"Увлекательная математика"
план-конспект по математике на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие. Тема: Увлекательная математика

Цель: отработка понятий числовая закономерность, признаки предметов, задача, решение буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах, высказывать свою версию, предлагать способ её решения, находить необходимую информацию из словаря, воспитывать умение слушать товарищей, организовать взаимодействие и сотрудничество детей,формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное);  ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать, проявлять инициативу при поиске способов решения задач, формирование учебной мотивации, через мотив достижения в игровой деятельности.

Задачи:

· Систематизация изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;

· Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

· Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

· расширение кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий;

· Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

·  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; · воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.8 КБ
Файл vneurochka.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Увлекательная математика

Цель: отработка понятий числовая закономерность, признаки предметов, задача, решение буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах, высказывать свою версию, предлагать способ её решения, находить необходимую информацию из словаря, воспитывать умение слушать товарищей, организовать взаимодействие и сотрудничество детей,формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное);  ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать, проявлять инициативу при поиске способов решения задач, формирование учебной мотивации, через мотив достижения в игровой деятельности.

Задачи:

· Систематизация изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;

· Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

· Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

· расширение кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий;

· Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

·  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; · воспитание чувства справедливости, ответственности;

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Ход занятия.

- Добрый день! Сегодня мы отправимся в страну Увлекательной математики и узнаем много нового. Девизом нашего занятия будут такие слова:

Слайд №1

- Есть терпенье, будет и уменье.

Как понимаете пословицу? (Если стараться, то всему научимся)

- Посмотрите мультфильм внимательно и скажите, о чем сегодня будем говорить на занятии?

Просмотр мультфильма.

Слайд №2

- О чем мультфильм?

Скачайте мультфильм “Козленок, который считал до десяти” по данной ссылке http://mults.info/mults/?id=140. Для урока его нужно “нарезать” нужными фрагментами, убрав “лирику”

- Чем пользуемся, чтобы посчитать? (Числами)

- Нужно ли уметь считать? (Да)

- Как вы думаете, каково было людям в давние времена, когда еще не умели считать? (Тяжело, поэтому ученые тех времен изобрели числа)

- И первое, о чем будем говорить это - … (Об истории возникновения чисел)

Узнать историю возникновения чисел и их значение в далеком прошлом.

Слайд №3

- Почему в мультфильме корабль не потонул? (Потому что козленок всех пересчитал)

- Второе о чем будем говорить? (Нужна ли математика человеку)

Убедиться, что знания по математике современному человеку необходимы.

- На дом давалась поисковая работа: об истории возникновения чисел, наиболее интересные поисковые ответы мы услышим сегодня на занятии.

- Кто же был основателем нумерации? (Пифагор)

Слайд №4

Пифагор (570–490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

- Представляем историю числа. Показать 2

Слайд №5

Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – “героиня” всего счёта. Та самая, о которой говорится: “Мал, да удал”. Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

- История числа. Показать 2

Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

- И наше первое задание:

- Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

Слайд № 6 с изображением фигур.

Слайд №5 еще разпроверяем по слайдам.

- чему нас учит это задание? (Быть внимательными)

- История числа. Показать 3

Слайд №7

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так “один, два, много”. Поэтому число 3 обозначает “всё”. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

- История числа. Показать 4

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

- И наше второе задание: тетрадь стр. 27, №8, раздать бусы и нитки.

“Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка большая, а остальные – маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинокна нитке?” (Под музыку)

- Работать будем в группах. (Дети распределяются по группам и выполняют практическую работу)

Проверка. Слайд №8

- История числа. Показать 5. Слайд №9

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние люди считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

- История числа. Показать 6. Слайд №9

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Следующее наше задание:

- Что означают эти выражения? (Групповая работа) (раздать листочки)

(Распределить на 3 группы, после чего один человек из группы отвечает, проверяется со слайдов)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Проверка. Слайд №10

- История числа. Показать 7. Слайд № 11

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы “Лук от семи недуг”, “Семеро одного не ждут”, где семь употребляется в значении “все”. Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

- История числа 8.

 Слайд №11

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Четвертое наше задание: Собери пословицу. Слайд №12

(Работа в группах) (раздать листочки)

Семь раз отмерь – один отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Проверка. Слайд №12

- История числа. Показать 9. Слайд №13

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. “У девяти не будет пути”, - говорили в древности. А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Последнее наше задание “Прояви смекалку”.

Работа в группе. (Дать палки и веревки такой же длины)

- Как найти середину палки, имея веревку такой же длины? (На листочках)

(Из каждой группы выходит один человек и показывает)

Проверка. Слайд №14

-Дома вы выполняли мини – проекты по теме “О чем мне говорят числа”. (Дети выходят и рассказывают о своих рисунках)

(Делается выставка проектов)

Подведение итогов.

- Обратимся снова к целям нашего занятия и сделаем вывод.

- Можно ли обойтись без математики? (Нет.Математика – вся наша жизнь)

- Где еще может пригодиться математика? (При строительстве домов, кораблей и т.л.)

Оцените свою работу.Рефлексия (слайд 15)

Раскрасьте флажки на стр. 25

- красный – всё получилось отлично;

- жёлтый – получилось все хорошо;

- зеленый – не получилось так, как хотелось.

Список использованной литературы

1. Методическое пособие 2 класс, курс “РПС”. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. Издательство РОСТ, 2012 год. Холодова О.А.

2. Рабочая тетрадь 2 класс. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. Издательство РОСТ, 2012 год. Холодова О.А.

3. Весёлая математика. -М.: ООО “Фирма”Издательство АСТ, 2010 год.

4. Дидактический материал для 2 класса, - М.: Баласс, 2012 год. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз: «Есть терпенье, будет и уменье»

Слайд 2

Цели занятия Убедиться, что знания по математике современному человеку необходимы. Узнать историю возникновения чисел и их значение в далеком прошлом.

Слайд 3

П ифагор Основателем нумерации был великий ученый, древнегреческий математик, философ - Пифагор . Отцом Пифагора был Мнесарх , резчик по драгоценным камням. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Родился около 570 году до н.э. на острове Самосе .

Слайд 4

1 2

Слайд 6

3 4

Слайд 7

П роверка

Слайд 8

5 6

Слайд 9

П роверка Одна нога тут, другая там. На все четыре стороны. Как свои пять пальцев. Быстро. Куда угодно. Хорошо знать.

Слайд 10

7 8

Слайд 11

отрежь раз отмерь - один Семь Одна хорошо, лучше а две голова В другое - вылетело одно ухо влетело, в

Слайд 12

9

Слайд 14

М ини - проекты

Слайд 15

Получилось все отлично Получилось все хорошо Не получилось так, как хотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательная математика"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Программа математического кружка "Увлекательная математика"

   Программа кружка  предназначена для работы с  одарёнными детьми,  школьникам с устойчивым интересом к математическим   исследованиям и открытиям....

Кружок "Увлекательная математика" 2 класс

Кружок "Увлекательня математика" 2 класс...

Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»

Развитие  математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...

Конспект занятия НОД "Увлекательная математика" подготовительная группа

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект непосредст...

Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика"

Занятие по внеурочной деятельности "Увлекательная математика" для 2 класса....

Рабочая программа кружка "Умка"( увлекательная математика каждому").

В материале дается рабочая программа внеурочной деятельности по математике....