Эссе "Я-учитель ХХI века"
материал по теме
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_21_veka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, всё в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.
«Не крутите пёстрый глобус, не найдетё вы на нём, той страны, страны особой на которой мы живем…»
Именно строки из этой известной песни всплыли в моей голове, когда я несла в класс на урок глобус.
Да, ни на одной карте мира, ни на глобусе, нет такой страны, о которой поётся в любимой с детства песней, но она существует. Я думаю, что все знают название этой страны. Да! Это, конечно, Школа! Школа содержательная, гуманная, «умная», высокотехнологичная, но прежде всего любимая для детей и учителей, «наша новая школа».
Несомненно, школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Я считаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Я учитель – эти слова я произношу с непонятной для многих гордостью. Да, я – учитель – служитель страны детства. Я избрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. Для меня учитель – самая значимая, нужная и ответственная профессия. Я в ответе за доверенного и доверившего мне человека, за его духовное и физическое здоровье. Да, я – учитель, в моих руках свет истины, и мне дано пройти вместе с детьми трудный и долгий путь в завтра. С кем или с чем можно сравнить учителя, на которого возложена такая миссия?..
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика, каждого ребёнка.
Ведь, главные жители страны «Школа» – это дети. Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые, послушные и гиперактивные. Всех их объединяет лишь одно качество, они талантливы. А задача моя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, находящиеся в детях под спудом жизненных проблем, невнимательного отношения взрослых и создать условия для творческой реализации ребенка.
Никогда ребёнок не превратится для меня в абстрактную категорию с условным названием «ученик». Он человек. Маленький, пришедший ко мне на урок из своего, полного противоречий, неразрешимых вопросов, нечаянных радостей и огорчений мира.
Так, пусть каждый мой урок поможет жителю страны «Школа» увидеть и достигнуть, принять в любом проявлении, а значит, и полюбить величайший дар – нашу жизнь.
Вот уже двадцать четвёртый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно ещё многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые стандарты, читать энциклопедии, справочники, книги, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Очень много.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Ведь, каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже…
Мои размышления прервал заливистый звонок. И вот я в классе. 25 пар смотрят на меня с надеждой и интересом.
«Здравствуйте, дети!»…
Я начинаю говорить. Я говорю. Я замолкаю. Внимательно слушаю. Делаю замечание. Демонстрирую. Веду дискуссию. Жестикулирую. Смеюсь. Интересуюсь. Обнимаю за плечи. Играю. Привлекаю детей к проектной деятельности. Снова, снова и снова всматриваюсь в глаза моих учеников. Я помню, что они – не объекты обучения, а субъекты рождающегося диалога, главные герои урока, наиглавнейшие жители страны «Школа». И пусть они будут счастливы и любимы, живя в этой стране.
«Не крутите пёстрый глобус, не найдетё вы на нём, той страны, страны особой на которой мы живем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...
Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века
В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...
"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.
Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....
Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»
Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....