Взаимоотношения в педагогическом коллективе
учебно-методический материал на тему
материал предназначенный для учителей, которые только вступили в свою профессиональную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilet_27.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимоотношения в педагогическом коллективе
Психологический климат коллектива-это эмоционально психологический настрой в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемая их ценностными нормами и интересами.
Психологический климат состоит из трех компонентов:
-социальный климат, определяется насколько в данной группе осознаны цели и задачи, насколько здесь гарантированно соблюдение всех конституционных прав и обязанностей работников как граждан
-моральный климат, определяется принятыми моральными ценностями организаций
- психологический климат, определяется неофициальными отношениями, личными симпатиями, совместимостью характеров
Основные характеристики позитивного психологического климата:
-высокая степень удовлетворенности членов коллектива взаимоотношениями, условиями труда и стилем руководства
-преобладание позитивного настроя
-взаимопонимание и авторитет руководителей и подчиненных
-степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении
-сплоченность вокруг целей деятельности, взаимопомощь и взаимовыручка
-сознательная дисциплина и продуктивность работы
Меры по созданию позитивного психологического климата:
- лидирующая роль позитивного отношения к человеку, уважительное, заботливое, доброжелательное отношение
- добросовестное отношение к делу, ответственность всех участников педагогического процесса за область своей деятельности
- качество учебно-материальной базы
- применение психологических методов, которые способствуют выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия
- подбор, обучение и переодическая аттестация преподавательского состава
- комплектование первичных коллективов с учетом психологической совместимости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о воспитании терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе
Статья освещает основные аспекты гуманности в процессе воспитания: воспитание доброты и терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе...
Родительское собраниеи .Взаимоотношения в детском коллективе.
Речь пойдет о взаимоотношении в детском коллективе сверстников.Педагогическое просвещение и помощь родителям....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Формирование социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников имеет многоцелевую, целостно-системную и полифазную проблему, которая состоит из решения базисных задач: осознавать себя...
Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...
Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)
Цели: - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...
Классный час: "Взаимоотношения в классном коллективе"
Классный час...
Социометрия взаимоотношений в классном коллективе
Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, направленная на изучение эмоциональной атмосферы в классе....