Эссе "Я - учитель"
материал на тему
Эссе "Я - учитель" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_31._esse_ya-uchitel._doc.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухутдинова Зульфия Дамировна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №31» НМР РТ
Эссе «Я-учитель»
Чтобы бы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Высказывание В.О. Ключевского четко передает смысл слова «учитель». Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это порядочность, честность, любовь к своему предмету и, самое главное, любовь к детям и готовность взять на себя огромную ответственность за них.
Я считаю, что учитель должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. Поэтому для меня особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться.
Мое становление учителем проходило через авторитетное мнение известных педагогов. Обращаясь к высказыванию Сухомлинского, я верю, что «только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забудет, что он сам был ребенком». И для меня принципиально важным является то, что учитель всегда должен «спускаться» с пьедестала взрослого, умудренного опытом наставника и вставать рядом со своим учеником, быть на расстоянии вытянутой руки, а не задавить авторитетом.
На протяжении своей педагогической деятельности я работала учителем татарского и английского языков, педагогом-организатором. Но счастье приобрела, когда стала учителем начальных классов. Я занимаюсь любимым делом. Понимая всю ответственность своей профессии, я счастлива от того, что не разочаровалась в своем выборе.
Нашу профессию нельзя сравнивать с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и все исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причем его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость, как качество души человека, дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась работать учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Каждое утро я встречаюсь с двадцатью шестью отдельными личностями, двадцатью шестью разными характерами и настроениями – и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным.
Мне интересно вместе с учениками находить ответы на трудные вопросы, вместе решать задачи, готовиться к конкурсам и олимпиадам, придумывать интересные мероприятия. Я учу своих учеников любить природу и чувствовать ответственность за нее, горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. На своих уроках я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они учились находить ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.
«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться», - справедливо заметил А. Экзюпери. В каждом моем ученике заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Профессия учителя для меня, как оказалось, - это нечто большее, чем профессия. Ведь она во многом моделирует судьбу ребенка.
Для меня, как учителя начальных классов, очень ответственно быть первым учителем, потому что мое основное призвание – заметить искорку в глазах ученика, помочь, подтолкнуть, чтобы он в будущем нашел свой путь, а не брел окольными путями по дороге жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...