Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"
рабочая программа (2 класс) на тему
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_kartonnaya.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТРАНА КАРТОННАЯ»
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Автор-составитель:
Телякова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель программы: развивать творческие способности младших школьников, эстетический вкус, умение воплощать в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на обучающихся 8-10 лет. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут с обязательным применением физкультминутки.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе – 10 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Место проведения занятий – классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение младшими школьниками элементарными приемами ручной работы.
При реализации программы «Страна Картонная» создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).
В процессе проведения занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия, самостоятельная работа, коллективная работа, конкурсы и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
- совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
знать
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационной, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- различным приемам работы с бумагой;
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
Вводная беседа – 1 час | ||||
1 | Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. | 1 | 1 | |
Аппликация и моделирование – 17 часов | ||||
2-3 | Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | 1 | 1 | 2 |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». | 0,5 | 0,5 | 1 |
5-6 | Аппликация из ткани на картоне «Колобок». | 1 | 1 | 2 |
7-8 | Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки» | 1 | 1 | 2 |
9-10 | Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова» | 1 | 1 | 2 |
11 | Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». | 0,5 | 0,5 | 1 |
12 | Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». | 0,5 | 0,5 | 1 |
13-14 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. | 1 | 1 | 2 |
15-16 | Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей. | 1 | 1 | 2 |
17-18 | Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов». | 1 | 1 | 2 |
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов | ||||
19-20 | Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). | 1 | 1 | 2 |
21-22 | Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум». | 2 | 2 | |
23-24 | Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики». | 2 | 2 | |
25-26 | Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». | 2 | 2 | |
Игрушки из картона с подвижными деталями - 8 часов. | ||||
27-28 | Подвижная игрушка «Клюющие цыплята». | 1 | 1 | 2 |
29-30 | Подвижная игрушка «Белочки с орешками». | 2 | 2 | |
31-32 | Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». | 2 | 2 | |
Аппликация из текстильных материалов – 2 часа. | ||||
33-34 | Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». | 0,5 | 1,5 | 2 |
Оформление выставочных работ – 1 час. | ||||
35 | «Чему мы научились за год». Выставка поделок. | 1 | 1 |
Содержание программы
Вводная беседа – 1 час.
Тема. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.- 1 час.
Содержание. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности. Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона.
Аппликация и моделирование – 17 часов.
Тема. Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с техникой обрывной аппликации. Беседа о домашних животных. Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги «Котенок».
Тема. Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». – 1 час.
Содержание. Работа с природными материалами (Сухие листья, цветы)
Тема. Аппликация из ткани на картоне «Колобок».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с плотными видами картона и тканью.
Тема. Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки». – 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами прорезания различных видов бумаги и картона. Наблюдение и рассмотрение форм и цветовой гаммы овощей и фруктов с наших огородов.
Тема. Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова» - 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с перьями на бархатной бумаге. Беседа о птицах нашей страны.
Тема. Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». – 1 час.
Содержание. Знакомство с приёмами работы с яичной скорлупой на цветном картоне.
Тема. Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». – 1 час.
Содержание. Работа с ватными комочками на цветном картоне.
Тема. Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. – 2 часа.
Содержание. Использование геометрических фигур в аппликации. Беседа о диких животных нашего края.
Тема. Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей.- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами декорирования способом фигурного вырезания деталей. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи родного края».
Тема. Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с приёмами вырезания, растягивания, скручивания гофрированной бумаги. Беседа «Роза-королева цветов» о разнообразии видов роз.
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов.
Тема. Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). – 2 часа.
Содержание. Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация фотографий «Фрукты нашего края». Составление композиции из фруктов.
Тема. Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум».- 2 часа.
Содержание. Формирование приёмов скатывания и прищипывания пластилина. Беседа, наблюдение и демонстрация слайдов «Аквариумные рыбки».
Тема. Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики».
Содержание. Формирование приёмов скручивания пластилина в различных направлениях. Беседа и демонстрация слайдов «Одуванчики».
Тема. Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». – 2 часа.
Содержание. Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация слайдов «Грибы нашего леса».
Игрушки из картона с подвижными деталями - 6 часов.
Тема. Подвижная игрушка «Клюющие цыплята».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с новым видом работы с картоном и проволокой – игрушки с подвижными частями.
Тема. Подвижная игрушка «Белочки с орешками».- 2 часа.
Содержание. Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки.
Тема. Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». – 2 часа.
Содержание. Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки.
Тема. Аппликация из нарезанных ниток «Собачка».- 2 часа.
Содержание. Знакомство с новым видом работы - аппликация из цветных шерстяных ниток.
Оформление выставочных работ – 1 час.
Тема. «Чему мы научились за год». Выставка поделок – 1 час.
