Рабочая программа математика 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Андреева Дарья Ильинична

Рабочая программа "Песпектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.matematika2.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Программа по математике  для  1-4 классов разработана в соответствии:

- с рекомендациями рабочей программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.  (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Просвещение, 2011).

     Поурочное планирование составлено на 34 полные недели из расчета на 4 часа в неделю (136 часа).  

         Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Содержание курса

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

                                              Планируемые результаты изучения курса.

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Предметные

Числа и величины

 Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

 — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

 — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

 — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

 — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

 — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

 — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

 — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

 — проводить классификацию изучаемых объектов;

 — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

 — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

 — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

 —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

 — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)

 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс (160 с.)

Календарное  планирование по математике.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                                                  Сложение и вычитание (3 ч)

1

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

                                                              Числа от 1 до 20. Число 0 (10 ч)

4.

Луч, его направления.

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

.

5.

Направление луча.

6

Числовой луч.

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия число вой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д.

7

Числовой луч.

8

Числовой луч.

9

Обозначение луча.

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

10

Подготовка к контрольной работе.

 Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры.

11

Входная контрольная работа.

Проверка знаний по темам изученным в 1 классе.

12

Работа над ошибками.

Угол. Обозначение угла.

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.

13

Сумма одинаковых слагаемых.

Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств

                                                            Умножение  (30 ч)

14

Умножение.

 Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

 

16.

Умножение.

17

Умножение числа 2.

1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

 

18

Умножение числа 2.

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Знакомство  с понятием ломаной линии и ее обозначением.

20

Многоугольник.

Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия.

21

Умножение числа 3.

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

22

Умножение числа 3.

23

Куб

Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

 

24

Умножение числа 4.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

25

Урок повторения и самоконтроля. Подготовка к контрольной работе.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения».

26

Контрольная работа № 1.

Повторение и закрепление по теме «Таблица умножения». Работа над ошибками.

27

Работа над ошибками. Повторение

Раскрыть  закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. 

28

Умножение числа 4.

 

29

Множители. Произведение.

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие

30

Множители. Произведение.

31

Умножение числа 5.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

 

32

Умножение числа 5.

33

Умножение числа 6.

 Самостоятельное  составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы.

 

34

Умножение числа 6.

35

Умножение чисел 0 и 1.

Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1.

4.11

 

36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  

На этих уроках рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10.

 5.11

37

Подготовка к контрольной работе. Повторение.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

9.11

38

Контрольная работа № 2.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

10.11

39.

Работа над ошибками Повторение.

Повторение и закрепление по теме «Таблица умножения»

40

Таблица умножения в пределах 20.

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

 

41.

Таблица умножения в пределах 20.

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

42

Уроки повторения и самоконтроля.

 Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

 

43

Практическая работа.

Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

44

Повторение. Работа над ошибками.

Проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения.

                                                                Деление (23 ч)

45

Задачи на деление.

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

46

Деление.

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

 

47

Деление на 2.

 Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее.

 

48

Таблица деления на 2.

49

Пирамида.

.Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток,  располагать  эти  модели   в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

50

Таблица деления на 3.

 Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

51

Деление на 3.

52

Делимое. Делитель. Частное.

Основная цель этого урока — проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, подготовить учащихся к контрольной работе № 3.

53

Урок повторения и самоконтроля.  Подготовка к контрольной работе

Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления

 

54

Контрольная работа № 3. 

Проверить и закрепить изученные табличные случаи умножения и деления.

55

Работа над ошибками. Повторение.

 1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

3) совершенствовать навыки письма цифр.

 

56

Компоненты деления.

57

Таблица деления на 4.

 Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

58

Деление на 4.

59

Таблица деления на 5.

 Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

60

Деление на 5.

61

Порядок выполнения действий.

 Основная цель этих уроков — научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

62

Порядок выполнения действий.

63

Деление на 6.

 Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

64

Деление на 7,8,9 и 10.

 1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить

знание табличных случаев умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умения

решать задачи.

65

Уроки повторения и самоконтроля.  Подготовка к контрольной работе.

Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, подготовить учащихся к контрольной работе № 4.

 

66

Контрольная работа  № 4.

Провести контрольную работу №4.

