Классный час "Наши права и обязанности"
классный час (1 класс) на тему
Цель классного часа: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей).
Задачи:
1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.
2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_prava_i_obyazannosti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новиковский филиал МБОУ КСОШ
Классный час «Наши права и обязанности»
разработала
учитель начальных классов
Н.С.Штенская
Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция»,; рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций (сказочных персонажей).
Задачи:
1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.
2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов; развивать коммуникативные качества учащихся.
Ход мероприятия
1 этап. «Конвенция» - основной документ о правах ребенка.
Цель: познакомить детей с основным документом, гарантирующим права детей – «Конвенция о правах ребенка».
В-ль:
- Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок? (ответы детей).
- Сейчас вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.
Но о детях заботятся не только в семье. Существует Организация Объединенных Наций (ООН), принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Так вот в 1989 году эта организация приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка» (показывает копию документа).
Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.
- Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? (ответы)
Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. И вот мы с вами на примере сказочных персонажей посмотрим, какие права вам гарантирует наше правительство.
2 этап. «Право на имя».
Цель: рассмотреть на примере Дюймовочки и Буратино первое право ребенка – право на имя. Познакомить с первым документом ребенка – свидетельством о рождении.
В-ль:
- Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка».
- Слово Дюймовочка это что? (Ответы детей (имя)).
- А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей).
- Буратино – это что? (имя)
- Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей).
В-ль:
- Да, ребята, в «Конвенции о правах ребенка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена. (дети по очереди называют свои имена).
- Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показывает св-во о рождении). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.
Итак, первое право, которое имеет каждый ребенок – право на имя.
3 этап. «Право на жизнь».
Цель: познакомить детей с правом на жизнь на примере сказки «Колобок» и обратить внимание на то, что каждый, в том числе и ребенок, должен стремиться защищать себя и свою жизнь.
В-ль:
- И снова слушаем отрывок из сказки. Если вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихонько поднимите руку.
(Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок» - сцена встречи Колобка с Лисой).
- Какая опасность угрожает Колобку? Какое право нарушила Лиса? (ответы детей).
- Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в Конвенции – это право на жизнь.
- А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»),
- Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: прежде всего не впускать никого чужого в дом, не вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила дорожного движения, не играть с огнем и др.
- Ребята, на примере Колобка с каким правом мы познакомились? (ответы детей – право на жизнь).
Физминутка
4 этап. «Право на свое мнение»
Цель: на примере персонажей из сказки «Федорино горе» познакомить с правом на свое мнение и необходимости его высказывать.
Стук в дверь. В классе появляются «тарелки», «корыто», «кочерга» (дети).
- Откуда вы ,гости, милые?
- Из сказки «Федорино горе».
- Что же с вами случилось?
Вед: и ответило корыто:
Корыто: «На Федору я сердито».
Вед: и сказала кочерга:
Кочерга: «Я Федоре не слуга».
Вед: и тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
Тарелки: «Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
«Да, - промолвил медный таз, -
Поглядите вы на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты».
Вед: и ответила посуда (хором):
«было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы,
И гуляли по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе,
Не воротимся!»
В-ль:
-Ребята! Жалко вам посуду? Обратите внимание, что посуда тоже имеет право выражать свое мнение. И она высказала его, поступила так, как сочла нужным.
- Изменилась ли Федора после того, как посуда высказала ей свое мнение? (ответы детей)
Входит Федора:
- «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!».
В-ль:
- О каком праве мы сейчас говорили?
5 этап. «Право на образование»
Цель: предлагая детям разгадать ребус и самостоятельно сформулировать следующее право – право на образование, обратить внимание на их главную задачу – хорошо учиться.
Перед детьми на доске вывешены плакаты с изображением ситуаций связанных с образованием
( Буратино идет в школу; мама учит сына читать; дети сидят за компьютером и др.)
Детям предлагается составить рассказ по картинкам.
Далее, обобщить сказанное одним словом, зашифрованном в ребусе.
,
О Б 1 (сова) Н И Е
В результате получили слово «ОБРАЗОВАНИЕ». Каждый ребенок имеет право на образование, он учится в школе, пишет, читает, играет с друзьями. У детей есть и «волшебные друзья», которые помогают им развивать свое мышление и сообразительность, помогают им учиться (загадки).
Загадки
1. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа)
2. Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То найдешь на все ответ. (буквы)
3. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)
4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. до чего же, скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … (ранец)
В-ль:
- Ребята, назовите ваших «волшебных друзей». (ответы)
- Они любят, чтобы дети бережно обращались с ними (книга, ручка, карандаши и т.д.)
В-ль:
- Итак, о каком же праве мы сейчас говорили? Ребята, вы имеете право на образование и ваша задача хорошо учиться.
6 этап. Подведение итогов.
В-ль:
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили свои права, о которых мы сегодня говорили. (детям раздаются карточки с заданием, один ребенок отвечает у доски).
Соедините линиями, какое право - к какой сказке относится:
«Право на жизнь» «Дюймовочка»
«Право на образование» «Красная Шапочка»
«Право на имя» «Федорино горе»
«Право на свое мнение» «Буратино»
В-ль:
- Ребята, с какими правами мы сегодня познакомились? А как называется документ, в котором они записаны? (ответы). А еще в Конвенции записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Классный час "Права и обязанности младших школьников"
Занятие в игровой форме...
Классный час "Права и обязанности ребёнка"
Методическая разработка ко Дню Конституции....
Классный час " Права и обязанности первоклассника"
Классный час знакомит детей с правами и обязанностями....
Классный час " Права и обязанности детей"
Классный час о правах и обязанностях обучающихся...
Классный час «Права и обязанности».
Классный час «Права и обязанности»....