программа внеурочной деятельности 1 класс "учусь создавать проект"
методическая разработка (3 класс)
программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 классов, один час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt_3klass.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)
«Учусь создавать проект»
Название курса/ направление внеурочной деятельности
3
класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
- Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби».Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
- Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
- Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
- Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
- Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
- Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
- Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
- Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
- Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
- Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.
- Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
- Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
- Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
- Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
- Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
- Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
- Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
- Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
- Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
- Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
- Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
- Советы на лето от Мудрого дельфина
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ задания | Тема | Кол-во часов |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | 1 |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи | 1 |
4-5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 2 |
6-7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 |
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 |
9-10 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 |
11,12,13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 |
14,15,16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | 3 |
17,18-19 | Программа МРР. Дизайн | 3 |
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 2 |
22-23 | Требования к компьютерной презентации. Power Point | 2 |
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | 2 |
26,27,28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 3 |
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 2 |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 |
32 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 |
33-34 | Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина | 1 |
ИТОГО | 34 |
Приложение 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. | 1 | Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене)Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя.Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Занятие-беседа | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Р.:Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. К.: способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | 1 | Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Игровое занятие | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Р.:Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости К.:способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» | |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 1 | Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости | Занятие- размышление | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | П.:Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Р.:Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» | |
4-5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия | 2 | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. | Групповое занятие- размышление | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | П.:Осмысливание задач. Р.Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? К. Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов | Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией). Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учител | |
6-7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 | Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Занятие-рассуждение, анкетирование | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным. Р.:Умение организовать свою деятельность К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет | |
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 | Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Творческая работа | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | П:Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Р.:Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. | |
9-10 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | Практическое занятие: Создание мини-постера | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Р.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. К.:развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) | Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. | |
11, 12, 13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Работа с компьютером | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы | |
14, 15 .16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | 3 | Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность | Работа с компьютером | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде | |
17, 18. 19 | Программа МРР. Дизайн | 3 | Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи | Работа с компьютером | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения задач. Р.:Умение организовать свою деятельность К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещи | |
20-21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах | 2 | Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность | Работа с компьютером | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPointР.:Умение организовать свою деятельность. К.:развивать навыки монологической речи. | ||
22-23 | Требования к компьютерной презентации. | 2 | Развитие умения работать в программе МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность | Работа с компьютером | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Развитие умения работать в программе Р.:МРР-MicrosoftPowerPoint Умение организовать свою деятельность. К.: Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других | ||
24-25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | 2 | Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи | Работа с компьютером | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | П.:Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи .:Умение организовать свою деятельность К.:Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы MicrosoftPowerPoint, творчески подходить к созданию вещ | |
26, 27 .28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 3 | Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других | Творческая мастерская | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Р.:Обучение рефлексии. К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» | |
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработкаинформации. Интервью. Визитка | 2 | Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Творческая работа. Составление визитки | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | П.:Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Р.:Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. К.:Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта | |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия) | Тестирование | Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | П.:Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия) Р.:Умение организовать свою деятельность К.:Взаимодействие с участниками проекта | Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику | |
32 | Твои впечатления работы над проектом | 1 | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности | Дискуссия | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; | П.:Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Р.:Умение организовать свою деятельность К.:Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности | Уметь подводить некоторые итоги своей работы | |
33-34 | Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина | 2 | Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | Игра | Формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | П.:Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мР.:Умение организовать свою деятельность мысль текста К.:Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект". 1 класс....
Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект"".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись создавать проект". 3 класс....
Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Данная прогамма поможет в работе в начальной школе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Представлена программа по проектной деятельности для учащихся 1-4 классов....