Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._pismo.docx | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
- Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания;
- определять написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержательный раздел
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- сочетания чк – чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Календарно - тематическое планирование
(Обучение грамоте. Чтение - 92 часа)
№ п/п | Тема урока | Страницы в учебнике | Дата проведения | ||
по плану | фактически | ||||
Добукварный период – 18 ч. | |||||
1. | Осознание цели и ситуации устного общения. Речь устная и письменная. | 04.09 | |||
2. | Различение слова и предложения. Предложение. | 05.09 | |||
3. | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Предложение и слово. | 06.09 | |||
4. | Деление слов на слоги. Устная речь. Слово и слог. | 07.09 | |||
5. | Определение места ударения. Письменная речь. Слог, ударение. | 11.09 | |||
6. | Осознание единства звукового состава слова и его значения. Слова и звуки в нашей жизни. | 12.09 | |||
7. | Различение гласных и согласных звуков. Гласные и согласные звуки. | 13.09 | |||
8. | Различение гласных и согласных звуков. Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | 14.09 | |||
9. | Различение звуков и букв. Звуки и буквы. | 18.09 | |||
10. | Звуки речи. Гласный звук [а], буквы А, а. | 19.09 | |||
11. | Звуки речи. Звук [о], буквы О, о.
| 20.09 | |||
12. | Создание собственных текстов. Звук [о], буквы О, о. Составление повествовательного текста. Стартовая диагностика. | 21.09 | |||
13. | Звуки речи. Звук [и], буквы И, и | 25.09 | |||
14. | Звуки речи. Звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения. | 26.09 | |||
15. | Звуки речи. Гласная буква ы, звук [ы] | 27.09 | |||
16. | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Гласная буква ы, звук [ы]. Изменение формы слова. | 28.09 | |||
17. | Звуки речи. Звук [у], буквы У, у
| 02.10 | |||
18. | Звуки речи. Звук [у], буквы У, у. Повторение гласных звуков. | 03.10 | |||
Букварный период – 57 ч | |||||
19. | Звуки речи. Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 04.10 | |||
20. | Знакомство с орфоэпическим чтением. Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Чтение предложений. | 05.10 | |||
21. | Звуки речи. Звуки [с], [c’], буквы С, с. | 09.10 | |||
22. | Звуки речи. Звуки [с], [c’], буквы С, с. Родственные слова. | 10.10 | |||
23. | Звуки речи. Звуки [к], [к’], буквы К, к | 11.10 | |||
24. | Различение предложений по цели высказывания. Звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение предложений с интонацией и паузами. | 12.10 | |||
25. | Звуки речи. Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 16.10 | |||
26. | Знакомство с орфоэпическим чтением. Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение текста. | 17.10 | |||
27. | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках художников. | 18.10 | |||
28. | Звуки речи. Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 19.10 | |||
29. | Звуки речи. Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Правила поведения в гостях. | 23.10 | |||
30. | Звуки речи. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р
| 24.10 | |||
31. | Звуки речи. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 25.10 | |||
32. | Звуки речи. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 26.10 | |||
33. | Знакомство с орфоэпическим чтением. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение предложений и коротких текстов. | 08.11 | |||
34. | Звуки речи. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | 09.11 | |||
35. | Буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков. Буква Е–показатель мягкости согласных.
| 13.11 | |||
36. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с буквой Е. | 14.11 | |||
37. | Звуки речи. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 15.11 | |||
38. | Звуки речи. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии родителей. | 16.11 | |||
39. | Звуки речи. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 20.11 | |||
40. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. | 21.11 | |||
41. | Звуки речи. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 22.11 | |||
42. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. | 23.11 | |||
43. | Звуки речи. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 27.11 | |||
44. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п
| 28.11 | |||
45. | Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.11 | |||
46. | Звуки речи. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 30.11 | |||
47. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т | 04.12 | |||
48. | Звуки речи. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | 05.12 | |||
49. | Буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков. Буква Я – показатель мягкости согласного. | 06.12 | |||
50. | Звуки речи. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 07.12 | |||
51. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.
| 11.12 | |||
52. | Звуки речи. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 12.12 | |||
53. | Звуки речи. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение предложений в соответствии со знаками препинания. | 13.12 | |||
54. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 14.12 | |||
55. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. | 18.12 | |||
56. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 19.12 | |||
57. | Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 20.12 | |||
58. | Звуки речи. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение предложение с интонацией и паузами. | 21.12 | |||
59. | Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи. | 25.12 | |||
60. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 26.12 | |||
61. | Функция буквы ё. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] | 27.12 | |||
62. | Функция буквы ё. Буква Ё, ё – показатель мягкости.
