Классный час по теме: "Труд бывает разным. Мир профессий"
методическая разработка (2 класс)

Осина Марина Владимировна

Классный час построен с использованием технологий: игровой, групповой, проектной. Занятие поможет учащимся расширить мир профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema-vernisazh_o_professiyah_2_klass_-_kopiya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд бывает разным. Мир профессий.» ( 2 класс)

            Цель: ознакомление  учащихся с миром профессий, 

Задачи: учить детей  кратко  рассказывать  о  профессиях, научиться  уважительно относиться к людям всех профессий;

 заставить задуматься  о будущей  профессии.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация  «Все                              профессии важны»;   личные  проекты, подготовленные детьми;  

Ход мероприятия.

Этапы занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня мы в путь за наукой пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

С дороги в пути никуда не свернем

И знания новые в дорогу возьмем.

Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Рассказывают девиз.

2.Актуализация знаний.

Слайд1      -Посмотрите на слайд, девизом  нашего занятия будет фраза- Прочитайте пословицу.: Истинное сокровище для людей- умение трудиться»

-Как вы понимаете это высказывание?

Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности.

(отвечают-важно в жизни уметь трудиться_

3.Создание проблемной ситуации

Слайд 1.  Послушайте сказку. Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и стук-бряк. Оба по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Н посмотрите на них( слайд1) какие они разные (один блестит, другой ржавый). \-Скажите, если бы вам нужно что-то приколотить, какой вы бы взяли молоток? Цок всегда аккуратный, прямо блестит. И рукоятка у него гладенькая., словно отполированная- таким работать приятно. Цок всегда вставал рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, всегда очень старался. И люди любили его. Стук-бряк долго просыпался, лениво потягивался, зевал и тогда с неохотой шел работать. У него ничего не получалось. И он злился. Цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился и выйдет так надо. Но стук-бряк не умел стараться, и поэтому прозвали его стук-бряк. Никому добра он не делал. Зато хвастаться любил.

-Понравилась эта сказка? Чему она учит?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О людях, которые трудятся.

Слайд 2.     Сформулируйте тему нашего занятия.

-Труд бывает разным .

О труде

Труд людей.

4. Открытие нового знания.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи.

Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Слайд 3    1. Игра 2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

2. Пройдёт какое – то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться  данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком.  И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и  городов через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей).

Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба; без учителей все были бы безграмотными;  без учёных мир перестал развиваться и прогрессировать,  что привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться  над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Что вы должны уметь и знать, чтобы получить профессию ?

Попутешествуем по миру профессий.

Слайд 4   2. КРОССВОРД (СЛАЙД 2)

Слайд 5 Чтобы выбрать профессию нужно знать 3 правила - -могу, хочу и надо.

Давайте попробуем определить кто чем занимается –тест.

слайд 6.  Тест  

Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.  Для этого найдите в тестах  то слово, которое  относится к профессии. 

Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Книги пишет:

писатель, читатель, поэт.

Дом строит:

врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт:

актёр,  лесник, пекарь.

Снег метёт:

хозяин,  дворник, лётчик.

Платье шьёт:

конструктор,  швея, шофёр.

Корову доит:

пастух, телятник, доярка.

(слайд 7).    7. Сейчас мы идём в гости в салон красоты  « Ульяны и Дарьи»

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

-Кто нам скажет, а как раньше называли парикмахеров?

Да, парикмахеров называли цирюльником, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приёмами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, причёски и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже … дёргать зубы и лечить от выпадения волос.

 

        Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот (слайд 8). Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Причёски  делать  разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам.

Итак, слушаем хозяек салона красоты Анферову Дарью, Свирину Ульяну.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение.

Слайд 8.     Машинист

Навели красоту,  едем  на прогулку.  А сопровождать нас будет Медведев Михаил и Бокарев Александр.

 Любимой работой своею горжусь,

Работать,  ребята, совсем не ленюсь,

Везу пассажиров, товары везу,

На станции каждой гудок подаю.

Мой поезд по рельсам мчится стрелой

И осенью ранней, и поздней весной,

В полуденный зной, и дожди, и снега,

Доставлю, куда захотите, друзья.

А в книжке моей трудовой чистый лист,

Одна только запись, что я   … машинист.

 Самый главный человек в поезде – машинист.

_Кто такой машинист?

Машинист – это специалист по вождению  поездов Он управляет локомотивом, следит, чтобы поезд шел по расписанию, отвечает за безопасность. Как правило, в кабине есть еще один человек – помощник машиниста.

