Индивидуальный план самообразовательной работы
материал по теме

Калимуллина Зульфия Минвакиловна

       Самый эффективный способ показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность также разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал на личном сайте позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

        Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kalimullinoy_z.m._3.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2012-2016 годы

Калимуллиной Зульфии Минвакиловны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ  «Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности как условие успешности обучения»

Цель: развитие познавательных способностей младших школьников, как главная задача успешности обучения младшего школьника.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
  • создание условий для успешного учения и создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

.Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении,
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)               

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Виды работы по самообразованию:

  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности
  • Изучение информационно - компьютерных технологий.

Этапы проработки материала

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2012-2016

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения;

изучение предметных журналов «Магариф», «Начальная школа» и их электронных сайтов http://магариф.рф 

3

Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

Курсы повышения квалификации.

2012

2012

2015

2015

2016

- «Требования ФГОС ОО и их реализация в личностно-развивающих УМК».

- «Использование ЭОР  в процессе обучения в начальной школе»

- «Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики»                

- «Подготовка специалистов

к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций»

- «Инновационные технологии в образовании» в рамках II Международного форума по модернизации педагогического образования,

4

Разработка рабочих программ по  предметам и по внеурочной деятельности

Интернет.

Методическая литература

август

ежегодно

2013

2014

2015

Разработаны рабочие программы для 1-4 классов по системе Занкова

-Рабочая программа кружка «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «Акварелька»

5

Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Ежегодно

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»-диплом, 2012-2015

- «Интернет - технологии в профессиональной деятельности педагога»- сертификат по ИКТ-компетентности

- II Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд» - диплом, благодарность

- «Школа цифрового века» - диплом

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс презентаций.

- Фестиваль достижений «Мое портфолио» - диплом победителя

- Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя» - диплом участника

- Конкурс «Лучшая методическая разработка по математике» - диплом 1 степени

- Фестиваль методических разработок, кл. часов для педагогов – Диплом Гран-при

- Конкурс, посв. 128 летию Г.Тукая («Иң уңышлы сыйныфтан тыш чара эшкәртмәсе бәйгесе”) - победитель в номинации “Иң уңышлы проект  эшчәнлеге”

- Вторая Открытая дистанционная олимпиада учителей  по математике - призёр

- Конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке» - участник

- Конкурс профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования» - Победитель в номинации «Сердце отдаю детям»

- Третья открытая дистанционная олимпиада учителей  по математике – призер

- Фестиваль всероссийских и международных конкурсов «Таланты России» - 2 место

- Международный творческий фестиваль “Наши таланты” – участник

- Педагогический конкурс «Педагог-лидер XXI века» - 3 место

- Почётная грамота за проведение открытого урока на высоком научно-методическом уровне

- I Международный педагогический конкурс «Методическая разработка», 3 место;

- Муниципальный этап  Республиканского конкурса «Учитель года - 2015» по номинации «Педагог дополнительного образования», победитель в номинации «Сердце отдаю детям»;

- Всероссийский конкурс «Лучший учитель 2016 года», диплом;

- Международный конкурс «Таланты России», номинация «Лучший конспект занятия», 3 место.

5

Успешно проходить аттестацию на категорию

По графику

Прошла в 2011 году,

категория: высшая

Приказ №6943/11 от 30.12.2012 г.

6

Продолжить изучить Сингапурские структуры и применять их в деятельности обучения

Методическая литература. Интернет.

В течение года

- Семинар-тренинг «Развитие  культуры мышления» -сентябрь, 2014 г.

- Тренинг под руководством тренера  Educare по направлению – проблемно-ориентированное обучение – сентябрь, 2014 г.

- Курсы для учителей школы по программе «Преобразование обучения в 21 веке. Креативное решение проблем»-октябрь, 2015 г.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

регулярно

Повышение качества преподавания предметов.

2

Создание пакета психолого-педагогических материалов

Проведение психологического тестирования эмоциональной сферы обучающихся.

12.10.15

Работа с проблемными детьми

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2012-2016

- Сертификат участника международного  проекта «Школы превосходства»

- Открытый урок математики по теме «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» в 1 классе по УМК системы Занкова Л.В. с применением инновационной  (сингапурской) методики

- Открытый кл. час на тему «Проявление эмоций через мимику, жесты, позы» с применением инновационной  (сингапурской) методики

- Открытый классный час с применением обучающих структур сингапурской методики на тему «Курить-здоровью вредить» на базе МБОУ «Апастовская СОШ»

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов

Участие в заседаниях и выступления по темам:

-организация уроков по требованиям ФГОС;

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования;

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2  го класса;

-итоговое  тестирование…

Участие в заседаниях и выступления по темам:

- адаптация первоклассников к школе;

Заседания МО

Заседания МО классных руководителей

регулярно

сентябрь

2015

декабрь

2015

Выступления:

- Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся- январь, 2013;

- Умения самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с использованием учебников – май, 2013;

- Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения – апрель, 2014

- Основные результаты развития системы воспитания школы и задачи на предстоящий учебный год

- Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы организации воспитывающей деятельности

3

Участие в работе методического семинара учителей начальных классов.

Заседания РМО

Метод. семинар

декабрь, 2013

- Открытый урок математики по теме «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» в 1 классе по УМК системы Занкова Л.В. с применением инновационной  (сингапурской) методики на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Пути формирования коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения».

