Внеурочная деятельность "Моя страна"1-4
рабочая программа (2 класс) на тему

Агеева Марина Михайловна

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Цель программы: 

создание условий для  формирования  патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_strana.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  

Программа « Моя страна » составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа “Моя страна ”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

 Цель программы: создание условий для  формирования  патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

 

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

 Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-      Беседы

-      Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

-      Классный час 

-      Сообщения

-      Встречи с интересными людьми

-      Литературно – музыкальные композиции

-      Просмотр и обсуждение видеоматериала 

-      Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

-      Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

 Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-      Творческие конкурсы

-      Выставки декоративно-прикладного искусства

-      Коллективные творческие дела

-      Соревнования

-      Показательные выступления

-      Праздники

-      Викторины

-      Интеллектуально-познавательные игры

-      Трудовые дела

-      Тренинги

-      Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

-      Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-      Заочные путешествия

-      Акции благотворительности, милосердия

-      Творческие проекты, презентации

-      Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

-      Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

 

Программа “Моя страна” используется с 1-4 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности  (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок». 

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.   

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия:  круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

 Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки: 

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, 

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

   Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, 

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

 В результате реализации программы ожидается:

·        развитие творческих способностей;

·        осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·        способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·        осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:

доброжелательный;

порядочный;

дисциплинированный;

уверенный;

терпимый (толерантный);

самостоятельный;

ответственный;

целеустремленный ;

внимательный к сверстникам;

аккуратный;

уважительный;

любящий;

интеллектуальный;

здоровый;

общительный;

любознательный;

сопереживающий;

воспитанный;

трудолюбивый;

открытый;

активный;

коммуникабельный;

социально зрелый и др.

В целом это  личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

 Организация работы по программе “Моя страна ” в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю  и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 1 класс «Моя родословная »;

2 ступень – 2 класс «Мир дому моему »;

3 ступень – 3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить »;

4 ступень – 4 класс «Моя семья – моя Россия ».

 

Содержание.

Первый год обучения

(33 часа, из расчёта 1 час в неделю)

Я и школа. (3 часа)  Знакомство с режимом работы школы. Правила поведения в школе на переменах, уроках, подготовка рабочего места. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу. Правила обращения к учителю. Права и обязанности школьника младших классов. Школьные друзья. Кого называют друзьями.

Я и здоровый образ жизни. (3 часа)  Режим дня первоклассника. Гигиена школьника, правила личной гигиены. Правила здорового питания, полезные продукты. Правила поведения на дорогах и улицах, на игровых площадках.

Я и семья.  (3 часа)Что такое семья. Взаимоотношения в семье. Уважение старших. Обязанности в семье. Как я помогаю маме.

Я и моя малая Родина. (4 часа) Город, в котором я живу. Улицы родного города, улица, на которой находится школа. Памятники родного города. Достопримечательности.

 Я и природа. (4 часа) Почему надо бережно относиться к природе. Как человек относится к природе. О братьях наших меньших.  Сезонные изменения в природе. Составление загадок о природе и явлениях.

Я и Отечество. (4 часа)Что такое отечество. Страна, в которой я живу. Символы государства. Кто управляет государством и для чего это нужно.

Я и искусство. ( 4 часа)Знакомство с произведениями известных русских художников и композиторов.

Я и труд. (4 часа)Для чего люди трудятся. Трудится ли ученик учась в школе. Мои обязанности в школе и дома.

 

Я хочу всё знать. (4 часа)«Я и Закон»  Знакомство детей с законами государства. Законопослушные граждане – хорошо или плохо. Законы для детей и родителей. Что такое выборы и для чего они нужны.  

    В конце первого года: дети должны усвоить правила поведения в школе, понимать значение слов «гражданин», «Отечество», «Родина», «Символы государства», получить представление о законах РФ. Стараться быть заботливыми и внимательными по отношению к окружающим людям.

Второй год обучения

(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).

 «Я и семья»  (4 часа) Для чего семья нужна каждому человеку. Семья – ячейка общества. Почему не у всех детей есть семья. Как отдыхают члены семьи в выходной день.

«Я и природа» (4 часа)  Культура поведения в природе. Значение всего живого для человека.  Заповедная природа. Заповедники – что это такое и для чего они нужны.

«Я и Отечество»  (4 часа)Отечество.  Что я могу сделать для своей Родины сейчас. Россия – многонациональное государство. Толерантность что это такое.

«Я и здоровый образ жизни»  (4 часа)Здоровье, как сохранить его. Здоровые граждане – сильное государство.  Как уберечь своё здоровье. Закаливание и прогулки на свежем воздухе. Для чего нужно заниматься спортом.

«Я и искусство»   (4 часа)Что такое искусство. Литература народов России: сказки, пословицы, мифы…  Знакомство с картинами известных художников и музыкальными произведениями.

