Программа по профессиональному развитию и самообразованию учителя начальных классов
рабочая программа
План самообразования учителя начальных классов на 2019- 2022 годы. Поставлены цели и задачи, основные направления,по которому педагогу предстоит работать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель ШМО ____________ Протокол №_______ от «__» ___________20 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №10» _________ «__» ___________ 20 г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Новиковой Любови Николаевны
учителя Начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2019-2022 г.г.
Нижнекамск
2019 год
Личные данные
1.1. | Фамилия | Новикова |
1.2. | Имя | Любовь |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 36 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 36 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее ( Институт экономики, управления и права, учитель начальных классов, 131605 0088451 от 04.07.2014 г Средне- специальное (Нижнекамское педагогическое училище, учитель начальных классов, ЗТ-I №112413 от 04.07.1985 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Наставничество при работе с обучающимися в повседневной практике учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72 часа. Удостоверение серия 0016 №202001500409, дата выдачи:20.02.2020г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория. Дата присвоения: 23 декабря 2016 г. Дата окончания: 23 декабря 2021 г |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Победитель республиканского конкурса на соискание гранта «Наш лучший учитель»(2014г.) -Почетная грамота профсоюза работников образования г.Нижнекамска за активное участие в общественной деятельности Профсоюза работников образования и науки(2016 г.) - Почетная грамота МБОУ «СОШ №10» НМР РТ (2020); - Благодарность оргкомитета VI республиканской конференции исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих» за подготовку призера (2018); - Благодарность за участие в муниципальном конкурсе – выставке «Дары осени», посвященному году экологии и Общественных пространств Республики Татарстан (2019); |
Методическая тема МБОУ «СОШ №10» НМР РТ на 2019-2022 гг. | «Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования» |
Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!». Задачи:
- внедрение системно - деятельностного подхода; - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ; - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
Тема самообразования: «Информационно- коммуникатиные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» |
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;
3) формирование на уроках истории и обществознания гражданской идентичности;
4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета до 85%
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов 4. | 2019-2022у.г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предметам в начальных классах, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2022 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО. 2. Работа по теме: «Информационно- коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2021 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | |||
Переподготовка | ||||
Выступление на МО | + | + | ||
Выступление на педсовете | + | + | ||
Выступление на августовском совещании | + | |||
Грант Главы | + | |||
Участие в семинаре | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | ||
Авторская программа | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | ||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
«Информационно- коммуникатиные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся»
ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Языковой ЛИ., Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Языковой Л.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Носовой Л.Л.. ,3 класс Цель: Внедрение опыта работы учителя Носовой Л.Л. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 3 класса по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Математический диктант 4.Проведение контрольных работ за 1 четверть 5.Словарные диктанты 6.Проверка техники чтения 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя | 1 неделя | |
Н О Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Шакуровой И.И.. ,4 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Шакурорвой И.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет 2.Создать свой сайт в интернете 3.Словарные диктанты 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним | ноябрь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Матери | 4 неделя | |
Д Е К А Б РЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Седышевой А.Ф. ,2 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Седышевой А.Ф. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Словарные диктанты 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Подготовка к научно – исследовательской конференции, выступление перед учениками класса | декабрь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на Новогодней ёлке | 3неделя | |
Я Н В А Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Минеевой Н.В.. ,4 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Минеевой Н.В. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными 3.Публикация обмена опыта «Формирование УУД в начальной школе» 4.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Я- исследователь» г. Наб.Челны | январь | |
Воспитательная работа | Участие на лыжных соревнованиях | 4 неделя | |
Ф Е В РА Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Седловой С.М ,4 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Хайровой З.Д. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3 Участие в работе школьного сайта 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Дебют науки» | февраль | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии, посвященном Дню Защитникам Отечества | 1 неделя | |
М А Р Т | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Шайдуллиной С.А.,3 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Шайдуллиной С.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Словарные диктанты 4.Математические диктанты 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Участие в научно – исследовательской конференции «Дебют науки» | январь | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на празднике «Международный женский день 8 марта» | 1 неделя | |
А П Р Е Л Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Сабировой Л.И ,4 класс Цель: Внедрение опыта работы учителя Сабировой Л.И. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3Участие в работе школьного сайта 4.Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 5.Подготовка материалов к промежуточной аттестации | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Выбор конкурса по исследовательской работе на следующий год | апрель | |
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии, посвященном Дню птиц | 3 неделя | |
М А Й | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Майковой Т.А., 1 класс Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя Майковой Т.А. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение литературы по теме самообразования. 2.Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными. 3.Промежуточная аттестация 4. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. 5. Словарный диктант | ||
Научно - исследовательская работа. | 1 Выбор темы по исследовательской работе на следующий год | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов на мероприятии «День Победы» | 1 неделя |
Анализ работы за год.