5

Участие в республиканских конкурсах, семинарах и конференциях

ГАОД ДПО "Институт развития образования РТ В рамках курсов повышения квалификации), 2012

2012

2015

2015-2016

- Мастер-класс "Современный урок на основе принципов развивающего обучения"

- открытый урок по математике в 1 классе «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» с применением обучающих структур сингапурской методики на районном семинаре учителей начальных классов “Пути формирования коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения”  

- открытый урок по математике на республиканском коучинг - семинаре по направлению проблемно-ориентированное обучение в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ», сертификат МО и Н РТ и сингапурской компании Educare;

- выступление «Обновление содержания предметных областей» на методическом семинаре   в рамках курсов повышения квалификации   при  ИРО РТ, свидетельство.

- выступление «Актуальные проблемы педагогики начального образования» в III Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат;

- открытый урок по математике на республиканском коучинг - семинаре по направлению проблемно-ориентированное обучение в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ», сертификат МО и Н РТ и сингапурской компании Educare;

- открытый урок по математике «Умножение единицы на число и числа на единицу» с применением обучающих структур сингапурской методики на республиканском семинаре, посвященный Году математике и Году Физике по проблеме «Владение современными педагогическими технологиями как условие получения нового образовательного результата», почётная грамота К(П)ФУ,  почётная грамота;

- выступление «Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО»  в рамках реализации программы повышения  квалификации учителей начальных классов « Реализации требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников  ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ;

- мастер-класс «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников  ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ;

- открытый классный час «Моя малая Родина» с применением обучающих структур сингапурской методики на республиканской конференции руководителей школьных музеев «Ориентиры жизни обучающегося – гражданина через работу музея»;

- мастер-класс «Методические приёмы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике» в рамках муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года-2015» по номинации «Педагог дополнительного образования»;

- открытое занятие «Решение нестандартных задач» в рамках муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года-2015» по номинации «Педагог дополнительного образования»;

- выступление «Эффективные технологии в обучении и воспитании младших школьников» на методологическом семинаре Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета  на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», почётная грамота;

- участник всероссийской научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественно-научных дисциплин» на базе К(П)ФУ,  сертификат;

- выступление «Использование «Системно-деятельностного подхода на уроках математики»  на зональном семинаре «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ «СОШ имени академика Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ,  сертификат;

- мастер-класс «Проектирование современного классного часа как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»;

- выступление «Классный час как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»;

6

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

2012-2016

Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах

7

Методические публикации

- Учебно-методический материал: заочное путешествие по п.г.т. Апастово «Земля предков – колыбель моя»

- Учебно-методический материал: конспект урока по русскому языку «Учимся определять начальную форму слов» по УМК "Перспективная начальная школа"

- Учебно-методический материал: лучший маршрут выходного дня «Люблю тебя, мой край родной!»

- "Тукай эзләре буйлап..."

- Учебно-методический материал: конспект урока по математике «Однозначные числа, натуральный ряд чисел

- Учебно-методический материал: конспект классного часа “Проявление эмоций через мимику, жесты, позы”

- Учебно-методический материал: тест по литературному чтению

“Сез иң гүзәл кеше икәнсез”

СМИ

2012-2016

2012

2012

2013

2015

2013

2013

2014

2015

2014

2014

2015

2015

2016

- Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)

- Публикация на сайте “Электронные образовательные ресурсы”,

- Публикация на интернет-портале учителей Республики Татарстан

- Фестиваль всероссийских и международных конкурсов "Таланты России"

- Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

- Публикация проектной работы  в  методическом пособии «Учение с увлечением»,  выпущенном при информационно – методическом  центре   Апастовского муниципального района Республики Татарстан

- Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

- Республиканский конкурс методических разработок "Использование инновационных технологий на современном уроке"

-  Публикация методической разработки по математике на сайтах "Учительский Сайт",  "Metod-kopilka.ru"    

- Педагогический конкурс "Педагог-лидер XXI  века"

- Публикация в методическом пособии «Использование эффективных технологий в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» в воспитательной работе»,  выпущенном при информационно – методическом  центре   Апастовского муниципального района Республики Татарстан  

- Междунар. фестиваль методических разработок "Мой интерактивный мир"

- Международный творческий фестиваль "Наши таланты",

Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)

- публикация  в районной газете “Йолдыз”;

8

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

2012-2016

Рабочие программы по предметам.

9

Посещаение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

2012-2016

Взаимопосещение мероприятий и открытых уроков

10

Участие в экспертных комиссиях

Районные олимпиады

Аттестация учителей

2012-2016

2016

Пров. задания школьных и районных олимпиад по математике

сертификат эксперта № 3008-СТ от 24.04.2015

11

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики и т.д. через Интернет.

2012-2016

Участие в интернет группах и сообществах:

ns.portal.ru, prosholu.ru, Альянс учителей, взаимопосещение уроков, участие на семинарах

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2012-2016

Открытые уроки с использованием ИКТ, создание презентаций по предметам

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

2012-2016

.

3

Создать виртуальный факультатив для учащихся

2016

Факультатив «Занимательная математика»

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Использовать новые здоровьесберегающие технологии,

физкультминутки, гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Правильное питание, прогулки на свежем воздухе

3

Соблюдение санитарно-гигиенического режима школы

ежедневно

                                                                 Работа с родителями

1

Организация работы

классного родительского коллектива

1)Изучение новинок литературы по данному вопросу.

2)Консультация с более опытными учителями по вопросам воспитания.

3)Совместное проведение родительских собраний, праздников, участие в диспутах, посещение трудных семей, консультации по поводу обучения и воспитания детей.

В течение года

Сплоченность детей, родителей и учителя.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.    

Литература:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 2015 год.
  2. Приложение к газете «Первое сентября»;

3. Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа:    

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы учителя

Наличие плана самообразовательной работы учителя - необходимое условие роста его педагогического мастерства....

Индивидуальный план логопедической работы с учащимися

Представлен образец плана коррекционно-логопедической работы с учащимися 1-4 классов на год....

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)

Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи....

Индивидуальный план методической работы

План работы на 2019-2020 учебный год...