Индивидуальный план повышения профессионального уровня Рыжовой О.В.
материал на тему

Рыжова Оксана Валерьевна

Представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня в соответствии с ФГОС на межаттестационный период (2017-2022г.г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_ryzhovoy_o.v.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня педагога

ФИО____Рыжова Оксана Валерьевна__

Должность, место работы:  учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

Методическая тема (тема самообразования) Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.

Цели профессионального развития

Внедрить современные технологии и методики для формирования навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе, 2017-2022 гг.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

 1

Смысловое чтение на уроках литературного чтения

 Граник Г. Г. Как учить работать с книгой

Грамотное чтение в пособии рассматривается как неотъемлемый компонент формирования грамотной устной и письменной речи. Стиль изложения научно-популярный, изящный. Изложение системное, каждый раздел дополнен интересными заданиями.

2

Смысловое чтение на уроках литературного чтения

Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем

В пособии рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности.

3

Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения

Мали, Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе

В статье приводятся типы уроков литературного чтения в начальной школе, выделяемые в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Предлагается одна из возможных моделей современного урока литературного чтения с разделением его на этапы, соответствующие этапам в технологии формирования продуктивного чтения

4

Смысловое чтение на уроках литературного чтения

Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст

Пособие, построенное в форме бесед с учителем, знакомит с системой обучения младших школьников пониманию текста: что нужно понимать в тексте, какие приемы помогают пониманию, как организовать работу с текстом на уроке, как провести диагностику понимания, как осуществить преемственность в обучении приемам понимания текста. Книга поможет грамотно организовать работу по развитию читательских умений детей на уроках литературного чтения в 1-4 классах и литературы в основной школе.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1

Методическая система работы по формированию  навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.

2017-2019 гг

Программа разработана и реализуется в рамках урочной деятельности

2

Стратегии предтекстовой деятельности

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: оценка информации

Стратегии послетекстовой деятельности

2017-2018 гг

2018-2019 гг

2019-2020 гг

2020-2021 гг

2021-2022 гг

Разработка учебно-методического сопровождения

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

3

Стратегии предтекстовой деятельности

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: оценка информации

Стратегии послетекстовой деятельности

2017-2018 гг

2018-2019 гг

2019-2020 гг

2020-2021 гг

2021-2022 гг

Подборка информационных

ресурсов интернета

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

1-4 классы

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

Основы смыслового чтения и работы с текстом

2017-2018 гг

Публикация статьи в сборнике методических статей

2

Смысловое чтение на уроках разных предметов: подходы к разработке междисциплинарной программы

2017-2018 гг

Публикация статьи в рамках международной научно-практической конференции «Теория и практика развивающего образования в контексте реализации субъектно-ориентированных, социокультурных и поликультурных условий», Министерство образования и науки Российской Федерации

3

Формирование УУД смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе

2018-2019 гг

Публикация статьи в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Издательский дом «Первое сентября», Москва

4

Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение

2018-2019 гг

Мастер-класс

5

Оценка метапредметных результатов в начальной школе: смысловое чтение

2020-2021 гг

Стендовый доклад в рамках Всероссийских педагогических Занковских чтений

6

Смысловое чтение как способ формирования информационной

компетентности учащихся на уроках литературного чтения

2020-2021 гг

Выступление на секции учителей начальных классов в рамках Августовской конференции работников образования Зеленодольского муниципального района РТ

7

Формирование навыков смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций

2021-2022 гг

Участие в семинарах, конференциях по данной теме

8

Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.

2021-2022 гг

Открытый урок в рамках муниципального семинара слушателей курсов профессиональной переподготовки по программе «Педагогические технологии преподавания по предметам» проведенного на базе МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ»

9

Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.

Ежегодно, согласно плану научно-методической работы лицея

Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов

10

Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира  в начальной школе.

2021-2022 гг

Участие в семинарах, конференциях по данной теме

4. Участие в системе методической работы лицея.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

В течение учебного

года

Посещение и анализ открытых уроков

Анализ открытых

уроков

День грамотного читателя

Апрель, ежегодно

Организация и проведение

Участие учеников в викторине, проведение концерта

Праздник «Посвящение в читатели»

Март, ежегодно

Организация и проведение

Конкурс рисунков,

проведение концерта

Участие во Всероссийской Викторине по Русским народным сказкам ( с международным участием)

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников в олимпиаде

Участие в международном конкурсе «Читающая страна - Читаем Крылова»

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников в олимпиаде

Участие в очных олимпиадах,проводимых ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ

Ежегодно

Подготовка участников

Участие учеников в олимпиаде

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Участие в вебинаре «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией», 2017-2018 гг.

Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков обучающихся  в процессе обучения татарскому языку, 2017-2022 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....