Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
рабочая программа по теме
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slabouspevayushchie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа со слабоуспевающими детьми
Материал из Vladimir
Рассмотрено на заседании Согласовано «Утверждаю»
МО учителей начальных Зам.директора Директор МОУ «Солдатско- протокол классов УВР Степновская СОШ»
№ _______от 2011 Т.П. Ледяева Н.И. Ледяева
.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Составила: учитель начальных классов
МОУ «Солдатско-Степновская СОШ» Е.В. Ледяева
2011/2012 учебный год
1. Пояснительная записка
Общая часть
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Мурзагалиева Алина 2. Эрбиев Салман 3. Кудозова Феруза 4. Джабраилова Марьям
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Принципы построения Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 07.09 | Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 |
2 | 14.09 | Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 |
3 | 21.09 | Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов | 1 |
4 | 28.09 | Математика Решение задач | 1 |
5 | 05.10 | Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку | 1 |
6 | 12.10 | Математика Сложение и вычитание столбиком | 1 |
7 | 19.10 | Русский язык Безударная гласная в корне слова | 1 |
8 | 26.10 | Математика Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
9 | 09.11 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова | 1 |
10 | 16.11 | Математика Решение задач | 1 |
11 | 23.11 | Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку | 1 |
12 | 30.11 | Математика Умножение и деление на 2,3 | 1 |
13 | 07.12 | Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 |
14 | 14.12 | Математика Решение задач | 1 |
15 | 21.12 | Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова | 1 |
16 | 28.12 | Математика Умножение и деление на 3 и 4 | 1 |
17 | 11.01 | Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки | 1 |
18 | 18.01 | Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел | 1 |
19 | 25.01 | Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость | 1 |
20 | 01.02 | Математика Умножение и деление на 5 | 1 |
21 | 08.02 | Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 1 |
22 | 15.02 | Математика Умножение и деление на 6 | 1 |
23 | 22.02 | Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 |
24 | 01.03 | Математика Площадь фигуры. Единицы площади | 1 |
25 | 15.03 | Русский язык Учимся писать корни и суффиксы | 1 |
26 | 22.03 | Математика Умножение и деление на 7 | 1 |
27 | 05.04 | Русский язык Различаем приставки с буквами о, а | 1 |
28 | 12.04 | Математика Умножение и деление на 8 | 1 |
29 | 19.04 | Русский язык Учимся различать предлоги и приставки | 1 |
30 | 26.04 | Математика Умножение и деление на 9 | 1 |
31 | 03.05 | Русский язык Повторяем состав слова | 1 |
32 | 10.05 | Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 |
33 | 17.05 | Русский язык Правописание частей слова | 1 |
34 | 24.05 | Чему я научился за этот год. Урок тест 1 | 1 |
3. Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 2 класса должны:
уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Используемая литература
1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.
Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Работа со слабоуспевающими учениками...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися....
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...