Статья "Сервис "Padlet" в коллективной мыслительной деятельности"
статья (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srevis_v_kollektivnoy_myslitelnoy_deyatelnosti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сервис Padlet.com в коллективной мыслительной деятельности
В последнее время, в условиях реализации ФГОС, где одну из главных ролей играет проектная деятельности, все большую популярность набирает организация взаимодействия исследовательской группы учащихся в сети Интернет.
Представляю вашему вниманию опыт работы учащихся 4 «Б» класса школы №350 Санкт-Петербурга. Младшие школьники, не смотря на кажущуюся детскую непосредственность, владеют компьютером на уровне уверенного пользователя и обладают всеми навыками Интернет серфинга, об этом говорят многочисленные исследования наблюдений родителей и учителей учащихся. Поэтому, организация сетевого взаимодействия в процессе исследовательской деятельности явилась главным мотиватором в создании проекта.
Учащиеся самостоятельно обсудили в сети возможные предметные области проекта и определили тип проекта. Ученикам 4 «Б» класса захотелось попробовать себя в новой роли – в роли конструкторов, а толчком к созданию конструкторского проекта послужила изучаемая на недавнем уроке окружающего мира тема «История возникновения часов». Участники проекта дали название своему конструкторскому проекту – «Часовые». Цель проекта – создать макеты часов своими руками.
Продуктом нашей деятельности является интерактивный плакат проекта, созданный на основе сервиса «Padlet». Поделившись адресом страницы проекта «Часовые» с детьми, я передала правление нашим проектом в руки капитана и участников команды. Таким образом, учащиеся присоединились к созданию нашего плаката и его редактированию. Сама мысль о создании собственного плаката в виде сайта вовлекла и воодушевила не только учащихся, но и их родителей. Это позволило организовать полноценный творческий процесс, который заключается в деятельности по 3-м направлениям:
Первое направление. Очная деятельность с детьми организована по этапам:
I этап — идея. На этом этапе детям определились с темой, выдвинули гипотезу, выбрали методы работы, распределили роли и функции, которые дети будут выполнять
II этап — поиск: составили план действий, определились с источниками поиска информации, познакомились с электронной тетрадью проекта, выполнили её задания, получили технические задания по изготовлению макетов.
III этап – воплощение. Изготовили макеты солнечных, водяных и песочных часов. В первую очередь дети ознакомились с конструкциями каждого вида часов, затем искали чем можно заменить тот или иной материал. В результате для солнечных часов участники использовали коробку из-под торта и картон, для водяных часов учащиеся использовали две пластиковые бутылки, трубочки, воду и пластилин, для создания песочных часов дети использовали основания двух пластмассовых бутылок, плотно закрывающихся резиновыми крышками, песок и пуговицу.
IV этап - процедура защиты проекта. Самое главное новообразование этого процесса — приобретение опыта выступления перед конкурентно настроенной аудиторией.
Второе направление – параллельное виртуальное общение в сервисе, где все участники нашей команды могли беспрепятственно принимать участие в создании сайта и представлять добытый ими информационный материал. В организации коллективного сетевого взаимодействия ключевой фигурой оказывается организатор коммуникации – тьютор, учитель. Именно со мной была составлена ментальная карта проекта, мне пришлось отслеживать и анализировать логику представляемого информационного материала. Таким образом, мы опробовали виртуальную коллективную интеллектуальную работу, чтобы понять, как в ней осуществляются мышление, коммуникация, взаимодействие для решения ряда исследовательских и практических задач.
Третье направление выявилось после завершения проекта, поскольку наша совместная деятельность вдохновила учащихся на создание газеты о нашем проекте. Не только журналисты, но и каждый, кто изъявил желание создать заметку о том или ином событии, принимал участие в выпуске газеты.
Практическая значимость проекта не только в создании моделей часов и виртуального продукта, но, главное, в формировании нескольких групп умений и навыков.
Во-первых, это исследовательские умения — генерирование новых идей, формулирование гипотез, выбор методов и путей исследования.
Во-вторых, навыки социального взаимодействия — умение сотрудничать, договариваться в исследовательской группе, распределять функции между сотрудниками, принимать и оказывать помощь.
В-третьих, навыки оценивания и контроля.
В-четвертых, навыки презентации — навыки, связанные с ораторскими умениями, навыками публичных выступлений.
В-пятых, рефлексивные навыки — умение дать ответ на вопросы виртуальных анкет.
В заключение, хотелось бы отметить, что данный сервис помог не только организовать совместную работу над проектом, но и зажечь в маленьких сердцах огонек познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Формирование и развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью алгоритмических инструментов (опор)
Автор: Красникова Марина Борисовна Личный сайт: http//:guru1.ucoz.ru Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимо...
«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....
Дидактические игры к теме "Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки" "
Материал используется к теме :"Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки"...
"Активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики"
Статья содержит виды работ по активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики....
«Активизация познавательной и мыслительной деятельности в процессе работы над задачей посредством применения интерактивных и информационно - коммуникационных технологий»
В этой статье показаны различные виды работ над задачей в начальной школе с использованием ИКТ...
Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...