Управление уроком с целью повышения эффективности его конечного результата
статья на тему

Шипицына Зоя Михайловна

Выступление, где раскрываются методы и приёмы педагога для лучшего обучения детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 восьмого вида»

Выступление: Управление уроком с целью повышения эффективности его конечного результата.

Подготовила воспитатель группы

                                                                            продлённого дня  Шипицына  Зоя

                                      Михайловна

                                 Нижнекамск, 2014г.

Управление уроком с целью  повышения  эффективности  его  конченого  результата.

     Эффективность  педагогической  деятельности  зависит  от того, насколько  педагог  вносит  свой  вклад  в совершенствование  учебно – воспитательного  процесса,  находит  пути  повышения  качества  обучения. Творчески  учить  и воспитывать  настоятельное  требование  времени. Необходимо  работать  творчески, глубоко  продумывая  вопрос  о  применении  разнообразных  методов и приемов  обучения,  позволяющим  учащимся   успешно   овладевать  знаниями, умениями, навыками, формирующих у них  качество  творческой  личности, формировать  у  учащихся  способность  к активному и  самостоятельному  мышлению.

      Для управления  уроком, учебной  деятельностью  учитель  использует  различные   формы и методы   проведения урока. Я  работаю в классах со слабоуспевающими  учащимся,  именно с такими  детьми,  у  которых   наблюдается  слабая  мотивация  к учебной  деятельности,  низкий уровень  сознательности и дисциплинированности, что  вызвано  социальными,   физиологическими и семейнобытовыми  особенностями  этих детей.Поэтому  формирование  познавательной  активности  возможно  при условии,  что  деятельность, которой  занимается ученик, ему  интересна. Интересный  учебный  предмет -  учебный  предмет , ставший  «сферой  целей» учащихся в связи  с тем  или иным  побуждающим  его  мотивом.  Следовательно, высокая  познавательная  активность  возможна  только  на  интересном  для ученика  уроке,  когда  ему  интересен  предмет  изучения. И  наоборот,    «воспитать  у  детей  глубокий  интерес  к  знаниям  и потребность  в самообразовании  - это  означает  пробудить  познавательную  активность и  самостоятельность  мысли, укрепить  веру в свои  силы».

      Любой педагог,  пробуждая интерес  к своему  предмету, не  просто  осуществляет  передачу  опыта, но  и  укрепляет  веру  в свои силы  у каждого  ребенка  независимо  от  его  способностей. Следует  развивать  творческие  возможности  у слабых  учеников, не дать  остановиться  в своем  развитии более  способным  детям,  учить   воспитывать у себя  силу   воли, твердый  характер  и целеустремленность  при решении  сложных  заданий. Все  это и  есть  воспитание  творческой  личности  в самом  широком  и глубоком  понимании  этого слова. Но для  создания  глубокого  интереса  учащихся к предмету,  для развития их познавательной активности  необходим поиск  

дополнительных средств,  стимулирующих  развитие  общей  активности, самостоятельности, личной  инициативы и творчества  учащихся  разного  возраста. Применяя  в течение  ряда лет  в своей  практике  нетрадиционные  уроки, я сделала  вывод, что   именно  такие  уроки  повышают  эффективность  обучения,  предполагают  творческий  подход  со стороны  учителя и  ученика.  Это  одна  из  форм активного  обучения. В своей  работе  я применяю  уроки – путешествия, уроки- деловая игра, интегрированные  уроки, которые  тоже  проводятся в  нетрадиционной  форме.

    Чтобы   заинтересовать  ученика  я применяю  различные  методы  обучения.

