ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учебно-методический материал на тему
Паспорт кабинета начальных классов, ответственный 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 601.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бычковская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Паспорт кабинета
начальных классов
Ответственный за кабинет
Куделина Алла Романовна, учитель начальных классов
2016-2017 учебный год
Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация)
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
-Самооценка учителей. Оценка учащимися.
-Оценка методического объединения, методического совета.
-Выводы по дальнейшей работе кабинета.
-Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
-Картами
-Картинами
-Таблицами
-Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
-Отражающие события внутренней и внешней жизни.
-Организующие обучающихся на овладение приемами учебной работы.
-Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
-Справочная.
-Научно-популярная.
-Учебники.
-Научно-методические пособия.
-Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
-Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
-По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
-По классам (1-4)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
-Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
-Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
-Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет начальных классов является классной комнатой обучающихся 1-4классов. |
Класс, ответственный за кабинет | 1 класс |
Площадь кабинета в м2 | 48 кв. м |
Число посадочных мест | 14 мест |
Наличие аптечки | В наличии |
Материалы по охране труда и технике безопасности | Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. |
Назначение учебного кабинета | общеучебное |
Опись имущества кабинета начальных классов |
№ | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
1. | Школьная и магнитная доски | - | 2 |
2. | Доска интерактивная | - | - |
3. | Учительский стол | - | 1 |
4. | Компьютерный стол | - | - |
5. | Ученические столы и парты | - | 9 |
6. | Ученический стул | - | 6 |
7. | Тумба | 1 | |
8. | Учительский стол | - | 1 |
9. | Шкафы | - | 2 |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов. |
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобр. | Инвентарный № оборудования |
1. | Ноутбук | ASUS | 2015 | 101360011 |
2. | Проектор | Optoma | 01.12.2011г | 101 340030 |
График работы кабинета начальных классов на 2016-2017учебный год |
День недели | График работы |
Понедельник | 8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета 12.30 – 14.10 – внеурочные занятия |
Вторник | 8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета 12.30 – 15.05 – внеурочные занятия |
Среда | 8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета 12.45 – 14.10 – внеурочные занятия |
Четверг | 8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета 12.30 – 14.10 – внеурочные занятия |
Пятница | 8.30 – 13.15 – урочные часы работы кабинета 13.25 – 14.10– внеурочные занятия |
Урочные часы работы кабинета. |
Понедельник | Вторник | Среда |
1. Литературное чтение | 1.Литературное чтение | 1. Окружающий мир |
2. Русский язык | 2. Математика | 2. Математика |
3. Окружающий мир | 3. Русский язык | 3. Русский язык |
4. Изобразительное искусство | 4. Физическая культура | |
5.Физическая культура | ||
Четверг | Пятница | Суббота |
1. Чтение | 1. Литературное чтение |
|
2. Математика | 2. Математика | |
3. Русский язык | 3.Русский язык | |
4. Технология | 4. Музыка | |
5.Физическая культура | ||
Дополнительное образование. |
Назв. Кружка | ФИО учителя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Юный иссле-дователь» | Куделина А.Р. | 1420-1505 | 1230-1315 | |||
«Мастерилка» | Куделина А.Р. | 1325-1410 | 1325 - 1410 | |||
«Умники умницы» | Куделина А.Р | 1325– 1410 | ||||
«Мы в мире компьютеров» | Куделина А.Р. | 1230– 1315 | ||||
«Здоровячок» | Куделина А.Р. | 1325-1410 | 1325-1410 | |||
«Азбука православия» | Куделина А.Р. | 1230-1315 | ||||
«Математика и конструиро-вание» | Куделина А.Р. | 1230-1315 |
Учебно-методическое обеспечение кабинета. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ | ||
1 | Конституция Российской Федерации | 1 |
2 | Закон РФ «Об образовании» | 1 |
3 | Государственный образовательный стандарт | 1 |
4 | Должностная инструкция учителя начальных классов | 1 |
5 | Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Школа России" | 1 |
6 | Рабочие программы педагога (Куделина А.Р.) | 8 |
7 | Календарно-тематическое планирование по предметам (Куделина А.Р.) | 8 |
8 | Программы дополнительного образования | |
9 | Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного образования (Куделина А.Р.) | 7 |
10 | Нормы оценок знаний учащихся по предметам школы | 1 |
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
1 | Учебник «Азбука» . В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и т.д.- Москва «Просвещение» 2016г. | 4 |
2 | Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (4 части) - Москва «Просвещение»2016г. | 4 |
3. | Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Москва «Просвещение»2012г.,2016г. | 3 |
3. | Русский язык. Рабочая тетрадь .В.П.Канакина - Москва «Просвещение» 2014г. | 4 |
4. | Математика. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (2 части)- Москва «Просвещение»2016г. | 4 |
6 | Математика. Рабочая тетрадь(2 части) - Москва «Просвещение» 2016г. | 4 |
7 | Окружающий мир. А.А.Плешаков (2 части) - Москва «Просвещение» 2016г. | 4 |
8 | Окружающий мир. Рабочая тетрадь (2 части)- Москва «Просвещение» 2016г. | 4 |
9 | М.Б. Бойкина. Рабочая тетрадь к литературному чтению 1 класс . | 4 |
10. | Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (2 части)- Москва «Просвещение» 2016г. | 4 |
