План самообразовательной работы учителя
учебно-методический материал на тему
Наличие плана самообразовательной работы учителя - необходимое условие роста его педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovatelnoy_raboty_uchitelya.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Топорковой Светланы Анатольевны
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
на 2011-2014 годы
Учебно – методическая тема школы: «Компетентностный подход в школьном образовании»
Тема методического объединения: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС НОО»
Индивидуальная тема самообразования: «Интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся младшего школьного возраста средствами предметов учебно-методического комплекта «Гармония»
Образование : высшее
Ставропольский государственный педагогический институт, по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов
Цель: обновление и развитие профессиональных компетентностей.
Задачи:
- Вхождение в систему ценностей современного образования
- Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
Показатели уровня сформированности компетентности:
Первый: Человек способен решать единичные задачи формируемой деятельности и из-за ограниченности ориентировки в условиях. Он может применять имеющиеся в его распоряжении методы ошибочно, то есть там, где их применение неадекватно реальным условиям выполняемой им задачи.
Второй: обеспечивает решение определенных групп задач формируемой деятельности с пониманием условий и границ применимости обобщенных способов их решения. Однако и в этом случае человек не будет способен решить любые задачи, а только те их группы, которые позволяет освоенный им уровень обобщенности освоенного способа деятельности. Чем выше степень обобщенности, тем большее число задач будет способен решить человек.
Третий: Компетенция обеспечивает решение любых задач данного типа разными методами с полным учетом существующих условий задачи, которые при этом выявляются самостоятельно
Форма отчета по проделанной работе: сообщения на заседании МО учителей начальных классов.
Форма самообразования: индивидуальная
Компетентности / задачи | Содержание деятельности | Сроки | Прогноз. результат |
Профессиональная компетентность (второй уровень) -определить задачи учителя в связи с введением ФГОС; -продолжить изучение и овладение современными образовательными информационными технологиями; применять образовательные ресурсы в УВП; -изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС; -расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук; -уметь разрабатывать рабочую программу по предметам -освоить технологию разработки программы развития и воспитания, нацеленной на становление гражданской идентичности, укрепления физического и духовного развития -изучить и овладеть организацией исследовательской деятельности учащихся -расширить собственные знания по оценке эффективности и результативности обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии -изучить современные требования к оснащению и оборудованию кабинетов | - изучить нормативные документы и методические рекомендации; - курсовая подготовка СКИРО ПК и ПРО - участие в работе научно-теоретических и научно-практических семинаров, конференций; - выступления на заседаниях МО школьного и районного уровня
-консультации с педагогами «Моделирование уроков с использованием ЭОР» -собственная деятельность в рамках «Мой сайт». Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок», форум читателей журнала «Начальная школа» - изучить нормативные документы и методические рекомендации; - познакомиться с опытом школ района (МОУ СОШ №9, п. Новокавказский) - освоить деятельностный подход в обучении (консультации с педагогами «Моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода» и заседания ШМО «Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках»); подготовить мастер-класс для членов ШМО «Формирование УУД в условиях ФГОС» -изучить литературу: Ворожцова И.В. Личностно-деятельная модель обучения. Ижевск, 2000 Дьюи Дж. Демократия и образование. М., Педагогика, 2000 Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. М., Академия, 2006 Харламов И.Ф. Деятельностный подход к обучению – путь к прочным знаниям. М., 1986.) участие в работе семинара-практикума «Модели интеграции дошкольного и школьного образования» - участие в работе семинара – практикума «Реализация нового государственного стандарта для начальной школы» - консультация с педагогами и руководителями школы «Составление рабочей программы по предмету» - собственная деятельность с последующей экспертизой - изучить концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - выступление на МО - консультации с педагогами «Одаренный ребенок …» - самостоятельное изучение литературы - подготовка кабинета к паспортизации | 2011 – 2014 2011– 2014 2012 – 2014 2012 – 2014 2012-2014 2013-2014 2012-2014 2013 – 2014 2013 – 2014 2012 – 2014 2011 – 2012 2011 – 2012 2012-2013 2011-2012 2012-213 2012-201 | Третий уровень |
Коммуникативная компетентность (второй уровень) -совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы -развивать опыт установления контакта с обучающимися, родителями, коллегами | - выступления на МО -создание «Портфолио учителя»; - участвовать в работе педагогического сообщества учителей начальной школы (в сети Интернет), МО учителей начальной школы ; - участвовать в профессиональных конкурсах - участие в работе тренинга «Достижение профессионального успеха» (технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения) | 2011 – 2014 2010 – 2014 2011-2013 2012-2014 | Третий уровень |
Информационная компетентность (второй уровень) -осваивать использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе -изучить вопросы ведения дистанционной образовательной деятельности -расширить опыт использования компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в УВП -совершенствовать умения ведения школьной документации на электронных носителях | консультации с коллегами - собственная деятельность - изучить теорию вопроса - консультации с коллегами -консультации с педагогами «Моделирование уроков с использованием ЭОР» -собственная деятельность в рамках «Мой сайт». Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок», форум читателей журнала «Начальная школа» и др. - консультации с коллегами - собственная деятельность | 2012-2014 2013-2014 2012-2014 2011-2014 2013-2014 | Третий уровень |
Правовая компетентность (второй уровень) продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов | - изучить (самостоятельно): новую редакцию Закона «Об образовании»; об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МОиН РФ № 373 от 6.10.09 приложение. – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение»; Приказ МЗиСР РФ от 14.08.09 № 593 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ МОиН РФ от 24.03.10 № 209 Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | 2012-2014 2011-2014 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы учителя начальных классов.
Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....
План воспитательной работы учителя начальных классов
План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ
В плане прописаны этапы и содержание коррекционной работы...
Индивидуальный план самообразовательной работы
Самый эффективный способ показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность также разместить свои уникальные разработки,...
План воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работы учителя начальных классов...
План воспитательной работы учителя начальных классов
В папке содержится план воспитательной работы на весь учебный год...