рабочие программы 8 вид
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочие программы предназначены для обучающихся 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zhivoy_mir_s_ktp_viii_vid.docx | 26.75 КБ |
rp_izo_s_ktp_viii_vid.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Обучающимся предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ОВЗ, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями.
«Живой мир» в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
«Живой мир» как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.
Цель программы обучения:
-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
Задачи программы обучения:
- уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
- выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
- сформировать знания, учащихся о природе своего края;
- сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
∙ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
∙ готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
∙ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
∙ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
∙ доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
∙ выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
∙ устанавливать видо-родовые отношения предметов;
∙ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
∙ читать.
Учащиеся 2 класса должны усвоить следующие базовые представления:
− о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;
− о растениях сада и огорода, их отличии;
− о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;
− о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;
− о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
− о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
Должны уметь практически применять следующие знания:
1 уровень:
− правильно называть изученные объекты и явления;
− различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
− различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
− различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
− выполнять элементарные гигиенические правила;
− различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.
2 уровень:
− называть изученные объекты и явления;
− различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
− ухаживать за комнатными растениями;
− различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
− различать изученных диких и домашних животных, рыб;
− различать признаки времён года;
− выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
Содержание учебного предмета
1. Повторение. Долгота дня: вспомнить о влиянии солнца на смену времен года. Сутки, части суток. Формирование понятий об изменении долготы дня и ночи в разные времена года. Связь продолжительности дня летом с большей активностью солнца, большим количеством солнца и тепла.
2. Сезонные изменения в природе: названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдение за положением солнца в течении суток. Формирование представлений о явлениях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи. Растения и животные в разные времена года. Детские игры и труд человека в разные времена года. Работа в саду и огороде.
3. Растения: комнатные растения, названия и отличительные признаки. Светолюбивые и тенелюбивые растения. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3 – 5 названий). Особенности произрастания Названия и признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3 – 5 названий). Особенности произрастания Названия и признаки. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов моей местности.
4. Животные: сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, места обитания. Необходимые условия для жизни животных. Разнообразие пород кошек и собак. Их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2 – 3 названия). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование рыб человеком и охрана природы.
5. Человек: гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения (элементарные представления). Значение овощей и фруктов в питании человека. Профилактика пищевых отравлений.
6. Вода: формирование представлений о различных состояниях воды, о воде в природе. Начало работы по формированию понятия «температура». Практические работы на определение прозрачности воды, текучести, проведение наблюдений за изменением состояния воды (вода, лед, пар). Вода в виде различных атмосферных осадков.
Форма организации учебного предмета: урок, экскурсия.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук
В.В. Воронковой; Москва «Просвещение», 2014 г.
2. Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова “Живой мир” 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) обр. учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2014г.
Календарно – тематическое планирование
по развитию устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности
2 класс VIII вид
№ | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 05.09 | ||
2 | Долгота дня. | 1 | 07.09 | ||
3 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 14.09 | ||
4 | Части суток. | 1 | 19.09 | ||
5 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 21.09 | ||
6 | Осенние месяцы. | 1 | 26.09 | ||
7 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 28.09 | ||
8 | Занятие людей осенью. | 1 | 03.10 | ||
9 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 05.10 | ||
10 | Жизнь растений осенью. | 1 | 10.10 | ||
11 | Жизнь животных осенью. | 1 | 17.10 | ||
12 | Подготовка животных к зиме. Смена шубки. | 1 | 19.10 | ||
13 | Перелётные птицы, зимующие. | 1 | 24.10 | ||
14 | Вода. | 1 | 26.10 | ||
15 | Вода горячая и холодная. | 1 | 31.10 | ||
16 | Температура воды. | 1 | 02.11 | ||
17 | Вода в природе. Круговорот воды в природе. | 1 | 07.11 | ||
18 | Реки, озера, родники, пруды, болото. | 1 | 09.11 | ||
19 | Охрана водоёмов. | 1 | 14.11 | ||
