Внеурочная деятельность "Моя страна"1-4
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель программы:
создание условий для формирования патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа « Моя страна » составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Моя страна ” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы: создание условий для формирования патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Программа “Моя страна” используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и
возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
· развитие творческих способностей;
· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
· осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
доброжелательный;
порядочный;
дисциплинированный;
уверенный;
терпимый (толерантный);
самостоятельный;
ответственный;
целеустремленный ;
внимательный к сверстникам;
аккуратный;
уважительный;
любящий;
интеллектуальный;
здоровый;
общительный;
любознательный;
сопереживающий;
воспитанный;
трудолюбивый;
открытый;
активный;
коммуникабельный;
социально зрелый и др.
В целом это личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.
Организация работы по программе “Моя страна ” в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
1 ступень – 1 класс «Моя родословная »;
2 ступень – 2 класс «Мир дому моему »;
3 ступень – 3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить »;
4 ступень – 4 класс «Моя семья – моя Россия ».
Содержание.
Первый год обучения
(33 часа, из расчёта 1 час в неделю)
Я и школа. (3 часа) Знакомство с режимом работы школы. Правила поведения в школе на переменах, уроках, подготовка рабочего места. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу. Правила обращения к учителю. Права и обязанности школьника младших классов. Школьные друзья. Кого называют друзьями.
Я и здоровый образ жизни. (3 часа) Режим дня первоклассника. Гигиена школьника, правила личной гигиены. Правила здорового питания, полезные продукты. Правила поведения на дорогах и улицах, на игровых площадках.
Я и семья. (3 часа)Что такое семья. Взаимоотношения в семье. Уважение старших. Обязанности в семье. Как я помогаю маме.
Я и моя малая Родина. (4 часа) Город, в котором я живу. Улицы родного города, улица, на которой находится школа. Памятники родного города. Достопримечательности.
Я и природа. (4 часа) Почему надо бережно относиться к природе. Как человек относится к природе. О братьях наших меньших. Сезонные изменения в природе. Составление загадок о природе и явлениях.
Я и Отечество. (4 часа)Что такое отечество. Страна, в которой я живу. Символы государства. Кто управляет государством и для чего это нужно.
Я и искусство. ( 4 часа)Знакомство с произведениями известных русских художников и композиторов.
Я и труд. (4 часа)Для чего люди трудятся. Трудится ли ученик учась в школе. Мои обязанности в школе и дома.
Я хочу всё знать. (4 часа)«Я и Закон» Знакомство детей с законами государства. Законопослушные граждане – хорошо или плохо. Законы для детей и родителей. Что такое выборы и для чего они нужны.
В конце первого года: дети должны усвоить правила поведения в школе, понимать значение слов «гражданин», «Отечество», «Родина», «Символы государства», получить представление о законах РФ. Стараться быть заботливыми и внимательными по отношению к окружающим людям.
Второй год обучения
(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).
«Я и семья» (4 часа) Для чего семья нужна каждому человеку. Семья – ячейка общества. Почему не у всех детей есть семья. Как отдыхают члены семьи в выходной день.
«Я и природа» (4 часа) Культура поведения в природе. Значение всего живого для человека. Заповедная природа. Заповедники – что это такое и для чего они нужны.
«Я и Отечество» (4 часа)Отечество. Что я могу сделать для своей Родины сейчас. Россия – многонациональное государство. Толерантность что это такое.
«Я и здоровый образ жизни» (4 часа)Здоровье, как сохранить его. Здоровые граждане – сильное государство. Как уберечь своё здоровье. Закаливание и прогулки на свежем воздухе. Для чего нужно заниматься спортом.
«Я и искусство» (4 часа)Что такое искусство. Литература народов России: сказки, пословицы, мифы… Знакомство с картинами известных художников и музыкальными произведениями.
«Я и труд» (4 часа)Труд моих родителей. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Обязательно ли нужно трудиться. Должна ли профессия нравиться человеку.
«Я и друзья» (3 часа)Сколько у человека может быть друзей. Сколько может продлиться дружба. Какого друга называют верным, что такое верность. Правила вежливого общения. Важно ли при общении следить за мимикой и жестами.
«Я хочу всё знать» (3 часа) представление о вере, духовности, религиозной жизни человека.
«Я и закон» (4 часа)Основной закон РФ – «Конституция». Кто придумывает законы и для чего. Кто такие депутаты, как ими становятся.
В конце второго года: формируется мотивация к активному и ответственному участию в жизни класса, понимание нравственных устоев семьи, как взаимопомощь, уважение к родителям и старшим, забота о младших и старших. Принятие личностью национальных ценностей, национальных духовных традиций.
