Кружок "Увлекательная математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Кружок "Увлекательня математика" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2_vo_uvlekatelnaya_matematika-1.doc756 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

         города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                                                               ИНН/КПП   5074045703/775101001

               142134, г. Москва, п. Рязановское,                   тел.            +7 (495) 858-1541

                     п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11             e-mail: 2083@edu.mos.ru

 

Рекомендована                                                                    Утверждаю:

педагогическим советом                      директор ГБОУ Школа № 2083

протокол №  _______                                                       _____________

от «___» ___________ 2017 года                                     Наумкина Т.В.

                                                                       

                                                                     

                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Увлекательная математика»

                                                 Автор-составитель:

 педагог дополнительного образования

                                                 Лелякина Е.А.

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный уровень

Возраст учащихся: 8 – 9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Москва,   2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность программы – социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Актуальность

Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Преподавание данного учебного курса «Увлекательная математика» строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач и заданий не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи и задания, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Педагогическая целесообразность

Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.  

Педагогическая целесообразность заключается в следующем:

* учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

* доброжелательный психологический климат на занятиях;

*личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

*подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

* оптимальное сочетание форм деятельности;

* преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

* доступность.

          Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Новизна

заключается в том, что материал данной программы дает возможность изучить основные темы школьной программы на углубленном уровне. Программа включает задания, новые для детей, позволяющие повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый может работать в зоне своего ближайшего развития.

* Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

* В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

* Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов одной нозологической группы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

* привитие интереса учащимся к математике, систематизация и углубление знаний по математике;

*  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

* интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

* воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики.

       Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям,

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Математика»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

ВОЗРАСТ  УЧАЩИХСЯ

                                                                     8 - 9 лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                                                              1 год

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Форма обучения: очная, групповая.

Режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю по 45 минут)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Личностные результаты: изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметные результаты: изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Путешествие в прошлое

2

1

1

Проект «Магия числа»

2.1.

История о нуле

1

1

2.2.

Арабские цифры, римская нумерация

1

1

3.

Числа. Арифметические действия

5

1

4

Проект составление сборника «Числовые головоломки, ребусы»

3.1.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

2

1

2

3.2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2

1

3.3

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

1

1

4.

Закономерности.

6

2

4

Итоговый контроль/ форма

4.1

Установление числовых закономерностей.

2

1

1

4.2

Установление геометрических закономерностей

2

1

1

4.3

Составление закономерностей.

1

1

Творческая работа.

4.4

Задачи на упорядочивание множеств.

1

1

5.

Геометрия

6

1

5

5.1

Поверхности. Линии. Точки.

1

1

5.2

Углы. Виды углов.

2

1

1

5.3

Многоугольники.

1

1

5.4

Многогранники.

1

1

5.5

Многогранники. Практическая  работа.

1

1

6.

Комбинаторика

5

1

4

6.1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

2

1

1

6.2

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

1

6.3

 Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

1

6.4

Творческая работа«Создаём комбинаторные задачи».

1

1

7.

Мир занимательных задач

5

5

7.1

Решение логических задач на сложение

1

1

7.2

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

1

1

7.3

Решение задач на развитие смекалки

1

1

7.4

Нестандартные задачи на взвешивание и перемешивание.

1

1

7.5

Решение олимпиадных задач.

1

1

8.

Математические игры

4

4

8.1

Игра «Космическое путешествие»

1

1

8.2

Математический КВН.

1

1

8.3

Математический блиц-турнир

1

1

8.4

 Конкурс  смекалистых.

1

1

Итого:

34

7

27

.                                  

Содержание учебного (тематического) плана

1 раздел. Вводное занятие

• Теория:

2 раздел. Путешествие в прошлое

  Тема 2.1. История о нуле

• Теория: История о нуле.

• Практика: Арабские цифры, римская нумерация.

  Тема 2.2. Арабские цифры, римская нумерация

• Теория: Арабские цифры, римская нумерация.

• Практика: Занимательные задания с римскими цифрами.

3 раздел. Числа. Арифметические действия

  Тема 3.1. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

• Теория: Числа от 1 до 100.