«Я и труд»  (4 часа)Труд моих родителей. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Обязательно ли нужно трудиться. Должна ли профессия нравиться человеку.

«Я и друзья»  (3 часа)Сколько у человека может быть друзей. Сколько может продлиться дружба. Какого друга называют верным, что такое верность. Правила вежливого общения. Важно ли при общении следить за мимикой и жестами.

«Я хочу всё знать» (3 часа) представление о вере, духовности, религиозной жизни человека.

«Я и закон»  (4 часа)Основной закон РФ – «Конституция». Кто придумывает законы и для чего. Кто такие депутаты, как ими становятся.

В конце второго  года:  формируется мотивация к активному и ответственному участию  в жизни класса,  понимание нравственных устоев семьи, как взаимопомощь, уважение к родителям и старшим, забота о младших и старших. Принятие личностью национальных ценностей, национальных духовных традиций.

Третий  год обучения

(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).

«Я живу в России»  ( 8 часов)  Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство. Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах). Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах).

«Без прошлого нет настоящего и будущего» (8 часов) Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии).  Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

«Как далёкая Россия становится близкой» ( 7 часов) Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Топонимика. Имена и фамилии. письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта).

«Россия и мир» (10 часов) Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля – наш общий дом.  «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.

Заключение (1 час).

В конце третьего года обучающиеся должны владеть общеучебными умениями (наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов. Знать значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, народы России, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности. Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).

Четвёртый  год обучения

(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).

Введение. От прошлого к будущему. Зачем мне история? (1 час)

Древняя Русь (7 часов) Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси, Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Основание Москвы, Юрий Долгорукий. Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах). Монголо-татарское нашествие. Борьба против Монголо-татар. Новгородская Русь и александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Московское государство  (6 часов) Первый русский царь Иван Грозный. расширение границ государства. Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена». Защита отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Степан Разин. Жизнь, быт и культура России в XVII веке.

Российская империя (5 часов) Пётр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). Новая столица России. Полтавская битва. Послепетровская Россия. Екатерина  II. М. Ломоносов. А. Суворов. Культура России.

Х1Х век России (5 часов) Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. Кутузов, Николай 1 и декабристы. Российская империя во второй половине Х1Х века. Отмена крепостного права. Жизнь и быт. Культура России.

ХХ – ХХ1 век. История и современность.  (9 часов) Конец Российской империи. Падение царской власти. Октябрьская революция. Гражданская война. Образование СССР. Великая Отечественная война. Города-герои. Герои фронта и тыла. Послевоенное становление хозяйства страны. Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. Культура России. Новая Россия – государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное собрание). Государственные символы (герб, гимн, флаг).

Заключение (1 час)

В конце четвёртого года обучения обучающиеся должны владеть общеучебными умениями (наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов. Знать значения ключевых слов: государство, гражданин России, гражданин мира. Государственные символы. Искусство, культура. Знание поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий материальной и духовной культуры страны. Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).

Календарно тематическое планирование 1 класс

№ п/п

                       Название мероприятия.

 Дата

проведения.

1.

Беседа «Моя Родина – большая и малая»

2.

Святые места родного края.

3.

Дети Беслана.

4.

Певtц  земли Рязанской С. Есенин

5.

С  Днём учителя спешим вас поздравить от души.

6.

Мир природы «На лесной полянке».

7.

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

8.

Илья Муромец и я. Морально-нравственный выбор.

9.

Моё село – это мой дом. Береги его.

10.

Все работы хороши, выбирай на вкус!

11.

Государственные символы России.

12.

Слово «мама» дорогое.

13.

Преподобный Сергий Радонежский.

14.

Учись учиться.

15.

Золотые правила этики. Вежливые слова.

16.

Как украсить дом к Новому году.

17.

Азбука больших и малых дел нашей семьи.

18.

Традиции «Духовное наследие»

19.

Знай и оберегай свой родной край!

20.

Экологические проблемы.

21.

Участие в проведении «Дня здоровья».

22.

День Защитника Отечества.

23.

Рисуем милой мамочки портрет.

24.

Честной семик. Масленица.

25.

Верность и преданность в семье. «Пётр и Феврония»./

26.

Составим правила поведения в школе.

27.

Краеведческий музей города Рыбное.

28.

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах (Рождество, Масленица, Троица).

29.

Экскурсия в музей братьев Пироговых.

30.

Береги природу.

31.

Дети – защитники Родины.

32.

Чтим  великий День Победы.

33.

История Рязанской области в истории России. Старая Рязань. Битва на реке Воже.

34.

Мир дому моему, мир дому твоему. День защиты детей.

     

Календарно тематическое планирование 2 класс

№ п/п

                       Название мероприятия.

 Дата

проведения.

1.

Русь, Россия, Родина моя.

2.

Святые места родного края.

3.

