ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учебно-методический материал на тему

Куделина Алла Романовна

Паспорт кабинета начальных классов, ответственный 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx601.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бычковская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области

Паспорт кабинета

начальных классов

Ответственный за кабинет
Куделина Алла Романовна, учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.                                                         

Требования к кабинету начальных  классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация)
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
-Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
             Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

-Самооценка учителей. Оценка учащимися.

-Оценка методического объединения, методического совета.

-Выводы по дальнейшей работе кабинета.

-Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

-Картами

-Картинами

-Таблицами

-Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

-Отражающие события внутренней и внешней жизни.

-Организующие обучающихся на овладение приемами учебной работы.

-Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

-Справочная.

-Научно-популярная.

-Учебники.

-Научно-методические пособия.

-Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

-Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

-По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

-По классам (1-4)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

-Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

-Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

-Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Кабинет начальных классов  является классной комнатой обучающихся   1-4классов.

 

Класс, ответственный за кабинет

1 класс

Площадь кабинета в м2

48  кв. м

Число посадочных мест

 14 мест

Наличие аптечки

В наличии

Материалы по охране труда и технике безопасности

Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

Назначение учебного кабинета

общеучебное

   

Опись имущества кабинета  начальных  классов

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1.

Школьная и магнитная

доски

-

2

2.

Доска интерактивная

-

-

3.

Учительский стол

-

1

4.

Компьютерный стол

-

-

5.

 Ученические столы и парты

                     -

9

6.

 Ученический стул  

-

6

7.

Тумба

1

8.

 Учительский стол

-

1

9.

Шкафы

-

2

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов.

Наименование ТСО

Марка

Год приобр.

Инвентарный  № оборудования

1.

Ноутбук

ASUS

2015

101360011

2.

Проектор

Optoma

01.12.2011г

101 340030

График работы кабинета начальных классов на 2016-2017учебный год

День недели

График работы

Понедельник

8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета

12.30 – 14.10 – внеурочные занятия

Вторник

8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета

12.30 – 15.05 – внеурочные занятия

Среда

8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета

12.45 – 14.10 – внеурочные занятия

Четверг

8.30 – 12.20 – урочные часы работы кабинета

12.30 – 14.10 – внеурочные занятия

Пятница

8.30 – 13.15 – урочные часы работы кабинета

13.25 – 14.10– внеурочные занятия

Урочные часы работы кабинета.

                             

Понедельник

Вторник

Среда

1. Литературное чтение

1.Литературное чтение

1. Окружающий мир

2. Русский язык

2. Математика

2. Математика

3. Окружающий мир

3. Русский язык

3. Русский язык

4. Изобразительное искусство

4. Физическая культура

5.Физическая культура

Четверг

Пятница

        Суббота

1. Чтение

1. Литературное чтение

 

2. Математика

2. Математика

3. Русский язык

3.Русский язык

4. Технология

4. Музыка

5.Физическая культура

Дополнительное образование.

Назв. Кружка

ФИО учителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Юный иссле-дователь»

Куделина А.Р.

1420-1505

1230-1315

«Мастерилка»

Куделина А.Р.

1325-1410

1325 - 1410

«Умники  умницы»

Куделина А.Р

1325– 1410

«Мы в мире компьютеров»

Куделина А.Р.

1230– 1315

«Здоровячок»

Куделина А.Р.

1325-1410

1325-1410

«Азбука православия»

Куделина А.Р.

1230-1315

«Математика и конструиро-вание»

Куделина А.Р.

1230-1315

        Учебно-методическое обеспечение кабинета.

                 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Конституция Российской Федерации

1

2

Закон РФ «Об образовании»

1

3

Государственный образовательный стандарт

1

4

Должностная инструкция учителя начальных классов

1

5

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Школа России"

1

6

Рабочие  программы педагога (Куделина А.Р.)

8

7

Календарно-тематическое планирование по предметам (Куделина А.Р.)

8

8

Программы дополнительного образования

9

Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного образования (Куделина А.Р.)

7

10

Нормы оценок знаний учащихся по предметам школы

1

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1

 Учебник «Азбука» . В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин и т.д.- Москва «Просвещение» 2016г.

4

2

Прописи. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова (4 части) - Москва «Просвещение»2016г.

4

3.

Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Москва «Просвещение»2012г.,2016г.