11 | Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. Экзамен 2014 г. | 1 |
12 | Волкова С.И. Устные упражнения. 1 класс. Москва «Просвещение» 2011 | 1 |
13 | Л.А.Неменская .Изобразительное искусство. Москва «Просвещение» 2012г. | 4 |
14 | Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Москва «Просвещение» 2012г. | 4 |
15 | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Москва «Просвещение» 2012г. | 4 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||
1 | О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 1 класса. Пособие для учителя – Москва: Вако 2013 | 1 |
2 | Кутявина С.В. «Литературное чтение». Методические рекомендации к учебнику для 1класса. Пособие для учителя – Москва: Вако 2013 | 1 |
3 | Ситникова Т.Н. , Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике» для 1 класса. Методические рекомендации – Москва: Вако 2012 | 1 |
4 | Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Москва: Вако 2013 | 1 |
5 | Конышева Н. М. «Технология». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Смоленск: Ассоциация ХХI век 2013 | 1 |
6 | Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Учебное пособие – Москва: Академия, 2000. | 1 |
7 | Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов . | 1 |
8 | Кузин, В. С. Изобразительное искусство. Книга для учителя – М.: Дрофа, 2012. | 1 |
9 | Пособие для учителя .Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004 | 1 |
10 | Выгонов В.В. Технология. «Под елки из разных материалов 1-4 классов». «Экзамен» Москва 2011г. | 1 |
11 | Салагаева Л.В. Чудесные скорлупки. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2009г. | 1 |
12 | Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. Кедрина Т.Я., Глазония П.И. «Педагогика-Пресс» 1992г. | |
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||
1 | Горецкий В.Г. Тесты по обучению грамоте в двух частях. Москва Экзамен 2015 | 4 |
2 | Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. Москва ВАКО 2014 | 1 |
3 | Канакина В.П. Тетрадь учебных достижений по русскому языку. 1 класс | 4 |
4 | Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс. | 4 |
5 | Крылова О.Н. Окружающий мир. Итоговая аттестация.1 класс Экзамен. 2013 | 1 |
6 | Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация. 1 класс Экзамен. 2013 | 1 |
7 | Крылова О.Н. Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен 2013 | 1 |
8 | Крылова О.Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен. 2013 | 1 |
5 | 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. Москва «Дрофа» 2001 г. | 1 |
6 | Узорова О.В. 2500 задач по математике 1-4 кл. | 1 |
CD-ДИСКИ | ||
1 | Электронное приложение к учебнику «Азбука». В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская. | 1 |
Электронное приложение к учебнику «Русский язык». | 1 | |
2 | Электронное приложение к учебнику | 1 |
3 | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс. | 1 |
4 | Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 1 класс. | 1 |
5 | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология». | 1 |
MP 3 диски | ||
1 | Серия «Физкультминутки» | 1 |
13 | Серия «Детские праздники». | 1 |
14 | Серия «Детский праздник» Новогодний карнавал | 1 |
15 | Серия «Детский праздник «Здравствуй, осень золотая» | 1 |
16 | Песни и музыка для детей | 1 |
17 | Голоса птиц | 1 |
18 | Музыка для релаксации. | 1 |
СЛОВАРИ и СПРАВОЧНИКИ | ||
1 | Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. «Орфографический словарь». Москва «Просвещение» 1990 г. | 1 |
2 3 | А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. Великан на поляне. Москва «Просвещение» 2007г. А.А.Плешаков. Атлас-определитель. «От земли до неба». Москва «Просвещение» 2008г. | 1 1 |
4 | А.А.Плешаков. Зеленые страницы. Москва «Просвещение» 2008г. | 1 |
5 | Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева. Москва «Вако» 2007г. | 1 |
6 | Н.И.Дереклеева. «Новые родительские собрания». М. «Вако» 2006г. | 1 |
7 | Г.П.Попова. Классные часы 1,2,3,4 классы. Волгоград 2007г. | 1 |
8 | Е.А.Гальцева. Нравственное воспитание в начальной школе. Волгоград 2007 | 1 |
9 | Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина. Внеклассные мероприятия 1-4 кл. М. «Вако» 2005г. | 1 |
10 | В.И.Недригайлова, Э.Е.Кошкина. Уроки речевой культуры в начальной школе. ООО «Учитель» 1998г. | 1 |
11 | Л.А.Семененко. Развивающие задания, игры, упражнения. ООО «Учитель» Курск 1998г. | 1 |
12 | Э.Е.Кошкина, Н.С. Ковалёва. ООО «Учитель» 1998г. | 1 |
ЭНЦИКЛОПЕДИИ | ||
1 | Удивительные животные. Москва РОСМЭН 2016г. | 1 |
2 | Новейший полный справочник школьника. Москва ЭКСМО 2012г. | |
3 | Большая книга обо всём. Планета детства. Астрель АСТ 2003 | 1 |
3 | Детская энциклопедия динозавров. Москва «Росмэн» 2007 | 1 |
4 | Что? Зачем? Почему? Москва «Эксмо» 2007г. | 1 |
5 | Живой мир. Москва «Росмэн» 2002 г. | 1 |
6 | Животные. Москва «Астрель» 2008 г. | 1 |
1 | ||
7 | Растения. Москва «Эксмо» 2010 г. | |
8 | Я познаю мир. Москва «Астрель» 1996г | 1 |
КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ | ||
1 | Хрестоматия для начальной школы. Москва 2007г. | 1 |
2 | Хрестоматия по детской литературе. Москва «Просвещение» 1988 г. | 1 |
3 | Полная хрестоматия для 1-4 классов. Москва «Эксмо» 2007 г. | 1 |
4 | Лучшие стихи для детей. А.Барто. 2013г. | 1 |
5 | Лучшие стихи для детей. К.Чуковский . 2013г. | 1 |
6 | Лепим «Теремок из пластилина». Эксмо 2007г. | |
7 | Книга для чтения по истории нашей Родины. Москва «Просвещение» 1987 г | 1 |
8 | Пословицы, поговорки, загадки. Минск «АСАР» 2000г. | 1 |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ | ||
1 | Русский алфавит в картинках | 1 |
2 | Русский алфавит | |
3 | Алфавит (азбука) | 1 |
4 | Русский алфавит с названиями букв | 1 |
5 | Русский алфавит. Прописи | 1 |