20 | Дождь, снег, лёд… | 1 | 16.11 | ||
21 | Значение воды. «Живая вода». | 1 | 21.11 | ||
22 | Значение воды в жизни человека и растений. | 1 | 28.11 | ||
23 | Животные, живущие в водоёмах. | 1 | 30.11 | ||
24 | Живая природа. Растения. | 1 | 05.12 | ||
25 | Комнатные растения. | 1 | 07.12 | ||
26 | Жизнь растений на окошке. | 1 | 12.12 | ||
27 | Живая природа. | 1 | 14.12 | ||
28 | Части растений. | 1 | 19.12 | ||
29 | Уход за растениями. | 1 | 21.12 | ||
30 | Сезонные изменения. Зима. | 1 | 26.12 | ||
31 | Сезонные изменения в природе. | 1 | 28.12 | ||
32 | Зимние месяцы. Занятие людей. | 1 | 09.01 | ||
33 | Сезонные изменения в природе. Зима в лесу. | 1 | 11.01 | ||
34 | Жизнь диких животных в зимнем лесу. | 1 | 16.01 | ||
35 | Живая природа. Животные. | 1 | 18.01 | ||
36 | Домашние животные. | 1 | 23.01 | ||
37 | Кошка, рысь. | 1 | 25.01 | ||
38 | Породы кошки. | 1 | 30.01 | ||
39 | Собака, волк. | 1 | 01.02 | ||
40 | Породы собак. | 1 | 06.02 | ||
41 | Живая природа. Рыбы. | 1 | 08.02 | ||
42 | Человек. | 1 | 13.02 | ||
43 | Гигиена человека. | 1 | 15.02 | ||
44 | Строение человека. | 1 | 27.02 | ||
45 | Органы пищеварения. | 1 | 01.03 | ||
46 | Продукты питания. | 1 | 06.03 | ||
47 | Правила питания. | 1 | 13.03 | ||
48 | Режим питания. | 1 | 15.03 | ||
49 | Свежие и испорченные продукты. | 1 | 20.03 | ||
50 | Профилактика отравлений. | 1 | 22.03 | ||
51 | Живая природа. Сад. Фруктовый сад. | 1 | 27.03 | ||
52 | Кустарники. | 1 | 29.03 | ||
53 | Живая природа. Уход за растениями. | 1 | 03.04 | ||
54 | Сезонные изменения. Весна. | 1 | 10.04 | ||
55 | Сезонные изменения. Весенние месяцы. | 1 | 12.04 | ||
56 | Долгота дня. | 1 | 17.04 | ||
57 | Сезонные изменения. Природа пробуждается. | 1 | 19.04 | ||
58 | Первоцветы. | 1 | 24.04 | ||
59 | Весна в лесу. | 1 | 26.04 | ||
60 | Животные весной. | 1 | 03.05 | ||
61 | Сезонные изменения в природе. Занятия людей весной. | 1 | 05.05 | ||
62 | Сезонные изменения. Лето. | 1 | 08.05 | ||
63 | Летние месяцы. | 1 | 10.05 | ||
64 | Сезонные изменения в природе. Растения летом. | 1 | 12.05 | ||
65 | Сезонные изменения в природе. Жизнь животных в летнем лесу. | 1 | 15.05 | ||
66 | Сезонные изменения в природе. Занятия людей летом. | 1 | 17.05 | ||
67 | Обобщение изученного. | 1 | 22.05 | ||
68 | Закрепление изученного. | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Данная программа направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и интереса к изобразительной деятельности, подготовку учащихся к освоению и самостоятельному выполнению заданий по основам реалистического рисунка.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Результаты освоения учебного предмета
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Содержание учебного предмета
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Форма организации учебного предмета: урок.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой - М., Просвещение, 2014 г.
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989 г.
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
2 класс VIII вид
№ | Раздел/ тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Рисование на тему: «Осень». | 1 | 02.09 | ||
2 | Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по картинам, рассматривание иллюстраций детских книг. | 1 | 09.09 | ||
3 | Рисование с натуры грибов, разных видов: белый подосиновик, мухомор. | 1 | 16.09 | ||
4 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | 1 | 23.09 | ||
5 | Самостоятельное составление узора в полосе. | 1 | 30.09 | ||
6 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 07.10 | ||
7 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками. | 1 | 21.10 | ||
8 | Рисование на тему: «Деревья осенью». Беседа по картинам, рассматривание иллюстраций детских книг. | 1 | 28.10 | ||
9 | Рисование с натуры знакомых, предметов несложной формы (линейка, папка, чертежный угольник). | 1 | 11.11 | ||
10 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). | 1 | 18.11 | ||
11 | Декоративное рисование. Орнамент в квадрате. Рассматривание иллюстрации в детских книжках. | 1 | 02.12 | ||
12 | Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях). | 1 | 09.12 | ||
13 | Рисование с натуры. Ветка ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | 1 | 16.12 | ||
14 | Рисование с натуры праздничных флажков. | 1 | 23.12 | ||
15 | Рисование с натуры елочных украшений. | 1 | 30.12 | ||
16 | Рисование на тему: «Ветка с елочными украшениями». | 1 | 13.01 | ||
17 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера). | 1 | 20.01 | ||
18 | Рисование на тему: «Снеговики». | 1 | 27.01 | ||
19 | Рисование с натуры игрушки «Рыбки». | 1 | 03.02 | ||
20 | Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме» | 1 | 10.02 | ||
21 | Рисование открытки ко Дню Защитников Отечества. | 1 | 17.02 | ||
22 | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины. | 1 | 03.03 | ||
23 | Рисование с натуры портфеля (ранца). | 1 | 10.03 | ||
24 | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность». | 1 | 17.03 | ||
25 | Рисование несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы. Скворечник. | 1 | 24.03 | ||
26 | Аппликация. Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | 1 | 31.03 | ||
27 | Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма). | 1 | 14.04 | ||
28 | Рисование в полосе узора из чередующих геометрических фигур, данных учителем. | 1 | 21.04 | ||
29 | Рисование на тему: «1 мая» (дом, украшенный флажками и огоньками). | 1 | 28.04 | ||
30 | Рисование с натуры праздничного флажка . | 1 | 05.05 | ||
31 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 | 12.05 | ||
32 | Рисование узора в полосе из цветов, листочков. | 1 | 19.05 | ||
33 | Аппликация. Узор в круге (круг – готовая форма). | 1 | 26.05 | ||
34 | Рисование с натуры весенних цветов. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...