67

Работа над ошибками. Повторение.

Повторить и закрепить знания по теме табличные случаи умножения и деления, правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части

                                                         Числа от 0 до 100. Нумерация (19 ч )

68

Счёт десятками.

 Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 

69

Круглые числа.

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100.

 

70

Круглые числа.

 

71

Образование чисел, которые больше 20.

 На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

72

Образование чисел, которые больше 20.

73

Образование чисел, которые больше 20.

74

Старинные меры длины.

 Цели урока:

1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;

3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

 

 

 

75

Старинные меры длины.

76

Метр.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

3) повторить табличные случаи умножения и деления;

4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

 

 

77

Метр.

78

Знакомство с диаграммами.

.

79

Знакомство с диаграммами.

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

80

Умножение круглых чисел.

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

 

81

Умножение круглых чисел.

82

Деление круглых чисел.

 Основная цель этих уроков заключается в ознакомлении учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

83

Деление круглых чисел.

84

Уроки повторения и самоконтроля.  

Подготовка к контрольной работе.

Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел, подготовить учащихся к контрольной работе № 5.

85

Контрольная работа. № 5.

 Выполняют задания контрольной работы №5, направленных на проверку знаний устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел

 

 

86.

Работа над ошибками. Повторение.

Повторить и закрепить знания устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел.

                                                             Сложение и вычитание (35 ч)

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

 Цели урока:

1) познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач;

2) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

 

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

92

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

 56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

93

Сложение с переходом через десяток.

На этих уроках учитель продолжает знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

94

Сложение с переходом через десяток.

95

Сложение с переходом через десяток.

96

Скобки.

 

97

Скобки.

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

99

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

100

Числовые выражения.

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и  38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений.

 

101

Числовые выражения.

102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

103

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

104

Уроки повторения и самоконтроля.  Подготовка к контрольной работе.

Основная цель этих уроков — проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений, a также подготовить учащихся к контрольной работе № 6.

 

 

105

Контрольная работа № 6.

«Устные и письменные приёмы вычислений»

Выполняют задания контрольной №6 направленные на проверку знаний вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, вычислений  значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений.

106

Работа над ошибками. Повторение.

Проверить и закрепить  знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений, a также подготовить учащихся к контрольной.

107

Длина ломаной.

 Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними.

 

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

Закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

                   Комплексная работа.

109

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

Закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

110

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

111

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

112

Взаимно-обратные задачи.

 Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

 

113

Рисуем диаграммы.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

114

Прямой угол.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла;

2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

 

115

Прямоугольник.

 Этот урок имеет цель обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

 

116.

Периметр многоугольника.

Главная цель этого урока — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

117

Квадрат

Этот урок имеет цель обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

 

118

-

119

Периметр многоугольника.

Главная цель этих уроков — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

120

Урок повторения и самоконтроля.  Подготовка к контрольной работе.

 Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять

периметр многоугольника и проводить необходимые измерения, подготовить учащихся к контрольной работе № 7

 

121

Контрольная работа № 7.

Проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять

периметр многоугольника и проводить необходимые измерения

122

Работа над ошибками. Повторение.

Закрепить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять

периметр многоугольника и проводить необходимые измерения

                                                             Умножение и деление (16 ч)

123

Переместительное свойство умножения.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях;

2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20.

124

Умножение чисел на 0 и на 1.

 1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; 2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.

125

Час. Минута.

 Эти уроки посвящены ознакомлению учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени.

126

Час. Минута. Подготовка к контрольной работе.

127

Итоговая контрольная за 2 класс.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;

2) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей.

 

128

Работа над ошибками. Повторение.

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

130

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Главная цель этих уроков — подготовить учащихся к написанию контрольной работы № 8 и итоговой контрольной работы за год. Для этого в учебнике предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

131

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Проверить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

132

Повторение пройденного за год.

Закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

133

Повторение пройденного за год.

 Главная цель этих уроков — подготовить учащихся к написанию  итоговой контрольной работы за год. Для этого в учебнике предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

134.

Повторение пройденного за год.

 Проверить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

135

Повторение пройденного за год.

Закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

136

Повторение пройденного за год.

Повторить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....