Управление уроком с целью повышения эффективности его конечного результата
статья на тему
Выступление, где раскрываются методы и приёмы педагога для лучшего обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_urokom_s_tselyu_povysheniya_effektivnosti_ego_konchenogo_rezultata.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 восьмого вида»
Выступление: Управление уроком с целью повышения эффективности его конечного результата.
Подготовила воспитатель группы
продлённого дня Шипицына Зоя
Михайловна
Нижнекамск, 2014г.
Управление уроком с целью повышения эффективности его конченого результата.
Эффективность педагогической деятельности зависит от того, насколько педагог вносит свой вклад в совершенствование учебно – воспитательного процесса, находит пути повышения качества обучения. Творчески учить и воспитывать настоятельное требование времени. Необходимо работать творчески, глубоко продумывая вопрос о применении разнообразных методов и приемов обучения, позволяющим учащимся успешно овладевать знаниями, умениями, навыками, формирующих у них качество творческой личности, формировать у учащихся способность к активному и самостоятельному мышлению.
Для управления уроком, учебной деятельностью учитель использует различные формы и методы проведения урока. Я работаю в классах со слабоуспевающими учащимся, именно с такими детьми, у которых наблюдается слабая мотивация к учебной деятельности, низкий уровень сознательности и дисциплинированности, что вызвано социальными, физиологическими и семейнобытовыми особенностями этих детей.Поэтому формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет - учебный предмет , ставший «сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы».
Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск
дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Применяя в течение ряда лет в своей практике нетрадиционные уроки, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения. В своей работе я применяю уроки – путешествия, уроки- деловая игра, интегрированные уроки, которые тоже проводятся в нетрадиционной форме.
Чтобы заинтересовать ученика я применяю различные методы обучения.
- Игровые методы - учебный труд , освещенный радостью перевоплощения, перехода в мир, создаваемый творчеством. Дидактические игры повышают интерес к изучению любого предмета, снимают напряжение. Учебно – познавательная игра позволяет заложить в обучение предметные и социальные контексты, важные для будущей трудовой деятельности. Создавая игровые моменты при проверке качества знаний, учитываю интересы детей. Дидактические игры занимают на уроке не более пяти минут. Они могут проводиться либо в его начале для повторения пройденной темы, либо в конце - для закрепления нового материала. Игровые ситуации обеспечивают внимательное отношение учащихся к изучаемому материалу, формируют умение выделять главное, четко формировать вопросы, уточнять понятия, устранять допущенные ошибки при ответе. Например по теме «Как дарить подарки», «Игры для друзей».
- Проблемные методы – важная группа методов овладения учебным материалом. В сознании ученика формируется проблемная ситуация или задача, напоминающая научный поиск. Учащиеся пытаются сами найти ответ на вопрос, решить проблемные задания. Нашим ученикам стараюсь подсказать ответ с помощью вопросов. Однако само желание, стремление самому искать и предлагать варианты решения приучает мыслить самостоятельно, придает познавательной деятельности творческий характер. Проблемные ситуации и вопросы можно вводить в объяснение там, где они по содержанию материала наиболее уместны. Это может быть и начало темы, начало урока и т.д. Очень часто для активизации мыслительной деятельности на уроках я задаю проблемные вопросы при изучении нового материала, например на уроках этики по теме «Об уважительном отношении к старшим», «Этикетные ситуации», «Мои достоинства и недостатки».
Проблемные вопросы, создание проблемных ситуаций при закреплении полученных знаний помогает обобщить изложенный материал.
- Занимательность – главное средство, помогающее сложной научной истине делать доступной для непосвященного человека, удивлять его, побуждать в нем процессы мышления, наблюдательность. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлением является сильным побудителем познавательного интереса, обостряющим эмоционально - мыслительные процессы, заставляющим пристально всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения того или иного явления в имеющихся знаниях. Эти задания можно применять на всех этапах обучения, на любом этапе урока – при объяснении нового материала, перед закреплением материала. Занимательные задания можно применять по каждой теме предмета, учитывая индивидуальные качества учащихся.
Наряду с этим на уроке предусматриваю смену видов учебной деятельности учащихся.
На одном уроке все дети могут быть заняты не обязательно одним и тем же делом, а у каждого свое. Это развивает любознательность, приучает к честности в работе и дисциплине.
Важен последовательный переход от простого задания к сложному. Немаловажное значение в организации деятельности учащихся имеет доступность предлагаемых задач и заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Без учета этого невозможно правильно соотнести между собой цель, мотивы, средства достижения цели
Работая в коррекционной школе, нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. Любое творчество во вред здоровью не будет полезным.
Способствует ученическому творчеству, конечно творчество самого учителя. Если он продумал, как режиссер, в ходе урока все выше изложенное, успех обязателен. Успеху помогут: хорошее знание урока, бодрое самочувствие, продуманный план урока, чувство «физической» раскованности, свободы на уроке, правильный выбор методов обучения, разнообразие методов, занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества начального образования.
Виды работы на развитие логического мышления через уроки русского языка по учебникам Нечаевой...
Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.
Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....
Совершенствование методики ведения урока с целью повышения его эффективности.
Традиционные уроки не всегда эффективны. Чтобы урок стал для детей боллее интересным, нужно применять разные формы работы....
Lessonstudy- исследование урока с целью повышения качества преподавания и обучения
Lessonstudy- исследование урока с целью повышениякачества преподавания и обучения Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.Али Апшерон...
Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения
Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...
Создание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной активности обучающихся.
Создание ситуации успеха на уроке с целью повышения познавательной активности обучающихся....
Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе
Статья в сборник научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения», ТОГИРРО...