В начале учебного года была выбрана тема самообразования исходя из своих потребностей. На основании этого разработала личный план и цель работы над поставленной перед собой проблемой. Убедилась, что развитие высших психических функций у детей помогает эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания. В ходе самообразования появляется возможность использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе. Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение её результатов, работа учащихся в группах. Важными являются не только знания, которые нужно усвоить, но и специально разработанные способы усвоения и переработки учебной информации. Деятельность строила таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности.
Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод, что развитие памяти, мышления, речи, восприятия и внимания позволило спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребёнка, сохранение физического и психического здоровья и добиться некоторых результатов
Задачи на следующий учебный год
1. Продолжать создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и восприятия в учебной и во внеурочной деятельности.
2. Обеспечивать педагогическую поддержку потенциальных возможностей учащихся внедряя ситуацию успеха.
3. Применять дифференцированный подход к работе с учащимися.
4. Генерализировать знания, умения и навыки в учебной и во внеурочной де
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Руководитель методического объединения учителей начальных классов | Образовательное учреждение (МБОУ «СОШ №10» НМР РТ) | 2017 – 2019 гг. |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Творческая группа методического объединения учителей начальных классов «По разработке рабочих программ для начальной школы по ФГОС» | образовательное учреждение | 2017 – 2021 гг. |
Шахматный всеобуч | образовательное учреждение | с 2018 г. |
Организатор квеста в рамках «365 образовательных событий» | образовательное учреждение | 2018-2021 гг. |
- Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член комиссии по проверке комплексных работ учащихся 4 классов | муниципальный | 2018г. |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ | муниципальный | 2019-2020гг. |
Член экспертной комиссии по проверке Всероссийский проверочных работ в 4-х классах «CОШ №10» г. Нижнекамск | образовательное учреждение | 2018 г. |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
«Умножение круглых чисел», 3 класс | Межрегиональный | Урок математики в рамках работы научно-практического семинара педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования», организованный ФГАОУ ВО «КФУ» ЕИ, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» | 2020г. | |
«Части речи», 3 класс | Республиканский | Открытый урок русского языка на республиканском научно-практическом семинаре «Создание специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды» на базе МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ. | 2017г. | |
«Угол.Прямой угол», 2 класс | Республиканский | Открытый урок математики на семинаре для слушателей курсов повышения квалификации «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД»» на базе МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ. | 2017г. | |
К.Паустовский «Кот-ворюга», 3 класс | Республиканский | Урок литературного чтения в рамках работы республиканского семинара учителей образовательных организаций «Формирование личностных результатов обучающихся – одно из условий реализации ФГОС», организованный НОУ ДПО «ЦСГО» в г.Нижнекамске | 2017 г. | |
«Сложение и вычитание в пределах 10»,1класс. | Муниципальный | Урок математики в рамках руководства производственной практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | 2019г. | |
«Правописание приставок и предлогов», 2 класс | Муниципальный | Урок русского языка в рамках руководства производственной практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | 2019г. | |
«Безударные гласные в корне слова», 2 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку для молодых специалистов в рамках наставничества по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе» на базе МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ. | 2019г. | |
