Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Басирова Зульфия Дамировна

Эссе "Я - учитель" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosh_31._esse_ya-uchitel._doc.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мухутдинова Зульфия Дамировна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №31» НМР РТ

Эссе «Я-учитель»

Чтобы бы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

                           

Высказывание В.О. Ключевского четко передает смысл слова «учитель». Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это порядочность, честность, любовь к своему предмету  и, самое главное, любовь к детям и готовность взять на себя огромную ответственность за них.

Я считаю, что учитель должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне  развитым человеком.  Поэтому для меня особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться.

Мое становление учителем проходило через авторитетное мнение известных педагогов. Обращаясь к высказыванию Сухомлинского, я верю, что «только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забудет, что он сам был ребенком». И для меня принципиально важным является то, что учитель всегда должен «спускаться» с пьедестала взрослого, умудренного опытом наставника и вставать рядом со своим учеником, быть на расстоянии вытянутой руки, а не задавить авторитетом.

На протяжении своей педагогической деятельности я работала учителем татарского и английского языков, педагогом-организатором. Но счастье приобрела, когда стала учителем начальных классов. Я занимаюсь любимым делом. Понимая всю ответственность своей профессии, я счастлива от того, что не разочаровалась в своем выборе.

Нашу профессию нельзя сравнивать с другими: подгорит хлеб у пекаря – можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич – можно вымерять уровнем и все исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причем его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость, как качество души человека, дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась работать учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Каждое утро я встречаюсь с двадцатью шестью отдельными личностями, двадцатью шестью разными характерами и настроениями – и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным.

Мне интересно вместе с учениками находить ответы на трудные вопросы, вместе решать задачи, готовиться к конкурсам и олимпиадам, придумывать интересные мероприятия. Я учу своих учеников любить природу и чувствовать ответственность за нее, горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. На своих уроках я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они учились находить ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться», - справедливо заметил А. Экзюпери. В каждом  моем ученике заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть. Профессия учителя для меня, как оказалось, - это нечто большее, чем профессия. Ведь она во многом моделирует судьбу ребенка.

Для меня, как учителя начальных классов, очень ответственно быть первым учителем, потому что мое основное призвание – заметить искорку в глазах ученика, помочь, подтолкнуть, чтобы он в будущем нашел свой путь,  а не брел окольными путями по дороге жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...