Содержание. Диагностика по итогам года. Выставка.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса имеются следующие принадлежности:
- оборудование (компьютер, принтер, сканер, проектор);
- видео-, аудиоматериалы (звуковые файлы «звуки природ», детские песни);
- печатные пособия (фотографии животных, птиц, растений, грибов, пейзажи).
Занятия проводятся учителем начальных классов или педагогом дополнительного образования, обладающий достаточным опытом работы с детьми.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вводная беседа – 1 час. | |||||||
1 | Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. | Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопаснос-ти. Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. | 1 | Комбинированное занятие, фронтальный и групповой методы. | Работа с бумагой | ||
Аппликация и моделирование – 17 часов | |||||||
2-3 | Обрывная аппликация. Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | Знакомство с техникой обрывной аппликации. Беседа о домашних животных. Изготовление аппликации из обрывных кусочков бумаги «Котенок». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с бумагой (журнальной, цветной, тетрадной, картоном), клеем. | Выставка | |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне «Птица». | Работа с природными материалами (сухие листья, цветы) | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа м природным материалом (сухие листья, цветы), клеем | Выставка | |
5-6 | Аппликация из ткани на картоне «Колобок». | Знакомство с приёмами работы с плотными видами картона и тканью. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с накрахмаленной тканью, картоном, клеем. | Выставка | |
7-8 | Прорезная аппликация «Овощи с нашей грядки». | Знакомство с приёмами прорезания различных видов бумаги и картона. Наблюдение и рассмотрение форм и цветовой гаммы овощей и фруктов с наших огородов. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, клеем, различными материалами (ткань, цветная бумага, бархатная бумага). | Выставка | |
9-10 | Аппликация из птичьих перьев на картоне «Сова». | Знакомство с приёмами работы с перьями на бархатной бумаге. Беседа о птицах нашей страны. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с бархатной бумагой, перьями птиц, клеем. | Выставка | |
11 | Аппликация из природного материала (яичная скорлупа) «Лебедь». | Знакомство с приёмами работы с яичной скорлупой на цветном картоне. | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветным картоном, клеем, яичной скорлупой. | Выставка | |
12 | Мозаика из ватных комочков на цветном картоне «Первый снег». | Работа с ватными комочками на цветном картоне. | 1 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветным картоном, клеем, ватой | Выставка | |
13-14 | Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц и лисица. | Использование геометрических фигур в аппликации. Беседа о диких животных нашего края. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с цветной бумагой, клеем и картоном. | Выставка | |
15-16 | Моделирование из картона. Рамочка для пейзажей. | Знакомство с приёмами декорирования способом фигурного вырезания деталей. Беседа и демонстрация фотографий «Пейзажи родного края» | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с цветной бумагой, клеем и картоном | Выставка | |
17-18 | Моделирование из гофрированной бумаги «Роза – королева цветов». | Знакомство с приёмами вырезания, растягивания, скручивания гофрированной бумаги. Беседа «Роза-королева цветов» о разнообразии видов роз. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с гофрированной бумагой | Выставка | |
Работа с пластическими материалами на бумаге - 8 часов. | |||||||
19-20 | Аппликация из пластилина. Фрукты (по выбору детей). | Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация фотографий «Фрукты нашего края». Составление композиции из фруктов. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином. | Выставка | |
21-22 | Выпуклая аппликация из пластилина «Аквариум». | Формирование приёмов скатывания и прищипывания пластилина. Беседа, наблюдение и демонстрация слайдов «Аквариумные рыбки» | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный, исследовательский методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка. | Выполняется общая композиция |
23-24 | Выпуклая аппликация из пластилина «Одуванчики». | Формирование приёмов скручивания пластилина в различных направлениях. Беседа и демонстрация слайдов «Одуванчики». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка | |
25-26 | Аппликация из пластилина «Грибы в нашем лесу». | Отработка приёмов рисования пластилином. Беседа и демонстрация слайдов «Грибы нашего леса». | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном и пластилином | Выставка | |
27-28 | Подвижная игрушка «Клюющие цыплята». | Знакомство с новым видом работы с картоном и проволокой –игрушки с подвижными частями. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
29-30 | Подвижная игрушка «Белочки с орешками». | Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
31-32 | Подвижная игрушка «Голодный Топтыжка». | Отработка приемов работы с картоном и проволокой при изготовлении подвижной игрушки. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с картоном, цветной бумагой, шилом, проволокой. | Выставка | |
33-34 | Аппликация из нарезанных ниток «Собачка». | Знакомство с новым видом работы - аппликация из цветных шерстяных ниток. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. | Работа с нарезанными нитками, картоном, клеем. | Выставка | |
35 | Оформление выставочных работ – 1 час. | Диагностика по итогам года. Выставка. | 2 | Практическое занятие. Практический и репродуктив ный методы. |
Список литературы
Для учителя:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
Для обучающихся:
«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.
Интернет – ресурсы для реализации программы
1. http://detkamnazabavu.ru/
3. http://kartonkino.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...