Классный час. Наши права и обязанности.
классный час (2 класс) на тему
Классный час Наши права и обязанности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_nashi_prava_i_obyazannosti_klochkova.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Наши права и обязанности».
Классы: 2 -3
Разработчик: классный руководитель 3 класса МОУСОШ № 38 Клочкова Наталья Борисовна
Цель:
- Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
- Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
- Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;
- Выставка литературы по правовому воспитанию;
- Анкета на закрепления материала.
Ход занятия:
- Приветствие (все встают в круг):
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно оттого, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.
- Целеполагание: (рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!!!
- Как понимать последние слова?
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека.
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
П о р я д о ч н о с т ь
С п р а в е д л и в о с т ь
Р а з у м н о с т ь
В о с п и т а н н о с т ь
О б я з а н н о с т и
3. Основная часть.
- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.
- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.
- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).
- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас заботится?
- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?
- Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).
- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).
- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».
- Работа по группам.
1) Вам необходимо соотнести статьи «Декларации прав человека» с иллюстрацией сказки, где это право нарушено! («Колобок», «Золушка», «Золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снежная Королева»,» Бременские музыканты», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище»)
2) Нарисуйте знаки, запрещающие и разрешающие по теме «Наши права и обязанности».
- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- А откуда вы это знаете? (Устав школы).
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
- А в Уставе школы ваши права прописаны следующим образом:
- Уважать права, честь и достоинство всех участников;
- Прилежно учиться;
- Иметь аккуратный вид;
- Соблюдать правила техники безопасности;
- Беречь школьное здание, оборудование;
- Придерживаться общепринятых правил поведения;
- Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
- Анализ ситуаций.
- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).
1 ситуация:
Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация:
Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация:
Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
4 ситуация:
Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.
Первоклассник: - Он поставил мне подножку.
Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
- Заключительная часть.
- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).
Анкета
- Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют.
Б) Затрудняюсь ответить.
В) НЕ существуют.
- Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях.
В) Абсолютно запрещено.
- Кем были созданы права человека?
А) Народом.
Б) Государственной властью.
В) Сотрудниками милиции.
- Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) Это право доступно для каждого ребенка.
В) Ни один ребенок не имеет такого права.
- Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …
А) Право учащихся.
Б) Обязанность учащихся.
В) Ни то и не другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).
Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....
Классный час "Наши права и обязанности"
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...
классный час "«Наши права и обязанности»
Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...
Классный час "Наши права и обязанности"
Сценарий классного часа, приложения...
Классный час. Наши права и обязанности.
Цель - на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуал...
Классный час "Наши права и обязанности"
Цель классного часа: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с ис...