Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturn_cht.zip | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению. 1 класс.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. I-II / Сост. Л.Ф. Климанова,
В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
1 класс (40 ч)
Тема | Характеристика деятельности | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
план | план | ||||||
Вводный урок (1ч) | |||||||
1 Вводный урок | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. | 1 | |||||
Книги — мои друзья (3 ч) | |||||||
2. Веление в содержание раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. .С. Маршак. «Новому читателю». 3. С. Михалков. « Как бы жили мы без книг?». Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. 4. Наш театр. К. Чуковский. Айболит. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в парс, выслушивая мнения друг друга. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение. | 1 1 1 | |||||
Радуга-дуга (5 ч) | |||||||
5. Вводный урок в содержание раздела. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. 6. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. 7. Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного 8. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от постаапенной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. | 1 1 1 1 1 | |||||
Здравствуй, сказка! (6 ч) | |||||||
10. Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказка о 11. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы". Сравнение авторской и народной сказок. 12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев « Две лягушки». Сравнение героев сказки. 13. И. Гамазкоаа «Живая азбука». 14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». Инсценирование 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил па месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказках. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение | 1 1 1 1 1 1 | |||||
Люблю всё живое (6 ч) | |||||||
16. Вводный урок. Основные понятия раздела: общение, диалог. В. Лунин « Никого не обижай». Е. Благинина « Котёнок». Нравственный смысл произведений. Л. Толстой « Пожарные собаки». 17. Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». 18. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех «Без слов». 19. Книги о природе и животных. С. Маршак «В зоопарке». Общение с миром природы. 20. Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». 21. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. | 1 1 1 1 1 1 | |||||
Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч) | |||||||
22. Вводный урок. Основные понятия раздела: рассказ, герой 23. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». 24. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». 25. Е. Благинина « Паровоз, паровоз, 26. Наш театр. М. Пляцковски «Солнышко на память», 27. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». 28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь,милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. | 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
Край родной, навек любимый (10 ч) | |||||||
29. Вводный урок. Основные понятия раздела: стихи, рифма. 30-31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. А. Плещеев «Весна». С. Есенин «Черёмуха». С. Дрожжин « Пройдёт зима холодная...». 32. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи. Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина. И. Левитана, И. Репина. В. Поленова, П. Кончаловского. 33. Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. 34. В. Берестов «Любили без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н.. Бромлей « Какое самое первое слово?» 35. А. Митяев « За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». Сравнение произведении на одну и ту же тему. 36. Е. Пермяк « Первая рыбка». Рассказ о своей семье. 37. И. Косяков « Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский « Лекарство». Объяснение смысла произведений. 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства: находить обшее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. | 1 2 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
Сто фантазий (2ч) | |||||||
39. Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц « Сто фантазий». 40. И. Пивоварова « Я палочкой волшебной тихонько проведу…». Г. Цыферов « Про меня и про цыплёнка». Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку. | 1 1 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс , авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Примерной программы нача...
Календарно - тематическое по русскому языку и чтению, 1 класс, Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Программа: «Школа России»Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Анализ учебника по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
В презентации приводится краткий анализ учебника по литературному чтению (1 класс) под авторством Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. через призму основопологающих принципов УМК ...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России", автор В.Г.Горецкий
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс - 4 часа в неделю - 136 часов (Школа России)...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. УМК "Школа России" (102 ч.)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственному образователь...