Третий год обучения
(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).
«Я живу в России» ( 8 часов) Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство. Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах). Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах).
«Без прошлого нет настоящего и будущего» (8 часов) Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.
«Как далёкая Россия становится близкой» ( 7 часов) Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Топонимика. Имена и фамилии. письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта).
«Россия и мир» (10 часов) Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля – наш общий дом. «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.
Заключение (1 час).
В конце третьего года обучающиеся должны владеть общеучебными умениями (наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов. Знать значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин страны, гражданин мира; родина, столица, народы России, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности. Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).
Четвёртый год обучения
(34 часа, из расчёта 1 час в неделю).
Введение. От прошлого к будущему. Зачем мне история? (1 час)
Древняя Русь (7 часов) Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси, Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Основание Москвы, Юрий Долгорукий. Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах). Монголо-татарское нашествие. Борьба против Монголо-татар. Новгородская Русь и александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Московское государство (6 часов) Первый русский царь Иван Грозный. расширение границ государства. Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена». Защита отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Степан Разин. Жизнь, быт и культура России в XVII веке.
Российская империя (5 часов) Пётр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). Новая столица России. Полтавская битва. Послепетровская Россия. Екатерина II. М. Ломоносов. А. Суворов. Культура России.
Х1Х век России (5 часов) Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. Кутузов, Николай 1 и декабристы. Российская империя во второй половине Х1Х века. Отмена крепостного права. Жизнь и быт. Культура России.
ХХ – ХХ1 век. История и современность. (9 часов) Конец Российской империи. Падение царской власти. Октябрьская революция. Гражданская война. Образование СССР. Великая Отечественная война. Города-герои. Герои фронта и тыла. Послевоенное становление хозяйства страны. Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. Культура России. Новая Россия – государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное собрание). Государственные символы (герб, гимн, флаг).
Заключение (1 час)
В конце четвёртого года обучения обучающиеся должны владеть общеучебными умениями (наблюдения, слушания, чтения; классификации и обобщения; самопроверки и самоконтроля; логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов. Знать значения ключевых слов: государство, гражданин России, гражданин мира. Государственные символы. Искусство, культура. Знание поворотных моментов в истории государства и наиболее значимых событий материальной и духовной культуры страны. Уметь использовать источники изучения прошлого для приобретения первоначальных историко-краеведческих знаний; ориентироваться в периодах нашей истории, в конкретных датах; пользоваться картой, рассказывать о родной стране, различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво).
Календарно тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1. | Беседа «Моя Родина – большая и малая» | |
2. | Святые места родного края. | |
3. | Дети Беслана. | |
4. | Певtц земли Рязанской С. Есенин | |
5. | С Днём учителя спешим вас поздравить от души. | |
6. | Мир природы «На лесной полянке». | |
7. | Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. | |
8. | Илья Муромец и я. Морально-нравственный выбор. | |
9. | Моё село – это мой дом. Береги его. | |
10. | Все работы хороши, выбирай на вкус! | |
11. | Государственные символы России. | |
12. | Слово «мама» дорогое. | |
13. | Преподобный Сергий Радонежский. | |
14. | Учись учиться. | |
15. | Золотые правила этики. Вежливые слова. | |
16. | Как украсить дом к Новому году. | |
17. | Азбука больших и малых дел нашей семьи. | |
18. | Традиции «Духовное наследие» | |
19. | Знай и оберегай свой родной край! | |
20. | Экологические проблемы. | |
21. | Участие в проведении «Дня здоровья». | |
22. | День Защитника Отечества. | |
23. | Рисуем милой мамочки портрет. | |
24. | Честной семик. Масленица. | |
25. | Верность и преданность в семье. «Пётр и Феврония»./ | |
26. | Составим правила поведения в школе. | |
27. | Краеведческий музей города Рыбное. | |
28. | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах (Рождество, Масленица, Троица). | |
29. | Экскурсия в музей братьев Пироговых. | |
30. | Береги природу. | |
31. | Дети – защитники Родины. | |
32. | Чтим великий День Победы. | |
33. | История Рязанской области в истории России. Старая Рязань. Битва на реке Воже. | |
34. | Мир дому моему, мир дому твоему. День защиты детей. |
Календарно тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1. | Русь, Россия, Родина моя. | |
2. | Святые места родного края. | |
3. | Дети Беслана. | |
4. | Певец земли Рязанской С. Есенин. | |
5. | С Днём учителя спешим вас поздравить от души. | |
6. | Мир природы «На лесной полянке». | |
7. | Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. | |
8. | Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома. | |
9. | История школы. | |
10. | Все работы хороши, выбирай на вкус! | |
11. | Государственные символы России. | |
12. | День матери. | |
13. | Преподобный Сергий Радонежский. | |
14. | Учись учиться. | |
