Эссе "Я - учитель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
« Учительство - это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» Д.Лихачёв |
В детстве даже не мечтала быть учителем. По воле судьбы поступила в педагогическое училище. Практику прошла на отлично, но еще не горели глаза. Свою педагогическую карьеру начала учителем татарского языка и литературы. Хоть и являюсь патриоткой своего народа, горжусь его культурой, потянуло меня к малышам … И вот пришла к тому, с чего начинала… И загорелись … глаза то. Спасибо жизни, что есть ошибки, которые можно исправить.
И вот, я – первый учитель. Я стараюсь быть для них ярким солнышком. Меня всегда радует и даже чуть-чуть вдохновляет обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени и отчеству, а «апа». Как много ответственности лежит на наших плечах.
Я до сих пор общаюсь со своим первым учителем. Она мой старший друг, советчик. Я всегда могу обратиться к ней за помощью. До сих пор помню, как мы с моим первым учителем разрабатывали мой первый урок еще в педагогическом училище.
Я всегда хотела быть похожей на нее, быть скромной, требовательной, умной.
Миллионы детей мечтают быть бизнесменами, архитекторами, моделями, актерами и только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и также зажигать огонь в сердцах! Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своем выборе. Я люблю свою профессию за ее уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.
Каждый ребенок, придя в первый раз в первый класс, еще даже и не представляет, что его ждет впереди. Он ждет какого-то чуда. Миссией первого учителя является искусство не растерять этого стремления к чему-то волшебному. Приходя каждый день к своим ученикам, видя эти широко открытые глаза, хочется вдохновлять детей на новые открытия.
Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное предназначение мое – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.
Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
Сегодня перед учителем ставится задача – не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Это принципы построения современного образования, которые лежат в основе моей педагогической деятельности. И поэтому мне легко работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...