Индивидуальный план повышения профессионального развития методиста
рабочая программа на тему
Индивидуальный план повышения профессионального развития на межаттестационный период методиста по кадровой работе и аттестации педагогичексих кадров МКУ "Управление образования" Нурлатского муниципального района Ефимовой Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalizma_metodista.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития
методиста по кадровой работе и аттестации педагогических кадров
МКУ «Управление образования»
Нурлатского муниципального района РТ
Ефимовой Любови Витальевны
(2016-2021г.г.)
Пояснительная записка
В настоящее время современный методист должен владеть всеми необходимыми профессиональными качествами, знаниями и умениями для успешной организации методической службы - ключевой фигуры, обеспечивающей качество образовательного процесса. Он должен быть высококвалифицированным, творчески работающим специалистом, иметь глубокие разносторонние знания теории и практики организации и руководства педагогической деятельностью. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам методист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, физиологии и методики обучения и воспитания по курируемым предметам и направлениям работы, обладать навыками организаторской и управленческой работы в период внедрения ФГОС – это одно из условий успешной организации учебного процесса педагогических работников. Поэтому, необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
Методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной физиологии и психологии;
- современные требования к преподаванию предметов;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по курируемым предметам (образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации);
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждения;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного, системно-деятельностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Основными направлениями деятельности методиста являются:
- контроль и руководство по вышеперечисленным направлениям работы
- осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждения
- проведение научной и экспериментальной работы
- осуществление работы по аттестации и профессиональной подготовке педагогических кадров.
Методист выполняет следующие должностные обязанности:
- оказывает помощь и осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях.
- анализирует результаты состояния учебно-воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению их эффективности.
- принимает участие в разработке методических и информационных материалов, мониторинге, диагностике, прогнозирования и планирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения.
- оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
- организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
- анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждения. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
- организует и координирует работу методического объединения педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
- участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебных пособий, методических материалов.
- обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
- организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, соревнований и т.д.
- участвует в комплектовании учебных групп и объединений обучающихся.
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
- участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-физиологической, педагогической литературы.
- Освоение ФГОС второго поколения. Современные требования к урокам, к внеклассной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Сотрудничество и участие в сетевых сообществах
- Обеспечение качества обучения и воспитания, сохранности учебного контингента в муниципальном образовании по направлениям деятельности.
- Распространение педагогического опыта за период 2016-2021 г.г. (методические публикации, статьи, рекомендации, доклады)
- Участие в конкурсах, грантах в профессиональных конкурсах: «Наш лучший методист» и др.
- Участие в республиканских и международных проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально- значимых инициативах, мероприятиях
- Организация участия учащихся в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных уровней конкурсах, смотрах, соревнованиях, проектах, конференциях, форумах и др.
- Участие педагогических работников в муниципальных, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе и грантах.
Виды деятельности | Сроки | Статус мероприятия (федеральный, республиканский, районный) | Контингент и количество участников |
Информационнo-методическая деятельность | |||
Методическая помощь в подготовке аттестационных материалов педагогических работников, выходящих на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) | В течение года | муниципальный | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Методическая помощь в подготовке к квалификационным испытаниям для подтверждения соответствия занимаемой должности | В течение года | муниципальный | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Методическая работа с педагогами высшей квалификационной категории по осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности | В течение года | муниципальный | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Разработка программ и методических разработок по внедрению эффективных методов и технологий в условиях реализации ФГОС по курируемым предметам, направлениям работы | 1 раз в год | муниципальный | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Методические публикации в педагогических изданиях и журналах по обмену опытом методической работы по предметной деятельности | ежегодно | муниципальный республиканский всероссийский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Работа и участие в информационных сетевых сообществах учителей | систематически | всероссийский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Организационно-методическая деятельность | |||
Организация методической помощи педагогам при участии в грантах, проектах, создании программ, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства | Ежегодно, планомерно, в течение года | муниципальный республиканский всероссийский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Организация и проведение методических конкурсов на лучшую разработку тематических мероприятий по реализации ФГОС | Ежегодно, планомерно, в течение года | муниципальный | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Организация и проведение семинаров, совещаний кураторов по аттестации | Ежегодно, планомерно, в течение года | муниципальный | кураторы по аттестации (заместители директоров) |
Участие в экспертных комиссиях, советах: в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Калейдоскоп методических идей») | Ежегодно, планомерно, в течение года | муниципальный, зональный, республиканский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Организационно-практическая деятельность | |||
Организация и проведение профессиональных конкурсов для педагогов: «Учитель года», «Калейдоскоп методических идей» | ежегодно, по плану | муниципальный, зональный, республиканский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Организация и проведение обучающих тренингов для педагогов по внедрению в образовательный процесс обучающих структур | ежегодно, по плану | муниципальный республиканский всероссийский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Участие педагогов в республиканской Грантовой поддержке педагогических работников («Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт») | ежегодно, по плану | республиканский | педагогические работники общеобразовательных организаций |
Личное участие в мероприятиях (грантах, конкурсах, семинарах,конференциях, форумах, проектах) | |||
Участие в гранте «Наш лучший методист» | ежегодно | республиканский | методисты |
Участие в проекте «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан») и сингапурской компании Educare Co –operativ Limited в рамках реализации мероприятий по созданию системы профессионального развития и методического коучинга учителей Республики Татарстан» | ежегодно, согласно плану МО и Н РТ, управления образования | международный | методисты |
Участие с докладами в форумах, семинарах- практикумах, конференциях, мероприятиях по направлению работы | ежегодно, систематически | муниципальный республиканский всероссийский | методисты |
Организация и проведение тренингов по обучению педагогов обучающим структурам Сингапурской методики | ежегодно, согласно плану | муниципальный, республиканский | методисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....