"Увлекательная математика"
план-конспект урока на тему
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnaya_mat-ka.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Увлекательная математика". 3-й класс
Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра
вильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
Ø развивать математический образ мышления
Задачи:
Ø расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
Ø расширять математические знания в области многозначных чисел;
Ø содействовать умелому использованию символики;
Ø учить правильно применять математическую терминологию;
Ø развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
Ø уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Ø Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Ø Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Ø Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Ø Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Ø Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Ø Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
Ø Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
Ø усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
Ø помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Ø формировать творческое мышление;
Ø способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
Ø решение занимательных задач;
Ø оформление математических газет;
Ø участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Ø знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
Ø проектная деятельность
Ø самостоятельная работа;
Ø работа в парах, в группах;
Ø творческие работы
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | |||||
п | ф | п | ф | |||||
|
| 1 | 02.09 | |||||
|
| 1 | 09.09 | |||||
|
| 1 | 16.09 | |||||
|
| 1 | 23.09 | |||||
|
| 1 | 30.09 | |||||
|
| 1 | 07.10 | |||||
|
| 1 | 14.10 | |||||
|
| 1 | 21.10 | |||||
|
| 1 | 28.10 | |||||
|
| 1 | 11.11 | |||||
|
| 1 | 18.11 | |||||
|
| 1 | 25.11 | |||||
|
| 1 | 02.12 | |||||
|
| 1 | 09.12 | |||||
|
| 1 | 16.12 | |||||
|
| 1 | 23.12 | |||||
|
| 1 | 13.01 | |||||
|
| 1 | 20.01 | |||||
|
| 1 | 27.01 | |||||
|
| 1 | 03.02 | |||||
|
| 1 | 10.02 | |||||
|
| 1 | 17.02 | |||||
|
| 1 | 24.02 | |||||
|
| 1 | 03.03 | |||||
|
| 1 | 10.03 | |||||
|
| 1 | 17.03 | |||||
|
| 1 | 07.04 | |||||
|
| 1 | 14.04 | |||||
|
| 1 | 21.04 | |||||
|
| 1 | 28.04 | |||||
|
| 1 | 05.05 | |||||
|
| 1 | 12.05 | |||||
|
| 1 | 19.05 | |||||
|
| 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа математического кружка "Увлекательная математика"
Программа кружка предназначена для работы с одарёнными детьми, школьникам с устойчивым интересом к математическим исследованиям и открытиям....
Кружок "Увлекательная математика" 2 класс
Кружок "Увлекательня математика" 2 класс...
"Увлекательная математика"
Внеклассное мероприятие. Тема: Увлекательная математикаЦель: отработка понятий числовая закономерность, признаки предметов, задача, решение буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах, ...
Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»
Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...
Конспект занятия НОД "Увлекательная математика" подготовительная группа
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...
Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика"
Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика" для 2 класса....
Рабочая программа кружка "Умка"( увлекательная математика каждому").
В материале дается рабочая программа внеурочной деятельности по математике....