«Занимательный русский язык», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2017г. | |
«Математика в природе», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2018г. | |
«Знатоки профессий», 2 класс | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2019г. | |
«Что за прелесть эти сказки», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2020г. | |
«Никто не забыт, ничто не забыто», 2 класс | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие, посвященное 75-летию Победы, в рамках предметной недели МБОУ «СОШ №10» НМР РТ | 2020г. |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
«Применение современных педагогических технологий на уроках начальной школы», | Межрегиональный | Межрегиональный научно-практический семинар педагогов образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Педагогический потенциал как фактор повышения качества образования», организованный ФГАОУ ВО «КФУ» ЕИ, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» | 2020г. | |
«Возможности использования электронных средств обучения на уроках и внеурочное время» | Республиканский | Республиканский семинар-практикум для учителей образовательных учреждений «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», на базе МБОУ «СОШ №7»НМР РТ | 2017г. | |
«Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения в образовательном процессе» | Республиканский | Республиканский семинар «Формирование учебно- познавательной компетенции учащихся посредством технологии проблемного обучения» педагогов образовательных учреждений Нижнекамского, Заинского, Тукаевского муниципальных районов и г. Набережные Челны, г.Наб.Челны | 2020г. | |
«Как научить ребенка понимать текст?» | Республиканский | Мастер-класс в рамках научно- практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации» ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ | 2019г. | |
«Современные технологии обучения» | Муниципальный | Муниципальное заседание-семинар заместителей директоров по УР НОО «Современные технологии обучения» на базе МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ.
| 2019г. | |
«Внедрение исследовательских технологий через проектную деятельность» | Образоветельное учреждение | Педагогический совет «СОШ №10» НМР РТ | 2018 г. | |
«Применение ИКТ на уроках в начальной школе» | Образоветельное учреждение | Педагогический совет «СОШ №10» НМР РТ | 2019 г. | |
«Формирование читательской компетенции учащихся» | Республиканский | Участие в республиканском семинаре в качестве слушателя,г.Нижнекамск | 2017 г. | |
«Создание специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды» | Республиканский | Участие в республиканском семинаре в качестве слушателя, г.Казань | 2017г. | |
«Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС» | Федеральный | Участие в вебинаре от международного педагогического журнала «Предметник» | 2020 г. | |
«Формирование ключевых компетенций школьников: коммуникация и сотрудничество» | Федеральный | Участие в вебинаре от проекта mega-talant.com | 2021 г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
«Формирование творческих способностей, потребности к самостоятельной творческой деятельности на уроках начальных классов» | Всероссийский | Научно-практическая конференция «Лучшие практики в технологическом образовании школьников», организованная КФУ ЕИ | 26.04.2019 | |
«Учебный проект как одна из форм учета достижений учащихся начальной школы» | республиканский | Научно-практическая конференция педагогических и руководящих работников «Тенденции развития образования XXIвека: возможности формирования навыков будущего», организованный ГАОУ ДПО «ИРО РТ»., г.Нижнекамск | 2021г. | |
«Информационная компетентность учителя в проектировании уроков» | Федеральный | Всероссийская педагогическая конференция международного образовательного портала «Завуч.Инфо» | 2017г. | |
«Управление качеством образовательного процесса» | Федеральный | Всероссийская педагогическая конференция международного образовательного портала «Завуч.Инфо» | 2018г. | |
«Повышение профессиональной квалификации педагога в условиях современного образования» | Федеральный | Всероссийская конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» для педагогов начального образования, «Пед.лидер» | 2018г. | |
