Характеристика на ученика 4 класса
методическая разработка на тему
По требованию ФГОС по окончанию 4 класса каждый ребёнок получает характеристику. Её готовят классный руководитель и психолог, где отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; отмечается достигнутый уровень сформированности универсальных учебных действий; определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; даются психолого‑педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями. Предложенная характеристика - один из вариантов, она используется в нашей школе. В ней учтены все требования к характеристике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_uchenika_4_klassa.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАОУ – лицея №NN
_________________ /Д.Д. Ддддддддд/
Протокол педагогического совета
№ __ от « __ » мая 20__г.
Приказ №___ от « __ » мая 20___г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика/ученицы 4 «_» класса МАОУ – лицея № NN г. Вввввввв Республики Татарстан
Сссссс Ссссс Сссссс
Дата рождения: _______________. Обучался/ обучалась в данном коллективе с 1/2/3/4 класса.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Положение в коллективе: лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный.
Отношение к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям: благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно.
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый, обособленный.
Пользуется авторитетом в коллективе: у большинства учащихся, только у мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом.
Имеет друзей: только в своём классе, вне класса, в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит.
Как участвует в школьных мероприятиях: инициатор, организатор, активный участник, пассивный участник, дезорганизатор, не участвует.
Выполняет общественные поручения: с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений.
Чаще бывают конфликты: с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками, не бывает конфликтов.
Участвует в общественно-полезном труде: всегда, иногда, не участвует.
Предпочитает труд: умственный, физический, и тот и другой в равной мере, не любит трудиться.
Отношение к себе: уверенность в себе, стремление к новому познанию, скромность, неуверенность в себе, самокритичность, самоконтроль, недостаточный самоконтроль.
Культура поведения: культурен(на) в общении, допускает срывы, не владеет культурой общения.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отношение к учёбе: заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное.
Качество выполнения работы: старательность, аккуратность, постоянство, организованность, нет старания, нет аккуратности, нет организованности, нет постоянства.
Уровень развития внимания: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Запоминание учебного материала: быстрое, медленное, не запоминает, хорошо запоминает в ходе урока, запоминает путём заучивания.
Вызывает повышенный интерес: математика, литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, татарский язык, татарская литература, английский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Испытывает существенные трудности: математика, литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ, русский язык, татарский язык, татарская литература, английский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Уровень соблюдения дисциплины и школьных правил: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Внешняя реакция на критические замечания учителя и на оценки: спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая.
Внешняя реакция на неудачи в учёбе: переживание, подъём активности, спад активности, пассивность, равнодушие.
Уровень самооценки: завышенный, заниженный, адекватный.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
УУД | Описание универсальных учебных действий | УРОВЕНЬ |
Личностные УУД | нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
Регулятивные УУД | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | |
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||
Познавательные УУД - общеучебные УУД | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля | |
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний | ||
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | ||
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Познавательные УУД - знаково-символические УУД | моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) | |
Познавательные УУД - логические УУД | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов | ||
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | ||
подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование | ||
Познавательные УУД - постановка и решение проблемы | формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
Познавательные УУД - ОБЩЕЕ | ||
Коммуникативные УУД | разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||
Общий уровень УУД |
На основании данных сделан вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий и предметных знаний на конец 4 класса у Сссссс Сссссс ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНИЙ, НИЖЕ СРЕДНЕГО, НИЗКИЙ.
Ученик/ ученица достиг/достигла БАЗОВЫЙ и ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НЕ ДОСТИГ/НЕ ДОСТИГЛА БАЗОВОГО УРОВНЯ.
Выпускник/выпускница овладел/а опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.)
Выпускник/выпускница овладел/а опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.)
Выпускник/выпускница не овладел/а опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
(Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.)
ПРИМЕЧАНИЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РОДИТЕЛИ (о семье)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОСТИЖЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень активности участия в различных образовательных конкурсах высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. Активно участвует в различных конкурсах разного направления, например, «Кенгуру», «Эрудит-марафон учащихся», «Русский медвежонок», «Мудрая белка», «Инфознайка», «Спасатели», «Дистанционные олимпиады», «Вундеркинд», «Ёж», «Слон» и других.
Есть достижения на международном, федеральном, республиканском, муниципальном уровнях:
№ | Класс | Уровень, название/тема конкурса | Уровень конкурса, организаторы конкурса | Результат |
Дата_______________________
Классный руководитель /А.А ААААААААА/
Психолог МАОУ – лицея №NN____________________ / И.И. Иииииииииии/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика на ученика 1 класса
Характеристи первоклассника не спавляющегося с программой 1 класса....
Характеристика неуспевающего ученика 1 класса
В характеристике описаны особенности учебной деятельности , самооценка личности, направленность интересов,особенности сферы свободного общения....
Характеристика на ученика 2 класса
Характеристика на ученика начальной школы....
характеристика на ученика 4 класса для органов опеки
характеристика на ученика 4 класса...
характеристика на ученика 1 класса
характеризуется ученик в первый год обучения...
Характеристика на ученика 1 класса высокого, базового и низкого уровня по ФГОС..
В конце учебного года возник вопрос: как составить характеристику на первоклассника с указанием всех УУД , при этом учесть разный уровень развития учащихся. Пришлось поискать, посидеть, подумать. Удал...
Характеристика на ученика начальных классов
Характеристика классного руководителя на ученика или ученицу начальных классов....