Статья "Сервис "Padlet" в коллективной мыслительной деятельности"
статья (4 класс)

Терешкова Дарья Сергеевна
Статья посвящена организации сетевого взаимодействия в процессе осуществления проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srevis_v_kollektivnoy_myslitelnoy_deyatelnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сервис Padlet.com  в коллективной мыслительной деятельности

В последнее время, в условиях реализации ФГОС, где одну из главных ролей играет проектная деятельности, все большую популярность набирает организация взаимодействия исследовательской группы учащихся в сети Интернет.

Представляю вашему вниманию опыт работы учащихся 4 «Б» класса школы №350 Санкт-Петербурга. Младшие школьники, не смотря на кажущуюся детскую непосредственность, владеют компьютером на уровне уверенного пользователя и обладают всеми навыками Интернет серфинга, об этом говорят многочисленные исследования наблюдений родителей и учителей учащихся. Поэтому, организация сетевого взаимодействия в процессе исследовательской деятельности явилась главным мотиватором в создании проекта.

Учащиеся самостоятельно обсудили в сети возможные предметные области проекта и определили тип проекта. Ученикам 4 «Б» класса захотелось попробовать себя в новой роли – в роли конструкторов, а толчком к созданию конструкторского проекта послужила изучаемая на недавнем уроке окружающего мира тема «История возникновения часов». Участники проекта дали название своему конструкторскому проекту – «Часовые». Цель проекта – создать макеты часов своими руками.

Продуктом нашей деятельности является интерактивный плакат проекта, созданный на основе сервиса «Padlet». Поделившись адресом страницы проекта «Часовые» с детьми, я передала правление нашим проектом в руки капитана и участников команды. Таким образом, учащиеся присоединились к созданию нашего плаката и его редактированию. Сама мысль о создании собственного плаката в виде сайта вовлекла и воодушевила не только учащихся, но и их родителей. Это позволило  организовать полноценный творческий процесс, который  заключается в деятельности по 3-м направлениям:

Первое направление. Очная деятельность с детьми организована по этапам:

 I этап — идея.  На этом этапе детям определились  с темой, выдвинули гипотезу, выбрали методы работы, распределили роли и функции, которые дети будут выполнять

II этап — поиск: составили план действий, определились с источниками поиска информации, познакомились с электронной тетрадью проекта, выполнили её задания, получили технические задания по изготовлению макетов.

III этап – воплощение. Изготовили макеты солнечных, водяных и песочных часов. В первую очередь дети ознакомились с конструкциями каждого вида часов, затем искали чем можно заменить тот или иной материал. В результате для солнечных часов участники использовали коробку из-под торта и картон, для водяных часов учащиеся использовали две пластиковые бутылки, трубочки, воду и пластилин, для создания песочных часов дети использовали основания двух пластмассовых бутылок, плотно закрывающихся резиновыми крышками, песок и пуговицу.

IV этап - процедура защиты проекта. Самое главное новообразование этого процесса — приобретение опыта выступления перед конкурентно настроенной аудиторией.

Второе направление – параллельное виртуальное общение в сервисе, где  все участники нашей команды могли беспрепятственно принимать участие в создании сайта и представлять добытый ими информационный материал. В организации коллективного сетевого взаимодействия ключевой фигурой оказывается организатор коммуникации – тьютор, учитель. Именно со мной была составлена ментальная карта проекта, мне пришлось отслеживать и анализировать логику представляемого информационного материала. Таким образом, мы опробовали виртуальную коллективную интеллектуальную работу, чтобы понять, как в ней осуществляются мышление, коммуникация, взаимодействие для решения ряда исследовательских и практических задач.

Третье направление  выявилось после завершения проекта, поскольку наша совместная деятельность вдохновила учащихся на создание газеты о нашем проекте. Не только журналисты, но и каждый, кто изъявил желание создать заметку о том или ином событии, принимал участие в выпуске газеты.

Практическая значимость проекта не только в создании моделей часов и виртуального продукта, но, главное, в формировании нескольких групп умений и навыков.

Во-первых, это исследовательские умения — генерирование новых идей, формулирование гипотез, выбор методов и путей исследования. 

Во-вторых, навыки социального взаимодействия — умение сотрудничать, договариваться в исследовательской группе, распределять функции между сотрудниками, принимать и оказывать помощь. 

В-третьих, навыки оценивания и контроля. 

В-четвертых, навыки презентации — навыки, связанные с ораторскими умениями, навыками публичных выступлений.

В-пятых, рефлексивные навыки — умение дать ответ на вопросы виртуальных анкет.

В заключение, хотелось бы отметить, что данный сервис помог не только организовать совместную работу над проектом, но и зажечь в маленьких сердцах огонек познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Формирование и развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью алгоритмических инструментов (опор)

Автор: Красникова Марина Борисовна Личный сайт: http//:guru1.ucoz.ru Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимо...

«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....

Дидактические игры к теме "Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки" "

Материал используется к теме :"Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки"...

"Активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики"

Статья содержит виды работ по активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики....

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...