Но  вначале были паровозы (слайд 9). Здесь  кочегар кидал в топку уголь, и горячий воздух – пар – приводил в движение двигатель паровоза, а дым уходил в трубу.  Прямо за паровозом – вагон с углем. Вот сколько его нужно, чтобы паровоз мог ехать сам и тащить за собой тяжелые вагоны.

Потом появились тепловозы. У них мотор такой же, как у  машины, только больше, и вместо бензина их заправляют дизельным топливом. Они могут доехать даже туда, где нет электричества. Но ходят такие поезда довольно медленно.  

 Сейчас чаще всего можно встретить электровозы. Их очень легко узнать по «усикам» (контакторам), которые тянутся вверх, к проводам.  Электричество бежит по этим проводам, по усикам попадает в электродвигатель,   и электричка и поезд отправляются в путь.

Теперь поезда оснащают компьютерами,  но машинист все равно должен быть очень внимателен, ведь электропоезда ездят очень быстро и перевозят много пассажиров и грузов.

Слайд 10.

Человек, который лечит людей?  (врач)

Врач - это не профессия, а образ жизни (слайд 16). А лечить нас сегодня будет

 Даша Смагина Врач - одна из

 самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится ч жизнь человека. Легче стать врачом, чем быть им. Врач - это не просто профессионал, это творец.

В великом и неоплатном долгу все мы перед врачами, низко склоняем колени перед их мужеством, бесконечной добротой и нежностью, ведь благодаря им держится и движется мир.

Сценка

Ведущий:

У зайчонка зуб болит.

  Поля – доктор Айболит.

Девочка:

Вы, зайчонок, не дрожите.

Зуб больной мне покажите.

Сейчас зубик полечу

И домой вас отпущу…

Так, так, так, зайчишка мой,

Да вы от страха чуть живой!

Вот и всё, мой дорогой,

Отправляйтесь-ка домой…

(Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место)

Учитель. Я думаю, что  Даша   в будущем станет замечательным доктором. Но это будет в будущем, а вот некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать уже с раннего возраста. Готовы?  Давайте проверим.

Профессию нужно выбирать по душе, только тогда она будет приносить радость.

-А кто может сказать: Что такое профессия?

Можно иметь профессию без образования? Почему?

А где люди получают профессию?

-Какие учебные заведения вы знаете?

Прочитайте определение слова: «пофессия» в Толковом словаре. (читают)

Перечисляют и показывают свои шаржи профессий.

Первичное закрепление

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Электропоезд водит…….Пашет поле….(тракторист).

Самолетом правит….(летчик)

Клеит книжки….(переплетчик)

В школе учит нас…(учитель)

Песни нам поет …(певец).

Кует железо нам…(кузнец).

Торговлей занят ….(продавец)

От болезней лечит….(врач)

Красит стены нам….(маляр)

Лекарства выдаст нам….(аптекарь).

Хлеб и булки выпечет нам….(пекарь).

Туфли и сапожки сошьет ….(сапожник).

На  Крайнем Севере работает….(полярник).

С иностранного языка переведет нам….(переводчик).

Печку сложит нам….(печник).

Часы починит …(часовщик).

Исправит кран….(водопроводчик).

Грузит краном ….(крановщик).

В машине возит груз….(водитель).

Рыбу ловит….(рыбак).

Хлеб убирает….(комбайнер).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится….(шахтер).

В жаркой кузнице….(кузнец).

Кто все ответил- МОЛОДЕЦ!

Самостоятельная работа

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле , уюте, даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель, Догадались? Я-….

Работа в группе- Строительство дома (из лего)

Самооценка по алгоритму: Что вам нужно было сделать? У кого получилось построить дом? Что для этого нужно вам было сделать? 

Итог занятия.

Рефлексия

Какой мы сделаем вывод?

.      Делаем вывод:   (слайд 22) хорошая работа приносит радость людям

Слайд 11.Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

С чем мы познакомились на занятии?

Можно ли перечислить все профессии?  чему?

Что вам понравилось на занятии? Что у вас получалось лучше всего?

Что вы хотели бы узнать на следующем занятии?

С миром профессий.

Литература

1.                 Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.

2.                 Л. В. Новоженина.  Интегрированные  уроки при обучении грамоте. -  Начальная школа, 2007.-№1, с.49-50.

3.                 А. В. Предигер.  Кем быть? -  Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.

4.                 Е. Н. Арсенина.  Все работы хороши.  - Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. -   ООО «Глобус», 2007г., с.71-79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена

Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...

Классный час на тему "Доктора бывают разные"

Сюжетно – ролевая игра «У врача»...

Конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям" 3 класс

В данном архиве представлен конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям", а также дополнительный материал к внеклассному мероприятию.Классный час - это форма воспитательной р...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...


 

Комментарии

Осина Марина Владимировна

Классный час полезен и интересен.