Индивидуальный план самообразовательной работы
материал по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2012-2016 годы
Калимуллиной Зульфии Минвакиловны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Тема самообразования: «Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности как условие успешности обучения»
Цель: развитие познавательных способностей младших школьников, как главная задача успешности обучения младшего школьника.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- создание условий для успешного учения и создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
.Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении,
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое,
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Виды работы по самообразованию:
- Чтение конкретных педагогических периодических изданий
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
- Организация кружковой и внеклассной деятельности
- Изучение информационно - компьютерных технологий.
Этапы проработки материала
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2012-2016 | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | регулярно | Разработка новых форм, приёмов обучения; изучение предметных журналов «Магариф», «Начальная школа» и их электронных сайтов http://магариф.рф |
3 | Повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2012 2012 2015 2015 2016 | - «Требования ФГОС ОО и их реализация в личностно-развивающих УМК». - «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» - «Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» - «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций» - «Инновационные технологии в образовании» в рамках II Международного форума по модернизации педагогического образования, |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности | Интернет. Методическая литература | август ежегодно 2013 2014 2015 | Разработаны рабочие программы для 1-4 классов по системе Занкова -Рабочая программа кружка «Занимательная математика» Рабочая программа кружка «Акварелька» |
5 | Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях | Ежегодно 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 | - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»-диплом, 2012-2015 - «Интернет - технологии в профессиональной деятельности педагога»- сертификат по ИКТ-компетентности - II Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд» - диплом, благодарность - «Школа цифрового века» - диплом - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Конкурс презентаций. - Фестиваль достижений «Мое портфолио» - диплом победителя - Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя» - диплом участника - Конкурс «Лучшая методическая разработка по математике» - диплом 1 степени - Фестиваль методических разработок, кл. часов для педагогов – Диплом Гран-при - Конкурс, посв. 128 летию Г.Тукая («Иң уңышлы сыйныфтан тыш чара эшкәртмәсе бәйгесе”) - победитель в номинации “Иң уңышлы проект эшчәнлеге” - Вторая Открытая дистанционная олимпиада учителей по математике - призёр - Конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке» - участник - Конкурс профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования» - Победитель в номинации «Сердце отдаю детям» - Третья открытая дистанционная олимпиада учителей по математике – призер - Фестиваль всероссийских и международных конкурсов «Таланты России» - 2 место - Международный творческий фестиваль “Наши таланты” – участник - Педагогический конкурс «Педагог-лидер XXI века» - 3 место - Почётная грамота за проведение открытого урока на высоком научно-методическом уровне - I Международный педагогический конкурс «Методическая разработка», 3 место; - Муниципальный этап Республиканского конкурса «Учитель года - 2015» по номинации «Педагог дополнительного образования», победитель в номинации «Сердце отдаю детям»; - Всероссийский конкурс «Лучший учитель 2016 года», диплом; - Международный конкурс «Таланты России», номинация «Лучший конспект занятия», 3 место. | |
5 | Успешно проходить аттестацию на категорию | По графику | Прошла в 2011 году, категория: высшая Приказ №6943/11 от 30.12.2012 г. | |
6 | Продолжить изучить Сингапурские структуры и применять их в деятельности обучения | Методическая литература. Интернет. | В течение года | - Семинар-тренинг «Развитие культуры мышления» -сентябрь, 2014 г. - Тренинг под руководством тренера Educare по направлению – проблемно-ориентированное обучение – сентябрь, 2014 г. - Курсы для учителей школы по программе «Преобразование обучения в 21 веке. Креативное решение проблем»-октябрь, 2015 г. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | регулярно | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Создание пакета психолого-педагогических материалов | Проведение психологического тестирования эмоциональной сферы обучающихся. | 12.10.15 | Работа с проблемными детьми |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2012-2016 | - Сертификат участника международного проекта «Школы превосходства» - Открытый урок математики по теме «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» в 1 классе по УМК системы Занкова Л.В. с применением инновационной (сингапурской) методики - Открытый кл. час на тему «Проявление эмоций через мимику, жесты, позы» с применением инновационной (сингапурской) методики - Открытый классный час с применением обучающих структур сингапурской методики на тему «Курить-здоровью вредить» на базе МБОУ «Апастовская СОШ» |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов Участие в заседаниях и выступления по темам: -организация уроков по требованиям ФГОС; -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования; -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2 го класса; -итоговое тестирование… Участие в заседаниях и выступления по темам: - адаптация первоклассников к школе; | Заседания МО Заседания МО классных руководителей | регулярно сентябрь 2015 декабрь 2015 | Выступления: - Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся- январь, 2013; - Умения самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся с использованием учебников – май, 2013; - Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения – апрель, 2014 - Основные результаты развития системы воспитания школы и задачи на предстоящий учебный год - Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы организации воспитывающей деятельности |
3 | Участие в работе методического семинара учителей начальных классов. | Заседания РМО Метод. семинар | декабрь, 2013 | - Открытый урок математики по теме «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» в 1 классе по УМК системы Занкова Л.В. с применением инновационной (сингапурской) методики на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Пути формирования коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения». |