«Адаптация первоклассников в школе»» | Федеральный | II Международная конференция летней школы корпорации «Российский учебник» | 2019г. | |
«Современный урок» | Федеральный | Всероссийская конференция для педагогов сетевого издания «Педагогические инновации» | 2020г. | |
«Нескучная математика. Геометрические головоломки» | Федеральный | Участие в вебинаре от издательства «Просвещение» | 2020г. | |
«Формирование и развитие читательской грамотности в курсе «Русский язык» в начальной школе» | Федеральный | Участие в вебинаре от издательства «Просвещение | 2020г. | |
«Кому нужна олимпиадная математика в начальной школе?» | Федеральный | Участие в вебинаре от издательства «Просвещение» | 2020г. | |
«Как научить ребенка понимать текст?» | Федеральный | Участие в вебинаре от издательства «Просвещение» | 2020г | |
«Как научить ребенка решать задачи по математике?» | Федеральный | Участие в вебинаре от издательства «Просвещение» | 2020г. |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
Викторина «Школа безопасности»,1 класс | Федеральный | Образовательный портал «Завуч.Инфо» | 2017г. | |
Конспект открытого урока по русскому языку «Приставка. Употребление разделительного твердого знака»,2 класс | Федеральный | Образовательный портал «nsportal» | 2018г. | |
Статья «Адаптация первоклассников в школе» | Федеральный | Образовательный портал «Инфоурок» | 2018г. | |
«Игра-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» | Федеральный | Образовательный портал «nsportal» | 2019г. | |
КВН «По страницам книг Н.Н.Носова» | Федеральный | Образовательный портал «Педлидер» | 2019г. | |
Контрольная работа по окружающему миру «Наша планета – Земля» | Федеральный | Педагогический портал «ФГОС России» | 2019г. | |
Статья «Дидактические игры на уроках русского языка» | Федеральный | Сетевой образовательный портал «Арт-талант» | 2020г. | |
Внеклассное мероприятие «Да здравствует вежливость!» | Федеральный | Образовательный портал «nsportal» | 2020г. | |
Конспект урока «Изменение глаголов по временам»,3 класс | Федеральный | педагогический портал «ФГОС России» | 2020г. | |
Конспект урока «Угол.Прямой угол» | Федеральный | Образовательный портал «nsportal» | 2021г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
Педагогический конкурс методических разработок - «Ситуация успеха», образовательный «Сотворение» | Федеральный | победитель | 2018г. | |
Педагогический конкурс методических разработок «Опыт реализации ФГОС» - урок русского языка «Приставка. Употребление разделительного твердого знака» «Педлидер» | Федеральный | победитель | 2018г. | |
Педагогический конкурс «Обобщение педагогического опыта» - «Современный урок», «Педлидер» | Федеральный | победитель | 2019г. | |
«Дидактические игры на уроках русского языка», портал «АРТ-талант» | Федеральный | победитель | 2016г. | |
Конкурс международной выставки инновационных достижений «На виду» от проекта «Моя Россия» | Федеральный | призер | 2019г. | |
Педагогический конкурс методических разработок - «Да здравствует вежливость , портал «ФГОС России» | Федеральный | призер | 2020г. | |
Конкурс педагогического мастерства «РостОК» | Республиканский | победитель | 2020г. | |
Конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий» в номинации «Лучшие методические рекомендации по внедрению профориентационных практик» | муниципальный | призер | 2017г. |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
Авторская программа «Занимательный русский язык». Реализуется в образовательном учреждении, получена рецензия ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Рецензент: кандидат филологических наук, доцент З.Ф.Ахатова | республиканский | 2017г. | |
Участник международной Выставки инновационных достижений «На виду» академии народной энциклопедии общероссийского инновационного проекта «Моя Россия» | федеральный | 2019г. | |
Координатор всероссийского метапредметного конкурса для школьников «Спасатели и мозговой штурм» | федеральный | 2019г. | |
Координатор дистанционных олимпиад по предметам международного проекта «Учи.ру» | международный | 2017-2020гг. | |
Член педагогического клуба «Первое сентября» | федеральный | с 2011 г. | |