| 28.12 | |||
63. | Звуки речи. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. | 11.01 | |||
64. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с буквой й. | 15.01 | |||
65. | Звуки речи. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 16.01 | |||
66. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение слов с буквой х. | 17.01 | |||
67. | Функция буквы ю. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. | 18.01 | |||
68. | Функция буквы ю. Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. | 22.01 | |||
69. | Звуки речи. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 23.01 | |||
70. | Звуки речи. Гласный звук [э]. Буквы Э, э. | 24.01 | |||
71. | Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих. Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. | 25.01 | |||
72. | Формирование навыка слогового чтения. Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. | 29.01 | |||
73. | Звуки речи. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 30.01 | |||
74. | Знакомство с правилами правописания и их применение: разделительные ъ и ь. Мягкий и твердый разделительные знаки.
| 31.01 | |||
75. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | 01.02 | |||
Послебукварный период – 17 ч. | |||||
76. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. | 05.02 | |||
77. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. К. Д. Ушинский. Наше Отечество.
| 06.02 | |||
78. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. В. Крупин. Первоучители словенские . | 07.02 | |||
79. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. В. Крупин. Первый букварь. | 08.02 | |||
80. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество А. С. Пушкина – сказки. | 19.02 | |||
81. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Л. Н. Толстой о детях. | 20.02 | |||
82. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. | 21.02 | |||
83. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество К. И. Чуковского. | 22.02 | |||
84. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. В. В. Бианки. Первая охота. | 26.02 | |||
85. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество С. Я. Маршака. | 27.02 | |||
86. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество М. М. Пришвина. | 28.02 | |||
87. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество А. Л. Барто. | 01.03 | |||
88. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. А. Л. Барто «Игра в слова». | 05.03 | |||
89. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество С. В. Михалкова. | 06.03 | |||
90. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Б. В. Заходер «Два и три». | 07.03 | |||
91. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Творчество В. Д. Берестова. | 09.03 | |||
92. | Прощание с Азбукой. | 12.03 |
Календарно - тематическое планирование (Обучение грамоте. Письмо) (115 часов)
№ п/п | Тема урока | Страницы в учебнике | Дата проведения | ||
по плану | фактически | ||||
Добукварный период (18 ч.) | |||||
1. | Усвоение гигиенических требований при письме. История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. | 04.09 | |||
2. | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. | 05.09 | |||
3. | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо прямых наклонных линий. | 06.09 | |||
4. | Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. | 07.09 | |||
5. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 11.09 | |||
6. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 12.09 | |||
7. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево). | 13.09 | |||
8. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | 14.09 | |||
9. | Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. | 18.09 | |||
10. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буква а, А. | 19.09 | |||
11. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы о, О. | 20.09 | |||
12. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Написание изученных букв. Стартовая диагностика. | 21.09 | |||
13. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква и. | 25.09 | |||
14. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква И. | 26.09 | |||
15. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ы. | 27.09 | |||
16. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Закрепление написания изученных букв. | 28.09 | |||
17. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква у. | 02.10 | |||
18. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква У. | 03.10 | |||
Букварный период - 57 ч. | |||||
19. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква н. | 04.10 | |||
20. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Н. | 05.10 | |||
21. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы с, С. | 09.10 | |||
22. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы с, С. | 10.10 | |||
23. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква к. | 11.10 | |||
24. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква К. | 12.10 | |||
25. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква т. | 16.10 | |||
26. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Т. | 17.10 | |||
27. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Закрепление написания изученных букв. | 18.10 | |||
28. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква л. | 19.10 | |||
29. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Л. | 23.10 | |||
30. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква р. | 24.10 | |||
31. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Р. | 25.10 | |||
32. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква в. | 26.10 | |||
33. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква В. | 08.11 | |||
34. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква е. | 09.11 | |||
35. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Е. | 13.11 | |||
36. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы е, Е. | 14.11 | |||
37. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква п. | 15.11 | |||
38. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква П. | 16.11 | |||
39. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква м. | 20.11 | |||
40. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква М. | 21.11 | |||
41. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква з. | 22.11 | |||
42. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква З. | 23.11 | |||
43. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква б. | 27.11 | |||
44. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Б. | 28.11 | |||
45. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы б, Б. | 29.11 | |||
46. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква д. | 30.11 | |||
47. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Д. | 04.12 | |||
48. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква я. | 05.12 | |||
49. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Я. | 06.12 | |||
50. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква г. | 07.12 | |||
51. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Г. | 11.12 | |||
52. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 12.12 | |||
53. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. | 13.12 | |||
54. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 14.12 | |||
55. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Промежуточная диагностика. | 18.12 | |||
56. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 19.12 | |||
57. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ш, ш, обозначающая твердый согласный звук | 20.12 | |||
58. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. | 21.12 | |||
59. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук. | 25.12 | |||
60. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. | 26.12 | |||
61. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ё, после согласных. | 27.12 | |||
62. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ё. | 28.12 | |||
63. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква й. Слова с буквой й. | 11.01 | |||
64. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква й. Слова с буквой й. | 15.01 | |||
65. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква х. | 16.01 | |||
66. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Х. | 17.01 | |||
67. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная буква ю. | 18.01 | |||
68. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Заглавная буква Ю. | 22.01 | |||
69. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы Ц, ц, обозначающая твердый согласный звук. | 23.01 | |||
70. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буквы э, Э. | 24.01 | |||
71. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | 25.01 | |||
72. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу. | 29.01 | |||
73. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Строчная и заглавная буква Ф, ф. | 30.01 | |||
74. | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Буквы ь, ъ. | 31.01 | |||
75. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Алфавит. Звуки и буквы. | 01.02 | |||
Послебукварный период | |||||
76. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. | 05.02 | |||
77. | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; прописная (заглавная) буква в начале предложения; знаки препинания в конце предложения. Оформление предложений в тексте. | 06.02 | |||
78. | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 07.02 | |||
79. | Глагол. Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 08.02 | |||
80. | Имя прилагательное. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Слуховой диктант. | 19.02 | |||
81. | Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. | 20.02 | |||
82. | Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 21.02 | |||
83. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Правописание жи – ши. | 22.02 | |||
84. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Правописание ча – ща, чу – щу. | 26.02 | |||
85. | Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Правописание чк – чн, щн. | 27.02 | |||
86. | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных. | 28.02 |
Календарно – тематическое планирование
(Русский язык) (46 часов)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |||||
по плану | фактически | ||||||
Наша речь – 1 ч | |||||||
1. | Адекватное восприятие звучащей речи. Наша речь. Устная и письменная речь. | 01.03 | |||||
Текст, предложение, диалог – 3 ч | 05.03 | ||||||
2. | Признаки текста. Текст и предложение. | 05.03 | |||||
3. | Различение слова и предложения. Предложение. | 06.03 | |||||
4. | Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог. | 07.03 | |||||
Слова, слова, слова… - 4 ч | 12.03 | ||||||
5. | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Роль слов в речи. | 12.03 | |||||
6. | Части речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 13.03 | |||||
7. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. «Вежливые» слова. | 14.03 | |||||
8. | Понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 15.03 | |||||
Слово и слог. Ударение – 6 ч | |||||||
9. | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. | 19.03 | |||||
10. | Деление слов на слоги. | 20.03 | |||||
11. | Использование небуквенных графических средств: знака переноса. Перенос слов. | 21.03 | |||||
12. | Использование небуквенных графических средств: знака переноса. Перенос слов с одной строки на другую. | 22.03 | |||||
13. | Определение места ударения. Ударение (общее представление). | 02.04 | |||||
14. | Определение места ударения. Ударные и безударные слоги. | 03.04 | |||||
Звуки и буквы – 32 ч | |||||||
15. | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Отличительные признаки звуков и букв. | 04.04 | |||||
16. | Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Звуки и буквы. | 05.04 | |||||
17. | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Русский алфавит. | 09.04 | |||||
18. | Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки и буквы. | 10.04 | |||||
19. | Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | 11.04 | |||||
20. | Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 12.04 | |||||
21. | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 16.04 | |||||
22. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 17.04 | |||||
23. | Различение гласных ударных и безударных. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 18.04 | |||||
24. | Различение гласных ударных и безударных. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Двусложные слова с безударными гласными. | 19.04 | |||||
25. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 23.04 | |||||
26. | Различение звуков и букв. Согласные звуки и буквы. | 24.04 | |||||
27. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Слова с удвоенными согласными. | 25.04 | |||||
28. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Слова с буквами И и Й. | 26.04 | |||||
29. | Различение согласных твердых и мягких. Твердые и мягкие согласные звуки. | 30.04 | |||||
30. | Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. | 02.05 | |||||
31. | Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. Обозначение на письме. | 30.04 | |||||
32. | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 02.05 | |||||
33. | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 03.05 | |||||
34. | Комплексная работа над структурой текста. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 07.05 | |||||
35. | Различение звонких и глухих звуков. Глухие и звонкие согласные звуки. | 08.05 | |||||
36. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 10.05 | |||||
37. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 14.05 | |||||
38. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 15.05 | |||||
39. | Итоговая контрольная работа. | 16.05 | |||||
40. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Подбор проверочных слов. | 17.05 | |||||
41. | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Подбор проверочных слов. Итоговая диагностика. | 21.05 | |||||
42. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 22.05 | |||||
43. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Подбор примеров слов с сочетаниями. | 23.05 | |||||
44. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 24.05 | |||||
45. | Умение опознавать имена собственные. Заглавная буква в словах. | 28.05 | |||||
46. | Повторение и обобщение изученного материала. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России
Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России, 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...