6 | «Магнитный алфавит» | 1 |
7 | Словарные слова | 5 |
8 | Части речи | 2 |
9 | Члены предложения | 1 |
10 | Разделительный Ь(мягкий знак) | 1 |
11 | Состав слова | 1 |
12 | Перенос слов | 1 |
13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 |
14 | Двойные согласные | 1 |
15 | Роль мягкого знака | 1 |
16 | Способы обозначения мягкости согласных звуков | 1 |
17 | Различай предлоги и приставки | 1 |
18 | Точка. Луч. Линия | 1 |
19 | Равенства | 1 |
20 | Неравенства | 1 |
21 | Многоугольники | 1 |
22 | Компоненты сложения | 1 |
23 | Компоненты вычитания | 1 |
24 | «Магнитная математика» | 1 |
25 | Набор муляжей грибов | 1 |
26 | Набор муляжей овощей | 1 |
27 | 1 | |
28 | Гербарий | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности (начальная школа) | 1 | |
1 | Правила поведения при пожаре | 1 |
2 | Куда и как обращаться за помощью | 1 |
3 | Незнакомый человек | 1 |
4 | Правила перехода проезжей части | 1 |
5 | Общественный транспорт | 1 |
6 | Правила поведения в природных условиях | 1 |
7 | Правила поведения при пожаре в доме | 1 |
8 | Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва | 1 |
9 | Правила поведения на водоемах летом | 1 |
10 | Личная гигиена школьника | 1 |
Перспективный план развития кабинета начальных классов |
№ | Мероприятие | сроки | Ответственный |
1 | Подготовить кабинет к новому учебному год -побелка потолка -покраска парт и полов -оформление кабинета | июнь- август | Куделина А.Р. Родительский комитет |
2 | Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем. | в течение года | Куделина А.Р. |
3 | Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению для 1класса. | в течение года | Куделина А.Р. |
4 | Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1класса. | в течение года | Куделина А.Р. |
5 | Пополнение банка данных о материалах олимпиад начальных классов | в течение года | Куделина А.Р. |
6 | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). | в течение года | Куделина А.Р. |
7 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом, обеспечение необходимого уровня освещенности). | в течение года | Куделина А.Р., технический персонал школы, завхоз |
8 | Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета. | в течение года | Куделина А.Р. |
9 | Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета. | в течение года | администрация школы |
Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов |
1. Общие требования безопасности.
- К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
- Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
- Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
- Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
- Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
- Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
- Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
- Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
- Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
- Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
- Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
- Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
- При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
- При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
- Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов |
1. Общие требования безопасности.
1.1.Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
- Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
- Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
- Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Садись за парту аккуратно, без шума.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
- При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
5.2.Убери инструменты в отведённое для них место.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях |
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Должностные обязанности по охране труда классного руководителя |
- Классный руководитель:
- Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Инструкция по пожарной безопасности в учебных кабинетах ИПБ - 008 |
В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.
В кабинете запрещается:
- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;
- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах;
- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;
- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы и др.;
- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.
В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.
Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.
2.4. В кабинете запрещается:
- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
- пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;
- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
- снимать стеклянные колпаки со светильников.
2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 9-2-13-09 и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.
В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.
Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА В 2016-2017 УЧЕБНОМУ ГОДУ |
1.ДОКУМЕНТАЦИЯ
2016-2017 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2016-2017 | ||||
- учебным оборудованием;
| ||||
|
3.ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2016-2017 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
|
4.СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2016-2017 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2016-2017 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов.
Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...
паспорт кабинета начальных классов
1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета 6. Правила пользования уч...
Паспорт кабинета начальных классов.
План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....