Участник всероссийского исследования, посвященный УМК для начальной школы корпорации «Российский учебник» | федеральный | 2019г. |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
Участник Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» НОУ ДПО «ЦСГО» по направлению: разработка, апробация и внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | федеральный | 2020г. | |
Участие в инновационной деятельности по направлению: разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения на примере инновационного продукта – авторской работы | федеральный | 2019г. | |
Участник экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» | федеральный | 2020г. | |
Участник экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности» | федеральный | 2020г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2017-2018 | окружающий мир | 4 | 28/100% | 0 | 4,4 |
2017-2018 | математика | 4 | 28/100% | 0 | 4,0 |
2017-2018 | русский язык | 4 | 28/100 % | 0 | 4,2 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
математика | Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №99-2 от 28..11.2019) | победитель | 2019 | диплом |
математика | Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №81-1 от 01.12.2020) | победитель | 2020 | диплом |
окружающий мир | Республиканская олимпиада для школьников 1-4 классов «Эрудит» (Приказ №24 от 6.04.2020) | призер | 2018 | диплом |
математика | Республиканская олимпиада для младших школьников «Математический марафон» (Приказ №81-2 от 9.11.2018) | призер | 2018 | дипломы |
русский язык | Республиканская олимпиады для школьников 1-6 классов «Эрудит» (Приказ №24-5 от 22.03.2019) | призер | 2019 | диплом |
математика | Республиканская олимпиада для школьников 1-4 классов «Эрудит» (Приказ №24 от 6.04.2020) | призер | 2019 | дипломы |
математика | Республиканская олимпиады для школьников 1-4 классов «Эверест» (Приказ №119 от 12.12.2019) | призер | 2019 | диплом |
математика | Муниципальная открытая очная предметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Отличник», Управление образования НМР РТ (приказ №323 от 17.11.2020) | призер | 2020 | диплом |
русский язык | Муниципальная открытая очная предметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Отличник», Управление образования НМР РТ (приказ №323 от 17.11.2020) | призер | 2020 | диплом |
математика, всероссийская олимпиада школьников | Муниципальный этап олимпиады Управление образования НМР РТ | призер | 2017 | Диплом, протокол |
русский язык, всероссийская олимпиада школьников | Муниципальный этап олимпиады Управление образования НМР РТ | призер | 2017 | Диплом, протокол |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
VI республиканская конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих..», 2018г. | «Культурное наследие» | республиканский | призер | диплом |
Конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2017 г. | «Мои аквариумные раки» | республиканский | диплом лауреата | диплом |
Конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих», 2019г | «Мой дед участник войны» | республиканский | участник | сертификат |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Литературная Россия» | Республиканский | победитель | 2019г. | диплом |
Республиканский конкурс творческих работ «Сказка мудростью богата» | Республиканский | 3место | 2019г. | диплом |
Республиканский заочный литературный конкурс «Зимняя сказка», Республиканский олимпиадный центр | республиканский | 2место | 2020г. | диплом |
Республиканский конкурс проектов «Я изучаю профессии» | республиканский | 2 место | 2017г. | диплом |
Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Дом Дружбы Э.Успенского», Республиканский олимпиадный центр | республиканский | 2 место | 2017г. | диплом |
Муниципальный этап республиканского конкурса рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове- граде Свияжск | муниципальный | 3 место | 2017.г. | диплом |
Муниципальный конкурс детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать», Управление образования НМР РТ | муниципальный | победитель | 2020г. | диплом |
Муниципальный конкурс детского творчества «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя-Мать», Управление образования НМР РТ | муниципальный | победитель | 2018г. | диплом |