    - Игровые методы -  учебный труд ,  освещенный  радостью  перевоплощения,  перехода  в мир,  создаваемый  творчеством. Дидактические  игры  повышают  интерес к  изучению любого предмета,  снимают  напряжение. Учебно – познавательная  игра позволяет заложить в обучение предметные и социальные контексты, важные для будущей трудовой деятельности. Создавая игровые моменты при проверке качества знаний, учитываю интересы детей.  Дидактические игры занимают на уроке не более пяти минут. Они  могут  проводиться либо  в его  начале для  повторения   пройденной  темы,  либо  в конце -  для закрепления   нового материала.  Игровые  ситуации  обеспечивают  внимательное  отношение  учащихся  к изучаемому  материалу, формируют  умение  выделять  главное, четко  формировать  вопросы, уточнять  понятия,  устранять  допущенные  ошибки  при  ответе. Например по теме «Как дарить подарки», «Игры для друзей».  

   -   Проблемные   методы – важная   группа методов  овладения учебным материалом. В сознании  ученика  формируется  проблемная  ситуация  или  задача,  напоминающая  научный  поиск.  Учащиеся  пытаются сами  найти  ответ на вопрос, решить  проблемные  задания.  Нашим ученикам стараюсь  подсказать  ответ с помощью   вопросов. Однако  само   желание,  стремление  самому  искать и предлагать  варианты  решения  приучает  мыслить  самостоятельно,  придает познавательной деятельности  творческий  характер. Проблемные  ситуации и вопросы  можно  вводить  в объяснение там, где  они  по  содержанию  материала  наиболее  уместны. Это может  быть и начало  темы, начало урока и т.д. Очень  часто  для  активизации  мыслительной  деятельности  на уроках  я задаю  проблемные  вопросы  при  изучении  нового  материала, например на уроках этики по теме «Об уважительном отношении к старшим», «Этикетные ситуации», «Мои достоинства и недостатки».

Проблемные  вопросы, создание  проблемных  ситуаций при  закреплении  полученных  знаний  помогает  обобщить  изложенный материал.

   - Занимательность – главное  средство, помогающее сложной  научной истине делать  доступной для  непосвященного человека, удивлять  его,  побуждать  в нем  процессы  мышления, наблюдательность. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним  представлением  является  сильным побудителем  познавательного  интереса, обостряющим эмоционально -  мыслительные  процессы,  заставляющим  пристально  всматриваться  в предмет,  наблюдать, догадываться,  вспоминать,  сравнивать, искать  объяснения того  или  иного  явления в имеющихся  знаниях. Эти  задания  можно  применять   на  всех  этапах  обучения, на  любом  этапе  урока – при объяснении  нового  материала,  перед  закреплением  материала. Занимательные задания  можно  применять  по каждой  теме  предмета,  учитывая индивидуальные качества  учащихся.

      Наряду  с этим на уроке  предусматриваю смену видов  учебной  деятельности учащихся.

       На одном уроке  все дети могут быть  заняты не обязательно одним и тем же делом, а у каждого свое. Это развивает любознательность, приучает к честности в работе и дисциплине.

     Важен  последовательный  переход от простого  задания  к  сложному. Немаловажное  значение  в организации  деятельности  учащихся имеет  доступность  предлагаемых  задач  и заданий  с учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей. Без  учета  этого невозможно  правильно  соотнести  между  собой  цель,  мотивы,  средства  достижения  цели

     Работая в коррекционной школе,  нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях.  Любое творчество во вред  здоровью не будет полезным.

     Способствует ученическому творчеству, конечно творчество самого учителя. Если он  продумал, как режиссер, в ходе урока все выше изложенное, успех обязателен. Успеху помогут:  хорошее знание урока, бодрое самочувствие, продуманный план урока, чувство «физической» раскованности, свободы на уроке,  правильный выбор методов обучения, разнообразие методов, занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества начального образования.

Виды работы на развитие логического мышления через уроки русского языка по учебникам Нечаевой...

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.

Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....

Lessonstudy- исследование урока с целью повышения качества преподавания и обучения

 Lessonstudy- исследование урока с целью повышениякачества преподавания и обучения  Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.Али Апшерон...

Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни.  Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...

Создание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной активности обучающихся.

Создание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной  активности обучающихся....

Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе

Статья в сборник научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения», ТОГИРРО...