Классный час - игра на тему "Какие бывают профессии?"
классный час (4 класс) на тему
Цели:
1. Расширять представление детей о мире профессий.
2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: иллюстрации с изображений разных профессий, фото родителей, рисунки детей, наборы «Конструктор» (для индивидуальной работы), материалы и рисунки для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - игра
Тема: Какие бывают профессии
Цели:
- Расширять представление детей о мире профессий.
- Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
- Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: иллюстрации с изображений разных профессий, фото родителей, рисунки детей, наборы «Конструктор» (для индивидуальной работы), материалы и рисунки для игр.
Ход занятия - игры
- Вступительное слово учителя Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года . Вы - четвероклассники! Уже сейчас, многие из вас задумываются о выборе будущей профессии. Наш первый урок поможет в этом.
Читают дети
1.Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
6.Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
7.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Домашнее задание)
Ответы детей.
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Учитель Ребята, давайте вспомним о двух увлекательных экскурсиях в прошлом году: Экскурсия в Эко – ниву и в сельский зоопарк на Новой Грани. (показ фото и обмен впечатлениями детей)
Рассказы детей о сельских профессиях .Что увидели на экскурсии? С людьми каких профессий вам удалось встретиться и поговорить? Кто бы хотел в жизни выбрать профессию тракториста, зоотехника, доярки? У вас появилось желание заняться конным спортом, ухаживать за лошадьми?
Выступления родителей.( рассказ о своих профессиях)
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Игра «Азбука профессий».
Класс делится на три команды ( по рядам), и весь алфавит соответственно на три части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
1.Беседа.
- Много вы знаете названий профессий. Кем бы вы хотели быть и почему? ( взять интервью у детей) А какие ещё есть профессии вы узнаете, собрав слово.
2.Игра «Собери слово».( приглашаются 6 человек)
Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.
3.Знакомство с профессиями.
а) Биолог
- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.
Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.
б) Архитектор
- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.
Работа с конструктором в парах. (Собери из деталей конструктора современный дом.)
в) Журналист
- Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях, он должен наиболее подробно описать их.
Задание: используется репродукция картины в жанре бытовой живописи. Прочитать название и имя автора. Детям дается время её детально изучить (рассмотреть). Картина убирается, учащиеся отвечают на вопросы:
- Какое время года изображено?
- Какое время суток?
- Какой пейзаж изображен?
- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?
- Как называется картина? Автор?
4.Дидактическая игра «Назови профессию»
Учитель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите 6 «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днём ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
г) Следователь
Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
Задание: В доме произошла кража. Необходимо опросить свидетелей. Какие вопросы вы бы задали?.
(Вопросы задают дети)
Физпауза.( доскажи словечко)(Покажи движения, связанные с этой профессией)
Трактор водит – …….. тракторист.
Электричку -………. машинист
Стены выкрасил –…… маляр
Доску выстрогал –……. столяр
В доме свет провел –…….. монтер
В шахте трудится – ……… шахтер
В жаркой кузнице – ……. кузнец
Кто все знает – молодец!
д) Повар
- Придумайте рецепты одного из следующих необычных блюд:
- Салат «Нежность»
- Суп «Умник»
- Каша «Богатырь»
- Напиток «Счастье»
- Печенье «Улыбка»
Игра (Проводит один из учеников. Он называет профессию, а дети несколько предметов, принадлежавших этой профессии.)
Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток
е) Водитель
Задание: -Рассмотрите рисунок и расскажи о Правилах поведения на дорогах.
Как вести себя вам, как пешеходам? А велосипедистам? Ведь велосипед – любимый транспорт детей. ( на доске плакат по ПДД)
Учитель
В заключении я расскажу вам о редких профессиях.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Итог занятия - игры:
Покажи смайликом – Понравилась ли игра – занятие по профессиям?
Может уже сделали свой выбор ?
- С какими профессиями вы познакомились на уроке?
- Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?
Быть внимательным и наблюдательным
Иметь хорошую зрительную память
Конструировать
Богатое воображение и др.
Учитель: Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, станете учеными и изобретёте машину времени или сможете найти вакцину от опасной болезни? А вдруг вы отправитесь на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или кто-то хорошо поёт и танцует и будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любите готовить когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Какая бывает память"
Классный час на тему "Какая бывает память?" для учащихся 4 класса....

Классный час на тему: «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.»
Этот материал можно использовать как теметически, так и на классном часу, клубном занятии на тему "Сказка"....

Классный час "Игры бывают разные"
Классный час "Игры бывают разные" для обучающихся начальной школы. Особое внимание уделяется занимательной игре "Танграм"...

Классный час по теме: "Труд бывает разным. Мир профессий"
Классный час построен с использованием технологий: игровой, групповой, проектной. Занятие поможет учащимся расширить мир профессий....