Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися
статья на тему
Данное коррекционное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы получили дополнительную возможность получить базовый объем школьных знаний, умений и навыков, требуемых Стандартами образования. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития, низкий уровень развития познавательных процессов неблагоприятные семейно-социальные факторы и т.п. При работе в малой группе возможно более эффективно организовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку в соответствии с характером его проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
Данное коррекционное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы получили дополнительную возможность получить базовый объем школьных знаний, умений и навыков, требуемых Стандартами образования. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития, низкий уровень развития познавательных процессов неблагоприятные семейно-социальные факторы и т.п. При работе в малой группе возможно более эффективно организовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку в соответствии с характером его проблемы.
На каждого ребенка заводится сопроводительная карта в которой отслеживается качество знаний, умений и навыков. В соответствии с ней осуществляется индивидуальный подход. Дифференциация возможна через разную степень помощи. Одни учащиеся получают полный алгоритм выполнения задания другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при и выполнении. Так же на занятиях используются памятки –подсказки которые со временем убираются с поля зрения детей. Содержания программного материала определяется образовательной программой УМК. Почти половина времени на уроках отводится решению задач. Это объясняется их большой воспитательной и образовательной ролью, которую они играют при обучении детей. Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. При решении задач у детей развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Велика роль решения задач подготовки детей к жизни, к их дальней трудовой деятельности.
Анализ контрольных работ, показывают,что ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач можно классифицировать так:
- При внесении лишнего вопроса и действия.
- Исключение нужного вопроса и действие.
- Несоответствие вопросов действия: правильно поставленный вопросы и не правильный выбор действия или на оборот, правильный выбор действия и не верная формулировка вопросов.
- Случайный подбор чисел и действий.
- Ошибки наименования величин при выполнении действий:
а) наименования не пишутся
б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи
в) наименования пишутся при отдельных компонентах.
6. Ошибки в вычислениях.
7. Неверная формулировка ответа задачи.
Причины ошибочных решений задач кроются в первую очередь в особенностях детского мышления. Методика преподавания математики утверждает, что в процессе обучению задач следует избегать натаскивания в решении задач определенного вида, надо учить сознательному подходу в решении задач, осознанному выбору действий, учить ориентироваться в определенной жизненной ситуации описанной в задаче.
Учитель в школе зачастую не может быть уверенным, что решение задачи понято всеми учениками. Поэтому полезно провести работу по закреплению решения этой задачи. Работа по закреплению задачи может быть проведена различными приемами:
- Ставятся узловые вопросы по содержанию задачи.
- Предлагается рассказать весь ход решения задачи с обоснованием выбора действий.
Но если все данные методы не дают результата прибегаю я к методу решения с опорой на краткую запись условия.
Карточки для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Мальчик шел со скоростью 3 км/ч. Какой путь пройдет мальчик за 4 ч?
v (км/ч) | t (ч) | s (км) |
3 км/ч | 4 ч | ? км |
Рассуждай так.
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время:
S=v*t 3*4=12 (км)
Ответ:12 км пройдет мальчик.
Черный стрижлетел9 мин со скоростью 3 км\мин. Какое расстояние пролетел стриж?
Шмель летел 2 часа со скоростью 20 км/ч. Какое расстояние пролетел шмель?
Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Самолет пролетел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет?
Карточка №2
Мальчик за 4 часа прошел 12 км. С какой скоростью шел мальчик?
V (км/ч) | T (ч) | S (км) |
? км/ч | 4 ч | 12 км |
Рассуждай так:
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время:
v=s:t 12:4=3 км/ч
Ответ: 3 км/ч скорость мальчика.
Черный стриж пролетел 27 км за 9 мин. С какой скоростью летел стриж?
Шмель пролете 40 км за 2 часа. С какой скоростью летел шмель?
Мотоциклист проехал 320 км за 4 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист?
Самолет пролетел 2400 км за 4 часа. С какой скоростью летел самолет?
Карточка № 3
Мальчик шел со скоростью 3 км/ч и прошел 12 км. Сколько времени шел мальчик?
V (км/ч) | t (ч) | S (км) |
3 км/ч | ? ч | 12 км |
Рассуждай так:
Чтобы найти время надо, надо расстояние разделить на скорость:
t=s:v 12:3=4 (ч)
Ответ: 4 ч шел мальчик.
Черный стриж пролетел 27 км со скоростью 3 км/мин. Сколько времени он летел?
Шмель пролетел 40 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени летел шмель?
Мотоциклист проехал 320 км со скоростью 80 км/ч. Сколько времени был в пути мотоциклист?
Самолет пролетел 2400 км со скоростью 600 км/ч. Какое время самолет был в пути?
Зачет.
Кит проплыл 21 км за 3 часа. С какой скоростью плыл кит?
Улитка ползла 6 часов со скоростью 3м/ч. Какое расстояние проползла улитка?
Шмель пролетел 140 дм со скоростью 20 дм/с. Какое время он находился в полете?
Если в зачетных задачах учащимся были допущены ошибки, то работу нужно возобновить на новом материале.
Далее продолжить сложными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Материал содержит план индивидуальной работы с учащимися начальной школы...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....