Эссе «Учитель XXI века».
статья на тему

Назарова Наталья Сергеевна

Педагогическое эссе на Всероссийский конкурс «Учитель XXI века на пути к новому образованию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе.18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Учитель  XXI века»

Назарова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ Теплостанская ООШ

Сеченовского района

Нижегородской области

natashanaz73@yandex.ru

Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому.

 Рабиндранат Тагор

   Когда меня спрашивают о моей профессии, я говорю о ней с гордостью. Сегодня, я уверена, это самая востребованная, самая нужная  профессия на земле. Хотя, связывать свою жизнь с самым ответственным и благородным трудом сегодня решиться не каждый. Потому, что «подрастающее поколение уже не то» и «воспитывать чужих – неблагодарное дело», а еще, куда престижнее называться  менеджером или юристом.

   Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает все, что происходит каждый день в школе. На меня возложена высокая миссия: сопровождать ребенка, знакомить с этим прекрасным тайным миром. Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? Они ждут многого от меня, современного учителя. Задача каждого учителя дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом. Спросим любого ученика: «Каким ты видишь учителя»? На первом месте доброго, любящего. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше отдачи получаешь. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Детям не важен мой возраст, учитель становится мамой: умной, знающей, в любую минуту приходящей на помощь. Я для них всегда молода и красива, как мама. И это моя жизнь, жизнь среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и любознательных, наивных и смешных детей, которым я нужна. Нужна, чтобы научить самому простому: читать, писать, считать. Нужна, чтобы научить самому нужному: уважать людей, видеть прекрасное в обычном. Нужна, чтобы научить самому важному: любить маму и папу, родных и друзей, родину, мир. И осознание «нужности» на этой Земле дала мне именно профессия учителя - одна из самых важных в современном мире. От наших усилий зависит будущее человека.  У каждого человека был, есть и будет свой первый учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я. А. Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века огромная ответственность и нелёгкий труд.

   Современная школа - это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А учитель должен «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Пора привыкнуть, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у детей. Учитель XXI века не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности, развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

   Каким же должен быть учитель современной школы? Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая семья и у меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». И школа – моя жизнь: радость и удовлетворение в общении с детьми, сопереживание их успехам и неудачам, ответственность.

Какими они будут наши дети, зависит от учителя. Роль учителя в борьбе за их умы и души, а значит, и за будущее нашей планеты, велика. Учитель XXI века должен, просто обязан идти в ногу со временем.

   Новое поколение – это дети, подмечающие всё в своем учителе: они видят в нем настоящего профессионала, обладающего опытом, легко владеющего компьютерной техникой, в совершенстве знающего свой предмет, который он интересно преподает, используя новейшие технологии и методы обучения. Для них это человек, который способен найти ответ на любой вопрос, он справедлив, объективен и в меру строг.

   Такого учителя дети XXI века уважают и ценят. Они ищут в нем поддержку, ждут понимания, рассчитывают на помощь в любой трудной ситуации. Доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость – вот качества учителя, способного дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Ему можно довериться, на него можно положиться. Учитель-друг, учитель-наставник, учитель-советчик…Им может стать только тот, кто сам отличается благородством души, мыслей и чувств.

   Уверена, такого учителя дети будут не только уважать, но и любить. Именно такой учитель станет примером для своих учеников. Учитель XXI века должен быть талантлив во всём, потому что только у такого учителя могут быть талантливые дети. Ведь именно сейчас, в наш XXI век, дети нуждаются в любви и поддержке. Надо уметь видеть в каждом ребенке всё самое хорошее, полюбить его, понять, принять таким, какой он есть. Только дети, получившие в детстве частичку любви, доброты и тепла, способны сами любить.

   Учитель должен понять, что он НУЖЕН детям. Тогда он будет по-настоящему счастлив. Ведь  «счастье человека – это ощущение собственной нужности», как сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй.  А у счастливого учителя могут быть только счастливые ученики, любящие и уважающие друг друга и окружающих людей.

   Хочется свое эссе закончить словами Ш. А. Амоношвили: «Каждый из нас – творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куётся счастье наших воспитанников». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души.

   XXI век… Новый век… В любом веке есть дети. И хотелось бы услышать из уст малыша слова: «Я хочу быть как наша учительница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я-учитель ХХI века"

Несомненно,  школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...

Эссе "Я-учитель ХХI века"

Несомненно,  школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...

Эссе "Я-учитель ХХI века"

Несомненно,  школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...

Эссе "Я-учитель ХХI века"

Несомненно,  школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время ...

Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"

Рассуждения  о роли учителя в современном мире....

Компетентность в области личностных качеств. Эссе "Я - учитель 21 века" - 2017

Без творческого подхода не работаю. Своё хобби - стихотворчество использую часто в работе с детьми и в конкурсах. В эссе приглашаю своего читателя к разговору-размышлению по теме "Какой учитель в...

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....