3
1

3.

Русский язык. Рабочая тетрадь .В.П.Канакина - Москва «Просвещение» 2014г.

4

4.

Математика. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (2 части)- Москва «Просвещение»2016г.

4

6

Математика. Рабочая тетрадь(2 части) - Москва «Просвещение» 2016г.

4

7

Окружающий мир. А.А.Плешаков (2 части) - Москва «Просвещение» 2016г.

4

8

Окружающий мир. Рабочая тетрадь (2 части)- Москва «Просвещение» 2016г.

4

9

М.Б. Бойкина. Рабочая тетрадь к литературному чтению 1 класс .

4

10.

Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (2 части)- Москва «Просвещение» 2016г.

4

11

Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. Экзамен 2014 г.

1

12

Волкова С.И. Устные упражнения. 1 класс. Москва «Просвещение» 2011

1

13

Л.А.Неменская .Изобразительное искусство. Москва «Просвещение» 2012г.

4

14

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Москва «Просвещение» 2012г.

4

15

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Москва «Просвещение» 2012г.

4

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку.

Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 1 класса. Пособие для учителя – Москва: Вако 2013

1

2

Кутявина С.В. «Литературное чтение».

Методические рекомендации к учебнику для 1класса. Пособие для учителя – Москва: Вако 2013

1

3

Ситникова Т.Н. , Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике»  для 1 класса. Методические рекомендации –  Москва: Вако 2012

1

4

Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Москва: Вако 2013

1

5

Конышева Н. М. «Технология». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Смоленск: Ассоциация ХХI век 2013

1

6

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Учебное пособие – Москва: Академия, 2000.

1

7

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов .

1

8

Кузин, В. С. Изобразительное искусство.  Книга для учителя –

М.: Дрофа, 2012.

1

9

Пособие для учителя .Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004  

1

10

Выгонов В.В. Технология. «Под елки из разных материалов 1-4 классов». «Экзамен» Москва 2011г.

1

11

Салагаева Л.В. Чудесные скорлупки. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2009г.

1

12

Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. Кедрина Т.Я., Глазония П.И. «Педагогика-Пресс» 1992г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1

Горецкий В.Г. Тесты по обучению грамоте в двух частях. Москва Экзамен 2015

4

2

Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. Москва ВАКО 2014

1

3

Канакина В.П. Тетрадь учебных достижений по русскому языку.  1 класс

4

4

Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс.

4

5

 Крылова О.Н. Окружающий мир. Итоговая аттестация.1 класс Экзамен. 2013

1

6

Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация. 1 класс Экзамен. 2013

1

7

Крылова О.Н. Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен 2013

1

8

Крылова О.Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен. 2013

1

5

1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. Москва «Дрофа» 2001 г.

1

6

Узорова О.В. 2500 задач по математике 1-4 кл.

1

CD-ДИСКИ

1

Электронное приложение к  учебнику «Азбука». В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградская.

1

Электронное приложение к учебнику  «Русский язык».
 Канакина В.П., Горецкий В.Г.  1 класс 

1

2

Электронное приложение к учебнику
"Литературное чтение".  Климанова Л. Ф. 1 класс. 

1

3

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

1

4

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 1 класс.

1

5

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология».

1

MP 3 диски

1

Серия «Физкультминутки»

1

13

Серия «Детские праздники».

1

14

Серия «Детский праздник» Новогодний карнавал

1

15

Серия «Детский праздник «Здравствуй, осень золотая»

1

16

Песни и музыка для детей

1

17

Голоса птиц

1

18

Музыка для релаксации.

1

СЛОВАРИ и СПРАВОЧНИКИ

1

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. «Орфографический словарь».   Москва «Просвещение» 1990 г.

1

2

3

А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. Великан на поляне. Москва «Просвещение» 2007г.

А.А.Плешаков. Атлас-определитель. «От земли до неба». Москва «Просвещение» 2008г.

1

1

4

А.А.Плешаков. Зеленые страницы. Москва «Просвещение» 2008г.

1

5

 Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева. Москва «Вако» 2007г.

1

6

Н.И.Дереклеева. «Новые родительские собрания». М. «Вако» 2006г.

1

7

Г.П.Попова. Классные часы 1,2,3,4 классы.  Волгоград 2007г.

