Открытый классный час "Моя семья - моя страна!"
классный час по теме
Цель и задачи:
- формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного
отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество;
- формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей родословной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-moya_strana.docx | 25.96 КБ |
moya_semya-moya_strana.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«Моя семья – моя страна»
Цель и задачи:
- формирование у учащихся нравственных качеств личности, ценностного
отношения к себе и окружающим: чувства уважения, взаимопонимания, любви к Родине, чувство гордости за своё Отечество;
- формирование у детей представления о семье как о людях, которые гордятся своей родословной
Ход мероприятия:
I. Вступление. (Слайд1)
-Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь.
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами, а наша деревня будет твоей Родиной.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья и Родина. (Слайд 2)
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. (слайд 3) Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.
-Давайте прочтём определение слова «семья» из толкового словаря. (Слайд 4)
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки: (Слайд 5)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Учитель: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные. А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.
И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Я знаю, что для классного часа вы подготовили ладошки, вырезанные из бумаги. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Ведь семьи бывают разные: весёлые, путешествующие, любящие, отзывчивые, дружные… А какая ваша семья?(Ответы учеников) (Слайд 6) Используя эти ладошки в каждый пальчик необходимо вписать слова – характеристики вашей семьи. Не случайно именно руки выбраны для этого задания. Как вы думаете почему? (ответы детей: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку. Не забудьте подписать, чья это семья. Например, семья Ивановых.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить по кругу.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки? (Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности.)
Теперь вам необходимо выйти прикрепить свою ладошку к кругу.
Выход учеников.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Учитель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу» (Слайд 8, 9, 10)
Учитель: У каждой семьи свой уклад, свои интересы, привычки, своя родословная. (Слайд 7) . Не даром говорится « Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки» . Я знаю, что некоторые ребята подготовили генеалогическое древо своей семьи и готовы нас познакомить поближе со своей семьёй. (Выступление учеников )
. Важность семьи для нашего государства огромна. С 1994 года учреждён Международный день семьи, который мы отмечаем ежегодно.
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.
- Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.
Стихи учащихся о семье:
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты. - Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. - Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Учитель: Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Исполняют песню «МИР»
Учитель: Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Жизнь любого человека тесно связана с его Отечеством, Родиной. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого – это любовь к Дому своему, к своему Отечеству, своей Родине. Как называется наша Родина, наше Отечество? (Россия) (Слайд 11)
-А что именно мы называем Родиной? (ответы детей).
Дети читают по слайдам определение «Родина», стихи о Родине. (слайд 12-18)
Исполняют песню «У моей России». (Слад 19)
Россия – наша большая общая Родина, где живут миллионы людей самых разных национальностей. Живут в мире и дружбе. Вместе строят счастливое будущее для своих детей. Но в сердце каждого гражданина России особое место занимает его малая Родина. Это тот уголок, та частичка большой России, где он Родился и вырос. Для нас с вами это место – КУБАНЬ ( слайд 20 «Кубань»).
-Чем славится наша Кубань? (Слайд 21- 24 ) (край земледелия, животноводства,)
-Издавна на Кубани наши земляки занимались разными ремёслами. Какими именно вы знаете? (Слайды 25-27 ) (гончарное ремесло, ткачество, вышивка, деревообработка и т.д.) Верно. Очень часто одним ремеслом занималась вся семья. Семьи на Кубани традиционно были большие, многодетные, дружные.
-Однако основная задача казаков, населявших Кубань состояла в чём? (Защита рубежей Родины). (слайд 28-29) Это ещё раз нам доказывает, что жизнь каждого человека связана неразрывными узами с судьбой его отечества. Казаки известны с давних времён своей смекалкой, удалью, силой, выносливостью. Может кто-то помнит пословицы о казаках?
- Свято чтят на Кубани традиции предков (Слайд 30 ). А какие традиционные праздники отмечают в вашей семье? (Пасха - Христово воскресение, 9 мая, Красная горка, Рождество Христово и т.д.)
-Дорогие ребята, вы вырастите, создадите новые семьи и продолжите традиции своих отцов и дедов, как это сделали ваши родители. И в свою очередь научите своих детей любить Родину, ценить и любить свою семью, продолжать традиции наших предков.
Исполняют песню «Мы с тобой казаки». (Слайд 31)
-Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за участие и за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. СЕМЬЯ Семья
Какие корешки, такие и ветки Какие родители, такие и детки
"Собери пословицу" Игра:
Вся семья вместе, так и душа на месте семья душа и Вся так вместе, на месте
Семья сильна, когда над ней крыша одна сильна, одна над когда крыша ней Семья
М О Я Р О Д И Н А - Р О С С И Я
Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным. Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.
«Как велика моя земля, Как широки просторы! Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.»
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Путешествие в страну летних каникул".
Данный материал предназначен для воспитательной работы в начальной школе. Этот классный час проводился в классе со сложной структурой дефекта. Основными задачами занятия: формирование знаний о признак...
Открытый классный час "Путешествие в страну здоровья"
Классный час был проведён в 1 классе в игровой форме. Дети отправились в путешествие на поезде и побывали в городах "Зарядка","Режим дня","Здоровая пища","Физкультура"....
Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».
Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....
Конспект и презентация к открытому классному часу "Путешествие в страну Здоровье "
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"...
Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа
Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа...
Открытый классный час: «Путешествие в страну здоровья».
Разработка открытого классного часа предназначена для учителей начальных классов. Материал данной разработки можно использовать для обучающихся 1-4 классов, с целью формирования представления о з...
Разработка классного часа: "Счастливая семья-Великая страна"
Разработка материала для участия в муниципальном конкурсе методических раработок среди педагогических работников, осуществеляющие классное руководство "Счастливая семья-Великая страна"....