Проектная деятельность по теме "Музеи Москвы".Рабочая программа.
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzei_moskvy.odt17.32 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                    Музеи Москвы

                                             Пояснительная записка

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками .

   Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности, помогают комплексно решать  вопросы развития, обучения и  воспитания подрастающего поколения.

     Осваивая теоретические знания истории родного города,  учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное  отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

      Программа «Музеи Москвы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства фотографий предметов и  к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

     Программа рассчитана на проведение  занятий с детьми 1в течение 1 года в объеме 34 часов .

    По окончанию обучения по программе дети должны знать историю музейного дела, историю школы, жизнь и деятельность знаменитых граждан своего города.  

   

   Цель программы:

  • --создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством ознакомления с музеями, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

--помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Задачи программы:

  • --знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и района;

--развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

--развитие самостоятельности и инициативы.

Прогнозируемые результаты:

  1. В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по истории города, умений  ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории  родного края с историей России.
    2) В воспитательной сфере:  воспитание у учащихся чувства уважения к истории  Москвы, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории города.
    3) В развивающей сфере: достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея, выработка этих умений в процессе поиска ; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

Используемая литература:

Емельянов Б.В. Экскурсоведение /.Емельянов Б.В. - М.,2000.

Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,1985.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.

Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.

                               Календарно-тематическое планирование

Учитель: Кабенкова Марина Валентиновна, 3 «Б» класс

№ п/п

Количество

часов

                                              Темы

1.

        1

Дом муз. Как рождаются музеи.

        5

Государственные музеи Кремля

2.

        1

Оружейная палата.

3.

        1

Успенский собор.

4.

        1

Архангельский собор.

5.

        1

Благовещенский собор.

6.

        1

Государственные музеи Кремля.Музей прикладного искусства и быта ХVII века.

        7

Павел Третьяков и его галерея.

7.

        1

«Могучая картина».

8.

        1

Застава Богатырская.

9.

        1

Почему горюет Аленушка?

10.

        1

Грачи прилетели.

11.

        1

Волшебный мир Валентина Серова

12.

        1

Можно ли подарить музей?

13.

        1

Третьяковка в наши дни.

        2

Недаром помнит вся Россия...

14.

        1

Что такое панорама?

15.

        1

«Вам не видать таких сражений».

        4

Рождение музея изящных искусств.

16.

        1

Имени великого поэта.

17.

        1

Прекрасная охотница и ее лань.

18.

        1

Благая весть

19.

        1

Юная акробатка и могучий атлет.

        3

Художник и знаток древней Москвы

20.

        1

В гостях у Аполлинария Михайловича.

21.

        1

В грозную годину смуты.

22.

        1

Шум старого парка.

23.

        1

Чарующий мир Востока. Чудесные нэцке.

24.

        1

Сокровищница народного искусства.

25.

        1

Русская матрешка.

        2

Старинный монастырь.

26.

        1

Повествование о святом иконописце.

27.

        1

Музей имени Андрея Рублева.

28.

        1

Дивное московское узорочье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа.1 класс.

Читаем и творим. 1 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа. 2 класс.

Читаем и творим. 2 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....