15. | Золотые правила этики. Вежливые слова. | |
16. | Как украсить дом к Новому году. | |
17. | Азбука больших и малых дел нашей семьи. | |
18. | Приятного аппетита! Этикет за столом. | |
19. | Знай и оберегай свой родной край! | |
20. | Экологические проблемы. | |
21. | Участие в проведении «Дня здоровья». | |
22. | День Защитника Отечества. | |
23. | Рисуем милой мамочки портрет. | |
24. | Честной семик. Масленица. | |
25. | «Если бы я был (а) мамой, папой». | |
26. | Составим правила поведения в школе. | |
27. | Краеведческий музей города Рыбное. | |
28. | Традиции семьи в песнях, играх и обрядах (Рождество, Масленица, Троица). | |
29. | Экскурсия в музей братьев Пироговых. | |
30. | Береги природу. | |
31. | Приветствие ветеранов ВОВ. | |
32. | Чтим великий День Победы. | |
33. | История Рязанской области в истории России. Старая Рязань. Битва на реке Воже. | |
34. | Мир дому моему, мир дому твоему. День защиты детей. |
Календарно тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1. | «Я живу в России» | |
2. | Современная карта России. | |
3. | Москва – столица России. | |
4. | Россия – многонациональное государство. Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). | |
5. | Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах). | |
6. | Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах). | |
7. | Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах). | |
8. | Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника (на отдельных примерах). | |
9. | «Без прошлого нет настоящего и будущего» | |
10. | Человек – самое необычное существо на Земле. | |
11. | Связь настоящего с прошлым. | |
12. | Связь настоящего с прошлым. | |
13. | Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). | |
14. | Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). | |
15. | Представления древних славян, древних греков, библейские представления. | |
16. | Представления древних славян, древних греков, библейские представления. | |
17. | «Как далёкая Россия становится близкой» | |
18. | Как воскресить прошлое. | |
19. | Археология. | |
20. | Этнография. | |
21. | Топонимика. | |
22. | Имена и фамилии. письменность. | |
23. | Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). | |
24. | «Россия и мир» (10 часов). | |
25. | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). | |
26. | Земля – наш общий дом. | |
27. | «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). | |
28. | «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). | |
29. | «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). | |
30. | «Чудеса света» (искусство, наука, культура – на примере России и ряда других стран). | |
31. | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество | |
32. | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество | |
33. | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество | |
34. | Заключение |
Календарно тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1. | Введение (1 час) 0. От прошлого к будущему. Зачем мне история? | |
2. | Древняя Русь (7 часов) Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. | |
3. | Крещение Руси, Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Основание Москвы, Юрий Долгорукий.. | |
4. | Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах). | |
5. | Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах). | |
6. | Монголо-татарское нашествие. Борьба против Монголо-татар. | |
7. | Новгородская Русь и александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере. | |
8. | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской | |
9. | Московское государство (6 часов) Первый русский царь Иван Грозный. расширение границ государства.. | |
10. | Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена». | |
11. | Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров. «Смутные времена». | |
12. | Защита отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века. Минин и Пожарский. | |
13. | Иван Сусанин. Степан Разин. | |
14. | Жизнь, быт и культура России в XVII веке | |
15. | Российская империя (5 часов) Пётр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). | |
16. | Новая столица России. | |
17. | Полтавская битва. | |
18. | Послепетровская Россия. Екатерина II. | |
19. | М. Ломоносов. А. Суворов. Культура России. | |
20. | Х1Х век России (5 часов) Отечественная война 1812 года.. | |
21. | Бородинское сражение. | |
22. | М. Кутузов, Николай 1 и декабристы. | |
23. | Российская империя во второй половине Х1Х века. Отмена крепостного права. | |
24. | Жизнь и быт. Культура России | |
25. | ХХ – ХХ1 век. История и современность. (9 часов) Конец Российской империи. Падение царской власти. | |
26. | Октябрьская революция. | |
27. | Гражданская война. Образование СССР. | |
28. | Великая Отечественная война. | |
29. | Города-герои. Герои фронта и тыла. Послевоенное становление хозяйства страны. | |
30. | Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. | |
31. | Культура России ХХ – ХХ1 век | |
32. | Новая Россия – государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное собрание). | |
33. | Государственные символы (герб, гимн, флаг). | |
34. | Заключение (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"
Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"разработа для учащихся 3 класса. В ходе освоения программы дети знакомятся с правилами этикета....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.Физиологи установили, что наш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...
Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс
Внеурочное занятие применения предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"
Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....
Презентация для занятия по внеурочной деятельности "Страна здоровья"
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение....