Конспект и презентация к открытому классному часу "Путешествие в страну Здоровье "
классный час (1 класс)
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx | 719.19 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области
КОНСПЕКТ
Открытого классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Ночёвкина Татьяна Владимировна
29 апреля, 2019 г.
Классный час:
"Путешествие в страну Здоровья"
Цель классного часа - обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты
Личностные умения: - проявлять интерес к своему здоровью; - осознавать свою самобытность; - формировать личную установку на здоровый образ жизни | Метапредметные умения: - объяснять понятия, связанные с темой - использовать знаково-символические средства представления информации; - производить логические действия обобщения, классификации, сравнения; - выполнять учебное задание по алгоритму; - оценивать правильность выполнения учебного задания; - учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. -определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа | Предметные умения: - закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи -умение рассказывать о правилах личной гигиены - определять предметы личной гигиены - выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной |
Ход занятия
- Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
- Здравствуйте – это значит желать здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! (на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
- Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция «Ручкино»
- Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?
- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
- Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд: Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
4 слайд:
-А для чего нам нужны руки?
(ответы ребят)
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
-Послушайте загадки:
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
(ответы детей)
- Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»
- Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?
(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)
6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
(Дети заканчивают фразу)
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
7 слайд: Станция «Ушкино»
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?
(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
Игра «Что за звук?»
Дети закрывают глаза.
(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)
- А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь» (Звучит музыка)
8 слайд.
9 слайд:
Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!
- А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)
10 слайд: Станция «Глазкино»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
- А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
- Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?
(ответы детей)
- Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
Тренинг
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
(ответы детей)
- Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА.
- Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.
- Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА?
- Будем стараться выполнять правила гигиены?
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.
Рефлексия.
- Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАНЦИЯ «РУЧКИНО»
СТАНЦИЯ «ЗУБКИНО»
ОСНОВНАЕ ПРАВИЛА Чистить зубы два раза в день - Меньше есть сладкого, больше - Обязательно полоскать рот - Если заболел зуб, надо -
СТАНЦИЯ «УШКИНО»
1 2 3 4 4 5 6
1 2 3 4 4 5 6
СТАНЦИЯ «ГЛАЗКИНО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Открытый классный час "Чай-аптека здоровья"
Мероприятие для 2-3 класса с чаепитием...
Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'
На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья" в группе продленного дня.
Методическая разработка в ГПД....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здорового образа жизни»
Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль...
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья....
Классный час: « В стране Здорового питания». 2 класс.
В игровой форме учащиеся знакомятся с секретами правильного питания....