Дети Беслана.

4.

Певец  земли Рязанской С. Есенин.

5.

С  Днём учителя спешим вас поздравить от души.

6.

Мир природы «На лесной полянке».

7.

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

8.

Порядок время бережёт. Как организовать свой труд  дома.

9.

История школы.

10.

Все работы хороши, выбирай на вкус!

11.

Государственные символы России.

12.

День матери.

13.

Преподобный Сергий Радонежский.

14.

Учись учиться.

15.

Золотые правила этики. Вежливые слова.

16.

Как украсить дом к Новому году.

17.

Азбука больших и малых дел нашей семьи.

18.

Приятного аппетита! Этикет за столом.

19.

Знай и оберегай свой родной край!

20.

Экологические проблемы.

21.

Участие в проведении «Дня здоровья».

22.

День Защитника Отечества.

23.

Рисуем милой мамочки портрет.

24.

Честной семик. Масленица.

25.

«Если бы я был (а) мамой, папой».

26.

Составим правила поведения в школе.

27.

Краеведческий музей города Рыбное.

28.

Традиции семьи в песнях, играх и обрядах (Рождество, Масленица, Троица).

29.

Экскурсия в музей братьев Пироговых.

30.

Береги природу.

31.

Приветствие ветеранов ВОВ.

32.

Чтим  великий День Победы.

33.

История Рязанской области в истории России. Старая Рязань. Битва на реке Воже.

34.

Мир дому моему, мир дому твоему. День защиты детей.

   

                 

Календарно тематическое планирование 3 класс

№ п/п

                       Название мероприятия.

 Дата

проведения.

1.

«Я живу в России»  

2.

Современная карта России.

3.

Москва – столица России.

4.

Россия – многонациональное государство. Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах).

5.

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).

6.

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).

7.

Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах).

8.

Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах).

9.

«Без прошлого нет настоящего и будущего» 

10.

Человек – самое необычное существо на Земле.

11.

Связь настоящего с прошлым.

12.

Связь настоящего с прошлым.

13.

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии).  

14.

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии).  

15.

Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

16.

Представления древних славян, древних греков, библейские представления.

17.

«Как далёкая Россия становится близкой»

18.

Как воскресить прошлое.

19.

Археология.

20.

Этнография.

21.

Топонимика.

22.

Имена и фамилии. письменность.

23.

Время и пространство в истории (хронология, историческая карта).

24.

«Россия и мир» (10 часов).

25.

Россия и другие страны мира (историческая карта мира).

26.

Земля – наш общий дом.  

27.

«Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран).

28.

«Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран).

29.

«Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран).

30.

«Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран).

31.

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество

32.

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество

33.

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество

34.

Заключение

Календарно тематическое планирование 4 класс

№ п/п

                       Название мероприятия.

 Дата

проведения.

1.

Введение (1 час) 0. От прошлого к будущему. Зачем мне история?

2.

Древняя Русь (7 часов)

Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства.

3.

Крещение Руси, Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Основание Москвы, Юрий Долгорукий..

4.

Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах).

5.

Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах).

6.

Монголо-татарское нашествие. Борьба против Монголо-татар.

7.

Новгородская Русь и александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере.

8.

Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва. Дмитрий Донской

9.

Московское государство  (6 часов)

 Первый русский царь Иван Грозный. расширение границ государства..

10.

Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена».

11.

Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена».

12.

Защита отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века.  Минин и Пожарский.

13.

Иван Сусанин. Степан Разин.

14.

Жизнь, быт и культура России в XVII веке

15.

Российская империя (5 часов)

Пётр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту).

16.

Новая столица России.

17.

Полтавская битва.

18.

Послепетровская Россия. Екатерина  II.

19.

М. Ломоносов. А. Суворов. Культура России.

20.

Х1Х век России (5 часов)

Отечественная война 1812 года..

21.

Бородинское сражение.

22.

М. Кутузов, Николай 1 и декабристы.

23.

Российская империя во второй половине Х1Х века. Отмена крепостного права.

24.

Жизнь и быт. Культура России

25.

ХХ – ХХ1 век. История и современность.  (9 часов)

Конец Российской империи. Падение царской власти.

26.

Октябрьская революция.

27.

Гражданская война. Образование СССР.

28.

Великая Отечественная война.

29.

Города-герои. Герои фронта и тыла. Послевоенное становление хозяйства страны.

30.

Достижения науки и техники. Освоение космического пространства.

31.

Культура России ХХ – ХХ1 век

32.

Новая Россия – государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное собрание).

33.

Государственные символы (герб, гимн, флаг).

34.

Заключение (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"разработа для учащихся 3 класса. В ходе освоения программы дети знакомятся с правилами этикета....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.Физиологи установили, что наш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Презентация для занятия по внеурочной деятельности "Страна здоровья"

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение....