. |
22. | 1 | Шум старого парка. |
23. | 1 | Чарующий мир Востока. Чудесные нэцке. |
24. | 1 | Сокровищница народного искусства. |
25. | 1 | Русская матрешка. |
2 | Старинный монастырь. | |
26. | 1 | Повествование о святом иконописце. |
27. | 1 | Музей имени Андрея Рублева. |
28. | 1 | Дивное московское узорочье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Проект "Фишка успеха". Рабочая программа и планирование.
Авторский проект . Интересный и действующий....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС одним из ра...
Рабочая образовательная программа по проектной деятельности для 4 «Д» класса по УМК «Школа России» «Москва и москвичи»
Рабочая программа...
Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»
laquo;Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!"...
Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа.1 класс.
Читаем и творим. 1 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....
Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа. 2 класс.
Читаем и творим. 2 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....