Муниципальный экологический конкурс «Парки и скверы моей малой Родины», Управление образования НМР РТ | муниципальный | победитель | 2017г. | грамота |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | муниципальный | 3 место | 2019г. | диплом |
Республиканский турнир «Компьютерная грамотность», Управление образованя НМР РТ | республиканский | участник | 2020г. | свидетельство |
III региональный творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…», Управление образования НМР РТ | региональный | участник | 2019г. | сертификат |
Муниципальный конкурс детского творчества «Я в рабочие пойду», Управление образования НМР РТ | муниципальный | участник | 2019г. | сертификат |
Муниципальный конкурс чтецов «Джалилевские чтения», посвященный 100-летию ТАССР и 75-летию Победы, МБУ «ЦБС г.Нижнекамска» | муниципальный | участник | 2020г. | сертификат |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2016-2017 (3 класс) | математика | 68,72 % | 100 % |
русский язык | 64,41% | 100 % | |
литературное чтение | 78, 47% | 100 % | |
окружающий мир | 78,47% | 100 % | |
2017-2018 | математика | 69,4 % | 100 % |
русский язык | 66% | 100 % | |
литературное чтение | 80% | 100 % | |
окружающий мир | 80% | 100 % | |
2018-2019 (1 класс) | безотметочная система | ||
2019-2020 (2 класс) | математика | 70,18% | 100 % |
русский язык | 66,28% | 100 % | |
литературное чтение | 85,29% | 100 % | |
окружающий мир | 85,29% | 100 % | |
2020-2021 (3 класс) | математика | 75,65% | 100 % |
русский язык | 68 % | 100 % | |
литературное чтение | 88,8 % | 100 % | |
окружающий мир | 88,8% | 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Краеведение» | 2019г. | Муниципальный | Дипломы, сертификаты |
Смотр строя и песни | Дню защитника Отечества и 100- летию Российской Армии | 2018г. | Зональный | 3 место |
Республиканская акция | «Подари книге вторую жизнь» | 2018г. | Образовательное учреждение | 2 место |
Республиканская акция | «Подари книге вторую жизнь» | 2020г. | Образовательное учреждение | 3 место |
Республиканская акция | «Подари книге вторую жизнь» | 2018г. | Образовательное учреждение | благодарность |
Республиканская акция | «Подари книге вторую жизнь» | 2019г. | Образовательное учреждение | благодарность |
Смотр строя и песни | Парад галактических кораблей имени Олега Мокина | 2017г. | Образовательное учреждение | 3 место |
Смотр строя и песни | Парад галактических кораблей имени Олега Мокина | 2018г. | Образовательное учреждение | 2 место |
Мероприятие-конкурс | «Новый год в моем окне» | 2017г. | Образовательное учреждение | 3 место |
Мероприятие-конкурс | «Песенный марафон» | 2017г. | Образовательное учреждение | 3 место |
Конкурс чтецов | «Солдатами не рождаются» | 2018 | Муниципальный | 3 место |
Конкурс чтецов | «Творчество И.А.Крылова» | 2018 | Образовательное учреждение | 2 место |
Экологическая акция | «Сохрани дерево» | 2018 | Образовательное учреждение | 3 место |
Экологическая акция | «Сохрани дерево» | 2019 | Образовательное учреждение | 2 место |
Конкурс поделок | «Осенний вернисаж» | 2018 | Образовательное учреждение | 1-3 места |
Конкурс поделок | «Новогодняя игрушка» | 2018 | Образовательное учреждение | 1-3 места |
Конкурс рисунков | «Улицы моего города» | 2018 | Образовательное учреждение | 3 место |
Конкурс рисунков | «Я-пешеход» | 2018 | Образовательное учреждение | участие |
Творческий конкурс | «Алло, мы ищем таланты» | 2019 | Образовательное учреждение | участие |
Конкурс поделок | «Дары осени» | 2019 | Образовательное учреждение | участие |
Конкурс рисунков | «Мама, милая мама!» | 2019 | Образовательное учреждение | участие |
Классные часы, лектории, акции, конкурсы рисунков | «Путь к успеху», участие в антинаркотической программе | 2017 гг. | Образовательное учреждение | участие |
Родительские собрания | Антикоррупционная деятельность в сфере образования | 2017-2018 гг. | Образовательное учреждение | участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
План профессионального самообразования учителя начальных классов «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»
Тема по самообразованию:«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»....