1

8

Е.А.Гальцева. Нравственное воспитание в начальной школе. Волгоград 2007

1

9

Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина. Внеклассные мероприятия 1-4 кл. М. «Вако»  2005г.

1

10

В.И.Недригайлова, Э.Е.Кошкина. Уроки речевой культуры в начальной школе. ООО «Учитель» 1998г.

1

11

Л.А.Семененко. Развивающие задания, игры, упражнения.

ООО «Учитель» Курск 1998г.

1

12

Э.Е.Кошкина, Н.С. Ковалёва. ООО «Учитель» 1998г.

1

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1

Удивительные животные. Москва РОСМЭН 2016г.

1

2

Новейший полный справочник школьника. Москва ЭКСМО 2012г.

3

Большая книга обо всём. Планета детства. Астрель АСТ 2003

1

3

Детская энциклопедия динозавров. Москва «Росмэн» 2007

1

4

Что? Зачем? Почему? Москва  «Эксмо» 2007г.

1

5

Живой мир. Москва «Росмэн» 2002 г.

1

6

Животные. Москва «Астрель» 2008 г.

1

1

7

Растения. Москва «Эксмо» 2010 г.

8

Я познаю мир. Москва «Астрель» 1996г

1

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

1

Хрестоматия для начальной школы. Москва  2007г.

1

2

Хрестоматия по детской литературе. Москва «Просвещение» 1988 г.

1

3

Полная хрестоматия для 1-4 классов. Москва «Эксмо» 2007 г.

 1

4

Лучшие стихи для детей.  А.Барто. 2013г.

1

5

Лучшие стихи для детей. К.Чуковский . 2013г.

1

6

Лепим  «Теремок из пластилина». Эксмо 2007г.

7

Книга для чтения по истории нашей Родины. Москва «Просвещение» 1987 г

1

8

Пословицы, поговорки, загадки. Минск «АСАР» 2000г.

1

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Русский алфавит в картинках

1

2

Русский алфавит

3

Алфавит (азбука)

1

4

Русский алфавит с названиями букв

1

5

Русский алфавит. Прописи

1

6

«Магнитный алфавит»

1

7

Словарные слова

5

8

Части речи

2

9

Члены предложения

1

10

Разделительный Ь(мягкий знак)

1

11

Состав слова

1

12

Перенос слов

1

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

14

Двойные согласные

1

15

Роль мягкого знака

1

16

Способы обозначения мягкости согласных звуков

1

17

Различай предлоги и приставки

1

18

Точка. Луч. Линия

1

19

Равенства

1

20

Неравенства

1

21

Многоугольники

1

22

Компоненты сложения

1

23

Компоненты вычитания

1

24

«Магнитная математика»

1

25

Набор муляжей грибов

1

26

Набор муляжей овощей

1

27

Набор муляжей  фруктов

1

28

Гербарий

1

Основы безопасности жизнедеятельности (начальная школа)

1

1

Правила поведения при пожаре

1

2

Куда и как обращаться за помощью

1

3

Незнакомый человек

1

4

Правила перехода проезжей части

1

5

Общественный транспорт

1

6

Правила поведения в природных условиях

1

7

Правила поведения при пожаре в доме

1

8

Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва

1

9

Правила поведения на водоемах летом

1

10

Личная гигиена школьника

1

                  Перспективный план развития кабинета начальных классов

Мероприятие

сроки

Ответственный

1

Подготовить кабинет к новому учебному год

-побелка потолка

-покраска парт и полов

-оформление кабинета

июнь- август

Куделина А.Р.

Родительский

комитет

2

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

в течение года

Куделина А.Р.

3

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению

для 1класса.

в течение года

Куделина А.Р.

4

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1класса.

в течение года

Куделина А.Р.

5

Пополнение банка  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов

в течение года

Куделина А.Р.

6

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

в течение года

Куделина А.Р.

7

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом, обеспечение необходимого уровня освещенности).

в течение года

Куделина А.Р., технический персонал школы,

завхоз

8

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

в течение года

Куделина А.Р.

9

Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета.

в  течение года

администрация школы

Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.   При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

       Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  1. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

5.2.Убери инструменты в отведённое для них место.  

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила

СанПиН 2.4.2.1178-02

        При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;

- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;

- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

Должностные обязанности  по охране труда классного руководителя

  1. Классный руководитель:
  1. Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при  проведении учебно-воспитательного процесса.
  2. Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
  3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
  4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
  5. Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
  6. Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
  7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

                                              Инструкция

по  пожарной  безопасности  в  учебных  кабинетах

ИПБ - 008

               В  соответствии  с  ППБ-01-93, ППБ  101-89  учителя, учащиеся  и  обслуживающий  персонал  обязаны  знать  и  строго  выполнять  правила  пожарной безопасности, а  в  случае  возникновения  пожара  принимать  все  зависящие  от  них  меры  к  эвакуации  детей, материальных  ценностей  и  тушению  пожара.

Ответственность  за  обеспечение  пожарной  безопасности  в  учебном  кабинете  несет  учитель, который  проводит  там  занятия  и  который  приказом  директора  должен  быть  назначен  ответственным  за  пожарную  безопасность  в  кабинете.

В  кабинете  запрещается:

-         производить  перепланировку  помещения  с  отступлением  от  требований  действующих  строительных  норм  и  правил;

-         устанавливать  решетки, жалюзи  и  подобные  им  несъемные  солнцезащитные, декоративные  и  архитектурные  устройства  на  окнах;

-         применять  с  целью  отопления  нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы;

-         использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

-         обертывать  электрические  лампы  бумагой, материей  и  другими  горючими  материалами;

-         применять  для  освещения  свечи, керосиновые  лампы  и  фонари, производить  уборку  помещений, очистку  деталей  и  оборудования  с  применением  легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей;

-         хранить  на  рабочих  местах  и  в  шкафах, а  также  оставлять  в  карманах  спецодежды  использованные  обтирочные  материалы;

-         оставлять  без  присмотра  включенные  в  сеть  радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы  и  др.;

-         включать  в  одну  розетку  несколько  мощных  потребителей  электроэнергии.

В  кабинете  следует  размещать  только  необходимые  для  обеспечения  учебного  процесса  приборы, принадлежности, пособия, которые  должны  храниться  в  шкафах, на  стеллажах.

Хранение  в  кабинете  учебно-наглядных  пособий  и  учебного  оборудования, проведение  опытов  и  других  видов  работ, которые  не  предусмотрены  утвержденными  перечнями  и  программами  не  допускается.

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные  пособия, проверить их исправность.

2. Требования безопасности во время работы

2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

2.3. Все неисправности  в  электросетях  и  электроаппаратуре  должны  немедленно  устраняться.

2.4. В  кабинете  запрещается:

-         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства  изоляцией;

-         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными  концами;

-         пользоваться  поврежденными  розетками, ответвительными  коробками, рубильниками  и  другими  электроустановочными  изделиями;

-         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники;

-         использовать  ролики, выключатели, штепсельные  розетки  для  подвешивания  одежды  и  других  предметов;

-         снимать  стеклянные  колпаки  со  светильников.

2.5. По  окончании  занятий  в  кабинете  учитель  должен  тщательно  осмотреть  помещение, устранить  выявленные  недостатки, обесточить  сеть  и  закрыть  помещение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть   по  телефону  9-2-13-09  и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.

В  кабинете  число  столов  не  должно  превышать  количества, установленного  нормой  проектирования.

Расстановка  мебели  и  оборудования  в  кабинете  не  должна  препятствовать  эвакуации  людей.

 

АКТ  ГОТОВНОСТИ  КАБИНЕТА  В 2016-2017   УЧЕБНОМУ ГОДУ

1.ДОКУМЕНТАЦИЯ

2016-2017

1.  Паспорт

2.  Правила техники безопасности

3.  Правила пользования кабинетом

4.  План работы кабинета

5.  Расписание работы  учебного кабинета

2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   КАБИНЕТА

2016-2017

  1. Укомплектованность:

- учебным оборудованием;

  • учебно-методическим комплексом
  •  ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

  1. Наличие комплекта:
  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • тестов;
  • контрольных работ;
  • раздаточных материалов;
  • таблиц;
  • учебников

3.ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

2016-2017

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога
  • ученических мест

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информацион-ных стендов

4.СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

2016-2017

1. Правила техники безопасности

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность
  • состояние мебели
  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Учебный год

Оценка

Замечания и  рекомендации

2016-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....