Классный час: "Взаимоотношения в классном коллективе"
классный час (4 класс)
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vzimootnosheniya_v_kollektive.doc | 103 КБ |
domik.docx | 111.62 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 680.96 КБ |
pamyatki.docx | 16.5 КБ |
vzaimootnosheniya.pptx1_.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение Школа- интернат с Некрасовка Конспект классного часа по теме: «Взаимоотношения в коллективе» Выполнила: учитель начальных классов Русакова С.М. |
Класс: 4
Тема: «Взаимоотношения в коллективе».
Цель: повышение сплоченности учебного класса.
Задачи:
- показать разнообразие отношений между людьми;
- доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;
- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
- способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
- учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения
- воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих;
- развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Форма проведения: ролевая игра.
Оборудование: компьютер, презентация, памятка «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», домик
Подготовительная работа: составить памятки «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», подготовить детей к выступлению, подготовить раскраски на тему: «Дружба»
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Как настрой на работу? Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Подойдите к доске и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Какое настроение передают вам рисунки? Как бы вы назвали тему классного часа? На доске: «Взаимоотношения в коллективе» Давайте подробно разберём словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим понятия, которые даёт нам словарь. | Слайд №1 |
2. Основной | 18 мин. | Если мы говорим про классный коллектив, то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив. Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет. Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет. Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела. Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу. Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее. Сейчас одноклассники покажут вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение: Ситуация 1. Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.
Вывод: оказывать «медвежью услугу» отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся положение.
Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение. Ситуация 3. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.
Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут А сейчасас давайте составим домик с качествами классного коллектива. Какой должен быть наш класс? Составление Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе:
Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке. Игра «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения: | |
3. Заключительный. | 7мин. | Наш классный час подошел к концу. О чём мы говорили? О взаимоотношениях в коллективе. Какие выводы можно сделать? Здоровые взаимоотношения в коллективе – основа дальнейшего развития и благополучия его каждого отдельного члена. Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вашем классе собрались такие добрые, внимательные, умные, чуткие одноклассники. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| 1 .Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.
|
| 1 .Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарик Взаимоотношения – это отношения между связанными друг с другом людьми Коллектив – это группа людей, объединенные общей работой, общими интересами
Виды отношений «Знакомые »: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.
П риятельские : люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.
Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела.
Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.
Памятки Совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации с одноклассниками. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их. Попроси прощения, если ты был не прав; Всегда и во всём помогай своим одноклассникам; Не жадничай. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу; Всегда выполняй данные тобой обещания; Не бойся попросить помощи; Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим); Не осуждай физические особенности своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"
Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив" и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...
Классный час "Взаимоотношения в коллективе" 3 класс
Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе"...
классный час Взаимоотношение в коллективе
классный час...
Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)
Цели: - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...
Социометрия взаимоотношений в классном коллективе
Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, направленная на изучение эмоциональной атмосферы в классе....
Классный час "Взаимоотношения в коллективе"
Классный час разработан в игровой форме, который поможет заинтересовать детей, выяснить взаимоотношения и наладить их....