• Практика: Решение и составление ребусов, содержащих числа.

  Тема 3.2. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

• Теория: Числа от 1 до 100.

• Практика: Решение и составление ребусов, содержащих числа.

  Тема 3.3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

• Теория: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

• Практика: Занимательные задания с римскими цифрами. Задачи, имеющие несколько решений.

  Тема 3.4. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

• Теория: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

• Практика: Занимательные задания с римскими цифрами. Задачи, имеющие несколько решений.

Тема 3.5. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

• Теория: Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

• Практика: Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

4 раздел. Закономерности.

Тема 4.1. Установление числовых закономерностей.

• Теория: Установление числовых закономерностей.

• Практика: Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Тема 4.2. Установление числовых закономерностей

• Теория: Установление числовых закономерностей.

• Практика: Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Тема 4.3. Установление геометрических закономерностей

• Теория: Установление геометрических закономерностей

• Практика: Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

  Тема 4.4. Составление закономерностей. Творческая работа

• Теория: Составление закономерностей.

• Практика: Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

  Тема 4.5. Задачи на упорядочивание множеств.

• Теория: Задачи на упорядочивание множеств.

• Практика: Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

5 раздел. Геометрия

Тема 5.1. Поверхности. Линии. Точки.

• Теория: Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

• Практика: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Тема 5.2. Углы. Виды углов.

• Теория: применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

• Практика: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Тема 5.3. Многоугольники.

• Теория: уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности;

• Практика: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Тема 5.4. Многогранники.

• Теория: формировать умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских фигурах и поверхностях многогранников

• Практика: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских фигурах.

Тема 5.5. Многогранники. Практическая  работа.

• Теория: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

• Практика: продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

6 раздел. Комбинаторика

Тема 6.1. Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

• Теория: решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

• Практика: решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

 

Тема 6.2. Решение комбинаторных задач по представлению.

• Теория: решение комбинаторных задач по представлению.

• Практика: решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Тема 6.3. Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

• Теория: ешение комбинаторных задач с помощью таблицы.

• Практика: решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Тема 6.4. Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

• Теория: творческая работа

• Практика: решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

7 раздел. Мир занимательных задач.

Тема 7.1. Решение логических задач на сложение

• Теория: решение логических задач на сложение

• Практика: решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Тема 7.2. Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

• Теория: нестандартные задачи на соответствие и порядок.

• Практика: решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Тема 7.3. Решение задач на развитие смекалки

• Теория: решение задач на развитие смекалки

• Практика: решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Тема 7.4. Нестандартные задачи на взвешивание и перемешивание.

• Теория: нестандартные задачи на взвешивание и перемешивание.

• Практика: решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Тема 7.5. Решение олимпиадных задач.

• Теория: решение олимпиадных задач.

• Практика: решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

8 раздел. Математические игры

Тема 8.1. Игра «Космическое путешествие»

• Теория: правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания математических правил.

• Практика: задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.

Тема 8.2. Математический КВН.

• Теория: числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др.

• Практика: поиск нескольких решений. восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта; последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Тема 8.3. Математический блиц-турнир

• Теория: математический блиц-турнир

• Практика: поиск нескольких решений. восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта; последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Тема 8.4. Конкурс смекалистых.

• Теория: конкурс смекалистых.

• Практика: поиск нескольких решений. восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта; последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Формы аттестации и оценочные материалы

  1. Контроль предметных результатов
  2. • входной контроль: проводится с целью определения уровня развития детей.
  3. • текущий контроль: с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
  4. • промежуточный контроль: с целью определения результатов обучения.
  5. • итоговый контроль: с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей
  6. Система оценивания предметных результатов
  7. Способы фиксации учебных результатов программы
  1.  - тестирование;
  2. - математические соревнования;
  3. - проекты.
  1. Критерии оценки учебных результатов программы 

Критерий 1. Способность понимать, как научные знания применяются в жизни и умение высказывать свою точку зрения.

Критерий 2. Способность понимать и передавать научную информацию.

Критерий 3. Способность оценивать научную информацию и применять ее при решении проблемных вопросов.

Критерий 4.Умения использовать логические действия и делать выводы.

