Классный час "Урок доброты"
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Урок доброты", посвященное людям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок доброты | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.
Урок доброты
Провела
учитель начальных классов
Кислова Н.В.
2017 г.
Урок доброты
Цель и задачи: помочь детям узнать, что такое ОВЗ, какие бывают люди с ограниченными возможностями; представить себя на месте таких людей. Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим нарушения здоровья; раскрыть важность права людей с ограниченными возможностями самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
Оборудование:
1) Компьютер, презентация, сказка (mp 3) В. Катаева «Цветик – семицветик», видеоролики.
2) Шарфики или платочки для глаз – 2 шт.;
3) Комплект предметов для узнавания на ощупь.
Ход занятия
1.Оргмомент.
2. Мотивация.
- "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этим словом. И все вы знаете, что означают оно не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
3. Самоопределение к деятельности.
- Я предлагаю вам вспомнить из какой сказки эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели.
Правильно, это произведение Валентина Катаева называется "Цветик - семицветик".
- Прослушивание фрагмента сказки.
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что девочке подарила старушка? (Цветик-семицветик).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась). - Где очутилась Женя после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе). - Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток - возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток.
Отрывок из мультфильма «Последний лепесток» о последнем желании Жени.
- Почему Витя не соглашался побегать по двору? Как поступила Женя? Что стало с Витей?
Мы не можем так чудодейственно изменить ситуацию, но в наших силах при желании общаться с человеком, найти общие с ним интересы, общие игры, общее дело.
3.Беседа
- Сегодня я хочу предложить вам поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями. Что же такое ОВЗ? Кто такие люди с ОВЗ?
- Встречали ли вы людей, которые не видят?
- Как вы догадались, что они не видят?
- Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.
- Встречали ли вы людей, которые не слышат?
Как вы догадались, что они не слышат?
Как общаются неслышащие люди?
Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.
- А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?
Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?
Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.
4.Практическое занятие.
- «Невидящий»
Из добровольцев выбирается участник и помощник.
Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место».
Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.
Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
Вопросы после игры:
К участнику:
- Что ты чувствовал?
-Что ты делал?
- Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику:
-Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всей группе:
- Что Вы видели?
- Где ему было трудно?
- Когда ему было трудно?
- С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо
видящие или совсем не видящие люди?
Как помогали человеку с завязанными глазами?
- «Угадай, что в корзине?»
На 2 партах стоит по корзине с предметами. Далее приглашается 2 участника. Им завязываются глаза, и предлагается догадаться, какой предмет находится в корзине.
Затем просят рассказать о чувствах, которые они испытывали, определяя предмет.
- «Кто ты?»
Приглашаются девочка и мальчики. Девочке завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперед. Девочка пытается ощупать руки и головы мальчиков и угадать, кто перед ними стоит – назвать имя.
После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (варианты: по одежде, по звукам, по памяти, по прическе…)
Вывод
Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.
- А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он не может ходить (или испытывает боль и затруднения при ходьбе), не видит, не слышит? Как мы можем им помочь?
- Ребята, а вы знаете, кто такие колясочники? Легко ли им живется? С какими трудностями они встречаются? Чем мы можем помочь таким людям?
- Просмотр видеоролика
5. Итог урока.
- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям-инвалидам. Давайте подумаем, какие качества, чувства необходимы нам в общении с такими людьми? Нарисуем наш цветик-семицветик.
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь.
6. Рефлексия занятия.
Скажите, ребята, в чем же проявляется доброта к людям с ОВЗ? Почему нужно больше внимания и терпения, заботы проявлять к таким людям?
- Кто согласен со мной, что «Доброта спасет мир»? как вы объясните эти слова.
Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры. Поделитесь своей добротой.
- Просмотр видеоролика «Песня о доброте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2 класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...
Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация
Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у чело...
Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая рассказ Николая Агафонова «Щенок»...
Классный час "Доброта творит чудеса".
Классный час направлен на формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...
Классный час "Доброта среди нас"
Данный конспект поможет формировать у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение о...