5 | Участие в республиканских конкурсах, семинарах и конференциях | ГАОД ДПО "Институт развития образования РТ В рамках курсов повышения квалификации), 2012 | 2012 2015 2015-2016 | - Мастер-класс "Современный урок на основе принципов развивающего обучения" - открытый урок по математике в 1 классе «Обобщение. Однозначные числа, натуральный ряд чисел» с применением обучающих структур сингапурской методики на районном семинаре учителей начальных классов “Пути формирования коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения” - открытый урок по математике на республиканском коучинг - семинаре по направлению проблемно-ориентированное обучение в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ», сертификат МО и Н РТ и сингапурской компании Educare; - выступление «Обновление содержания предметных областей» на методическом семинаре в рамках курсов повышения квалификации при ИРО РТ, свидетельство. - выступление «Актуальные проблемы педагогики начального образования» в III Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат; - открытый урок по математике на республиканском коучинг - семинаре по направлению проблемно-ориентированное обучение в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ», сертификат МО и Н РТ и сингапурской компании Educare; - открытый урок по математике «Умножение единицы на число и числа на единицу» с применением обучающих структур сингапурской методики на республиканском семинаре, посвященный Году математике и Году Физике по проблеме «Владение современными педагогическими технологиями как условие получения нового образовательного результата», почётная грамота К(П)ФУ, почётная грамота; - выступление «Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО» в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов « Реализации требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ; - мастер-класс «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ; - открытый классный час «Моя малая Родина» с применением обучающих структур сингапурской методики на республиканской конференции руководителей школьных музеев «Ориентиры жизни обучающегося – гражданина через работу музея»; - мастер-класс «Методические приёмы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике» в рамках муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года-2015» по номинации «Педагог дополнительного образования»; - открытое занятие «Решение нестандартных задач» в рамках муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года-2015» по номинации «Педагог дополнительного образования»; - выступление «Эффективные технологии в обучении и воспитании младших школьников» на методологическом семинаре Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета на базе ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», почётная грамота; - участник всероссийской научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественно-научных дисциплин» на базе К(П)ФУ, сертификат; - выступление «Использование «Системно-деятельностного подхода на уроках математики» на зональном семинаре «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ «СОШ имени академика Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ, сертификат; - мастер-класс «Проектирование современного классного часа как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»; - выступление «Классный час как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»; |
6 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах | Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы | 2012-2016 | Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах |
7 | Методические публикации - Учебно-методический материал: заочное путешествие по п.г.т. Апастово «Земля предков – колыбель моя» - Учебно-методический материал: конспект урока по русскому языку «Учимся определять начальную форму слов» по УМК "Перспективная начальная школа" - Учебно-методический материал: лучший маршрут выходного дня «Люблю тебя, мой край родной!» - "Тукай эзләре буйлап..." - Учебно-методический материал: конспект урока по математике «Однозначные числа, натуральный ряд чисел - Учебно-методический материал: конспект классного часа “Проявление эмоций через мимику, жесты, позы” - Учебно-методический материал: тест по литературному чтению “Сез иң гүзәл кеше икәнсез” | СМИ | 2012-2016 2012 2012 2013 2015 2013 2013 2014 2015 2014 2014 2015 2015 2016 | - Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) - Публикация на сайте “Электронные образовательные ресурсы”, - Публикация на интернет-портале учителей Республики Татарстан - Фестиваль всероссийских и международных конкурсов "Таланты России" - Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - Публикация проектной работы в методическом пособии «Учение с увлечением», выпущенном при информационно – методическом центре Апастовского муниципального района Республики Татарстан - Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - Республиканский конкурс методических разработок "Использование инновационных технологий на современном уроке" - Публикация методической разработки по математике на сайтах "Учительский Сайт", "Metod-kopilka.ru" - Педагогический конкурс "Педагог-лидер XXI века" - Публикация в методическом пособии «Использование эффективных технологий в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» в воспитательной работе», выпущенном при информационно – методическом центре Апастовского муниципального района Республики Татарстан - Междунар. фестиваль методических разработок "Мой интерактивный мир" - Международный творческий фестиваль "Наши таланты", Публикация в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) - публикация в районной газете “Йолдыз”; |
8 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | 2012-2016 | Рабочие программы по предметам. |
9 | Посещаение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Открытые уроки | 2012-2016 | Взаимопосещение мероприятий и открытых уроков |
10 | Участие в экспертных комиссиях | Районные олимпиады Аттестация учителей | 2012-2016 2016 | Пров. задания школьных и районных олимпиад по математике сертификат эксперта № 3008-СТ от 24.04.2015 |
11 | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики и т.д. через Интернет. | 2012-2016 | Участие в интернет группах и сообществах: ns.portal.ru, prosholu.ru, Альянс учителей, взаимопосещение уроков, участие на семинарах | |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2012-2016 | Открытые уроки с использованием ИКТ, создание презентаций по предметам |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | 2012-2016 | . |
3 | Создать виртуальный факультатив для учащихся | 2016 | Факультатив «Занимательная математика» | |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | регулярно | Использовать новые здоровьесберегающие технологии, физкультминутки, гимнастика для глаз |
2 | Вести здоровый образ жизни. | регулярно | Правильное питание, прогулки на свежем воздухе | |
3 | Соблюдение санитарно-гигиенического режима школы | ежедневно | ||
Работа с родителями | ||||
1 | Организация работы классного родительского коллектива | 1)Изучение новинок литературы по данному вопросу. 2)Консультация с более опытными учителями по вопросам воспитания. 3)Совместное проведение родительских собраний, праздников, участие в диспутах, посещение трудных семей, консультации по поводу обучения и воспитания детей. | В течение года | Сплоченность детей, родителей и учителя. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Литература:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования 2015 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»;
3. Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы учителя
Наличие плана самообразовательной работы учителя - необходимое условие роста его педагогического мастерства....
Индивидуальный план логопедической работы с учащимися
Представлен образец плана коррекционно-логопедической работы с учащимися 1-4 классов на год....
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)
Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш
Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...
Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.
Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи....
Индивидуальный план методической работы
План работы на 2019-2020 учебный год...