Индивидуальный план повышения профессионального уровня Рыжовой О.В.
материал на тему
Представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня в соответствии с ФГОС на межаттестационный период (2017-2022г.г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_ryzhovoy_o.v.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня педагога
ФИО____Рыжова Оксана Валерьевна__
Должность, место работы: учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
Методическая тема (тема самообразования) Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цели профессионального развития
Внедрить современные технологии и методики для формирования навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе, 2017-2022 гг.
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Смысловое чтение на уроках литературного чтения | Граник Г. Г. Как учить работать с книгой | Грамотное чтение в пособии рассматривается как неотъемлемый компонент формирования грамотной устной и письменной речи. Стиль изложения научно-популярный, изящный. Изложение системное, каждый раздел дополнен интересными заданиями. |
2 | Смысловое чтение на уроках литературного чтения | Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем | В пособии рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности. |
3 | Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения | Мали, Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе | В статье приводятся типы уроков литературного чтения в начальной школе, выделяемые в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Предлагается одна из возможных моделей современного урока литературного чтения с разделением его на этапы, соответствующие этапам в технологии формирования продуктивного чтения |
4 | Смысловое чтение на уроках литературного чтения | Соболева О. В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст | Пособие, построенное в форме бесед с учителем, знакомит с системой обучения младших школьников пониманию текста: что нужно понимать в тексте, какие приемы помогают пониманию, как организовать работу с текстом на уроке, как провести диагностику понимания, как осуществить преемственность в обучении приемам понимания текста. Книга поможет грамотно организовать работу по развитию читательских умений детей на уроках литературного чтения в 1-4 классах и литературы в основной школе. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Методическая система работы по формированию навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. | 2017-2019 гг | Программа разработана и реализуется в рамках урочной деятельности |
2 | Стратегии предтекстовой деятельности Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации Стратегии послетекстовой деятельности | 2017-2018 гг 2018-2019 гг 2019-2020 гг 2020-2021 гг 2021-2022 гг | Разработка учебно-методического сопровождения 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы |
3 | Стратегии предтекстовой деятельности Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации Стратегии послетекстовой деятельности | 2017-2018 гг 2018-2019 гг 2019-2020 гг 2020-2021 гг 2021-2022 гг | Подборка информационных ресурсов интернета 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Основы смыслового чтения и работы с текстом | 2017-2018 гг | Публикация статьи в сборнике методических статей |
2 | Смысловое чтение на уроках разных предметов: подходы к разработке междисциплинарной программы | 2017-2018 гг | Публикация статьи в рамках международной научно-практической конференции «Теория и практика развивающего образования в контексте реализации субъектно-ориентированных, социокультурных и поликультурных условий», Министерство образования и науки Российской Федерации |
3 | Формирование УУД смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе | 2018-2019 гг | Публикация статьи в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Издательский дом «Первое сентября», Москва |
4 | Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение | 2018-2019 гг | Мастер-класс |
5 | Оценка метапредметных результатов в начальной школе: смысловое чтение | 2020-2021 гг | Стендовый доклад в рамках Всероссийских педагогических Занковских чтений |
6 | Смысловое чтение как способ формирования информационной компетентности учащихся на уроках литературного чтения | 2020-2021 гг | Выступление на секции учителей начальных классов в рамках Августовской конференции работников образования Зеленодольского муниципального района РТ |
7 | Формирование навыков смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций | 2021-2022 гг | Участие в семинарах, конференциях по данной теме |
8 | Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. | 2021-2022 гг | Открытый урок в рамках муниципального семинара слушателей курсов профессиональной переподготовки по программе «Педагогические технологии преподавания по предметам» проведенного на базе МБОУ «Лицей №1 ЗМР РТ» |
9 | Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе. | Ежегодно, согласно плану научно-методической работы лицея | Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов |
10 | Формирование навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира в начальной школе. | 2021-2022 гг | Участие в семинарах, конференциях по данной теме |
4. Участие в системе методической работы лицея.
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение учебного года | Посещение и анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
День грамотного читателя | Апрель, ежегодно | Организация и проведение | Участие учеников в викторине, проведение концерта |
Праздник «Посвящение в читатели» | Март, ежегодно | Организация и проведение | Конкурс рисунков, проведение концерта |
Участие во Всероссийской Викторине по Русским народным сказкам ( с международным участием) | Ежегодно | Подготовка участников | Участие учеников в олимпиаде |
Участие в международном конкурсе «Читающая страна - Читаем Крылова» | Ежегодно | Подготовка участников | Участие учеников в олимпиаде |
Участие в очных олимпиадах,проводимых ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ | Ежегодно | Подготовка участников | Участие учеников в олимпиаде |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Участие в вебинаре «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией», 2017-2018 гг.
Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков обучающихся в процессе обучения татарскому языку, 2017-2022 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....