План самообразовательной работы учителя
учебно-методический материал на тему

Наличие плана самообразовательной работы учителя - необходимое условие роста его педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovatelnoy_raboty_uchitelya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план самообразования

учителя начальных классов

Топорковой Светланы Анатольевны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

на 2011-2014 годы

Учебно – методическая тема школы:  «Компетентностный подход в школьном образовании»

Тема методического объединения: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в условиях ФГОС НОО»

Индивидуальная тема самообразования: «Интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся младшего школьного возраста средствами предметов учебно-методического комплекта «Гармония»

Образование : высшее

Ставропольский государственный педагогический институт, по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация  учитель начальных классов

Цель:  обновление и развитие профессиональных компетентностей.

Задачи: 

  • Вхождение в систему ценностей современного образования
  • Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
  • Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

     

Показатели уровня сформированности компетентности:

Первый: Человек способен решать единичные задачи формируемой деятельности и из-за ограниченности ориентировки в условиях. Он может применять имеющиеся в его распоряжении методы ошибочно, то есть там, где их применение неадекватно реальным условиям выполняемой им задачи.

Второй: обеспечивает решение определенных групп задач формируемой деятельности с пониманием условий и границ применимости обобщенных способов их решения. Однако и в этом случае человек не будет способен решить любые задачи, а только те их группы, которые позволяет освоенный им уровень обобщенности освоенного способа деятельности. Чем выше степень обобщенности, тем большее число задач будет способен решить человек.

Третий: Компетенция обеспечивает решение любых задач данного типа разными методами с полным учетом существующих условий задачи, которые при этом выявляются самостоятельно

Форма отчета по проделанной работе: сообщения на заседании МО учителей начальных классов.

Форма самообразования: индивидуальная

Компетентности / задачи

Содержание деятельности

Сроки

Прогноз.

результат

Профессиональная компетентность

(второй уровень)

-определить  задачи учителя  в связи с введением ФГОС;

-продолжить изучение и овладение современными образовательными информационными технологиями;

применять образовательные ресурсы в УВП;

-изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС;

-расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук;

-уметь разрабатывать рабочую программу по предметам

-освоить технологию разработки программы развития и воспитания, нацеленной на становление гражданской идентичности, укрепления физического и духовного развития

-изучить и овладеть организацией исследовательской деятельности учащихся

-расширить собственные знания по оценке эффективности и результативности обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии

-изучить современные требования к оснащению и оборудованию кабинетов

- изучить нормативные документы и методические рекомендации;

- курсовая подготовка  СКИРО ПК и ПРО

- участие в работе научно-теоретических и научно-практических семинаров, конференций;

- выступления на заседаниях МО школьного и районного уровня

 

-консультации с педагогами  «Моделирование уроков с использованием ЭОР»

-собственная деятельность в рамках «Мой сайт». Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок», форум читателей журнала «Начальная школа»

- изучить нормативные документы и методические рекомендации;

- познакомиться с опытом школ района

(МОУ СОШ №9, п. Новокавказский)

- освоить деятельностный подход в обучении (консультации с педагогами  «Моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода» и заседания ШМО «Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках»);                                 подготовить  мастер-класс для  членов ШМО «Формирование УУД в условиях ФГОС»

-изучить литературу:

Ворожцова И.В. Личностно-деятельная модель обучения. Ижевск, 2000

Дьюи Дж. Демократия и образование. М., Педагогика, 2000

Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. М., Академия, 2006

Харламов И.Ф. Деятельностный подход к обучению – путь к прочным знаниям. М., 1986.)

участие в работе семинара-практикума «Модели интеграции дошкольного и школьного образования»

- участие в работе семинара – практикума  «Реализация нового государственного стандарта для начальной школы»

- консультация с педагогами и руководителями школы «Составление рабочей программы по предмету»

- собственная деятельность с последующей экспертизой

- изучить концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- выступление на МО

- консультации с педагогами  «Одаренный ребенок …»

- самостоятельное изучение литературы

- подготовка кабинета к паспортизации

2011 – 2014

2011– 2014

2012 – 2014

2012 – 2014

2012-2014

2013-2014

2012-2014

2013 – 2014

2013 – 2014

2012 – 2014

2011 – 2012

2011 – 2012

2012-2013

2011-2012

2012-213

2012-201

Третий уровень

Коммуникативная компетентность (второй уровень)

-совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы

-развивать опыт установления контакта с обучающимися, родителями, коллегами

- выступления на МО

-создание «Портфолио учителя»;

- участвовать в работе педагогического сообщества учителей начальной школы (в сети Интернет), МО учителей  начальной школы ;

- участвовать в профессиональных конкурсах

- участие в работе тренинга «Достижение профессионального успеха» (технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения)

2011 – 2014

2010 – 2014

2011-2013

2012-2014

Третий уровень

Информационная  компетентность (второй уровень)

-осваивать использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе

-изучить вопросы ведения дистанционной образовательной деятельности

-расширить опыт использования компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в УВП

-совершенствовать умения ведения школьной документации на электронных носителях

консультации с коллегами

- собственная деятельность

- изучить теорию вопроса

- консультации с коллегами

-консультации с педагогами «Моделирование уроков с использованием ЭОР»

-собственная деятельность в рамках «Мой сайт». Фестиваль педагогических идей: «Открытый урок», форум читателей журнала «Начальная школа» и др.

- консультации с коллегами

- собственная деятельность

2012-2014

2013-2014

2012-2014

2011-2014

2013-2014

Третий уровень

Правовая  компетентность

 (второй уровень)

продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов

- изучить (самостоятельно):

 новую редакцию Закона «Об образовании»;

об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ МОиН РФ № 373 от 6.10.09 приложение. – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение»;

Приказ МЗиСР РФ от 14.08.09 № 593 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ МОиН РФ от 24.03.10 № 209 Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

2012-2014

2011-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы учителя начальных классов.

Данная презентация содержит материалы для папки классного руководителя....

План воспитательной работы учителя начальных классов

План содержит направления, названия мероприятий и многое другое...

Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работыучителя начальных классов...

Индивидуальный план самообразовательной работы

     Самый эффективный способ показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность также разместить свои уникальные разработки,...

План воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работы учителя начальных классов...

План воспитательной работы учителя начальных классов

В папке содержится план воспитательной работы на весь учебный год...