Критерий 5.Умение эффективно работать в группе.

Система оценивания личностных результатов

Результаты воспитания:

- наблюдение

- беседа

- освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Результаты развития:

 - упражнения

- беседа;

- блиц-турниры;

- участие в математической олимпиаде;

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы;

- дидактические игры.

Система оценивания метапредметных результатов

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. (формы публичной презентации образовательных результатов программы).

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Учебно- методические комплекты по математике для 1-4 классов (Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы 1- 4 классы

Учебники:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник:2 класс: В 2ч.М.: Просвещение, 2016

1

15

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс

15

2. Печатные пособия

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы:2 класс

1

3. Технические средства обучения

Компьютер

1

Интерактивная доска

1

Электронное приложение  к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.и.Волкова, С.П. Максимова.

4. Экранно-звуковые пособия

1.

Мульти -медиа

1

5. Оборудование класса

Доска

1

Чертежные инструменты

1

Таблицы

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

Список литературы для педагога:

атериалы для учителя:

  1. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем внимание. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004
  2. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2005
  3. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем память. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004
  4. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007
  5. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2008
  6. Гурин Ю. В. Большая книга игр и развлечений. – СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000
  7. Зубков Л. Б. Игры с числами и словами. – СПб.: Кристалл, 2001
  8. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы/ Максимова Т. Н. – М.: ВАКО, 2011
  9. Логика. Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. М.: ЭКСМО, 2003
  10. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011
  11. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.- М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1988
  12. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012
  13. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/ Т. П. Быкова. – М.: Экзамен, 2012
  14. Сборник тесовых задач: Тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы/ Керова Г. В. – М.: ВАКО, 2011
  15. Свечников А. А., Сорокин П. И. Числа, фигуры, задачи во внеклассной работе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977
  16. Сухин И. Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб.: Союз, 2001
  17. Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа. - М.: ВАКО, 2004
  18. Сухин И. Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007
  19. Сухин И. Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. - М.: АСТ, 2006
  20. Усачёв А. А. Считарь. Числа, счёт, сложение. – М.: РООССА, 2011
  21. Шевелёв К. В. Занимательная геометрия. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2011
  22. Шевелёв К. В. логика. Сравнение. Счёт. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2011
  23. Энциклопедический словарь юного математика/ А. П. Савин.— М.: Педагогика-Пресс, 1999
  24. Я познаю мир: Математика: Детская энциклопедия/Авт.-сост. А. П. Савин и др. – М.: Издательство АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2004

Материалы для учащихся:

  1. Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: комплект рабочих тетрадей для 2-4 классов.– М.: Вентана-Граф
  2. Рудницкая В. Н. Математика: дидактические материалы. В 2 ч.: комплект рабочих тетрадей для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Дополнительная литература для учителя и учащихся.

  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.
  • Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.
  • Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.
  • Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.
  • Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.
  • Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004
  • Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.
  • Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995 .

Список литературы для учащихся и родителей:

1. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике.

Книга для учащихся 5-7 классов. - М.:Просвещение, 2002.

2. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. - М.: Посев, 2003.

3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.- М.: МЦНМО, 2004.

4. Фарков А.В. Математические олимпиадные работы. 5-11 классы.- СПб.: Питер, 2010.

5. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов:

Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.

- М.: Просвещение.

6. Башмаков М.И. Математика в кармане "Кенгуру".

Международные математические олимпиады. - М.: Дрофа, 2011.

7. Агаханов Н.Х. Математика. Районные олимпиады. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2010.

8. Агаханов Н.Х. Математика. Областные олимпиады. 8-11 классы.- М.:Просвещение, 2010.

9. Галкин Е.В. Задачи с целыми числами. 7-11 классы:

пособие для учащихся общеобразоват.учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Материал для учащихся

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

Интернет ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе
  • http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал
  • http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс
  • http://ru.wikipedia.org/ энциклопедия (Тихвин - Википедия)
  • http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия
  • http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html - федеральный портал
  • Портал Внеурока.ru ( http://vneuroka.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Календарно-тематическое планирование математика2 класс УМК Школа России.

Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по математике, 4 часа в неделю....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...