Главные вкладки
Артюхина Нина Андреевна
*Сайт учителя начальных классов*
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Инновационные технологии и организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Увлечения: Фотография,психология,православная религия,поэзия!!!
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Кемерово
Место работы: МБОУ "Гимназия №17"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artyuhina-nina-andreevna.....И,чтоб после себя не корить в том,что сделал кому-то больно.Лучше добрым на свете быть! Злого в мире и так довольно.
О себе
«Воспитание» — отнюдь не синоним к слову «наказание». Прежде всего воспитание подразумевает наставление, обучение и исправление. Оно ни в коем случае не связано с грубостью или жестокостью. Родительское воспитание можно сравнить с возделыванием сада. Садовник подготавливает почву, поливает и подкармливает растение, а также защищает его от вредителей и сорняков. По мере роста растения садовнику нужно обреза́ть его, чтобы оно росло в правильном направлении. Садовник понимает, что сочетание разных методов поможет вырастить здоровое растение. В воспитании детей родители тоже используют самые разные методы. Порой им приходится прибегать к наказанию, которое, подобно обрезке растения, дает возможность на раннем этапе исправить плохие наклонности и помочь детям развиваться в правильном направлении. Однако обрезку необходимо проводить осторожно, иначе можно загубить растение. Подобным образом родителям нужно воспитывать детей с любовью и пониманием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повести и романы Ивана Бунина,новеллы Стефана Цвейга ,произведения Льва Николаевича Толстого,романы и повести Гончарова,поэзия русских авторов:Сергея Есенина и Эдуарда Асадова. Книги этих прекрасных авторов можно цитировать и быть уверенным в их ценности.Вот например: ...
...Есть два рода сострадания. Одно - малодушное и
сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как
нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от
тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не
сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой
покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание
- истинное, которое требует действий, а не сантиментов,
оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и
сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже
свыше их.
"Нетерпение сердца"
Мой взгляд на мир
Прошлое-это поезд,но он уже ушёл. Будущее-это обыкновенная мечта,но ещё неизвестно,сбудется ли она. Настоящее-это подарок жизни! Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и опытом прошлого!
Мои достижения
В 2005 году участвовала в городском конкурсе " Учитель года" и стала финалистом этого конкурса. В 2010 году участвовала в конкурсе " Народный учитель г. Кемерово"Публикую статьи о событиях своего класса в школьной газете "Родник". В 2010 году обо мне была напечатана статья в книге "Поклон учителю", в рубрике "Мой любимый учитель".Являюсь почётным членом школьного музея "Защитники Отечества".Один мой ученик Кудашкин Саша закончил школу с золотой медалью.2 ученика Хохрин Андрей и Костенкова Таня окончили школу с серебряной медалью.
Моё портфолио
Советы учителю
Понятия Учитель и Ученик вмещают в себе высочайший духовный смысл, исходящий из того же источника, что и смысл базисных для нас понятий: Школа, Воспитание, Образование, Просвещение, Урок, Жизнь. Учитель и Ученик являются как бы обобщающими понятиями; все остальные группируются вокруг них и служат им.
Суть смысла понятий Учитель и Ученик заключена в их едином ядре – УЧ, которое, со своей стороны, несёт в себе два начала; У и Ч. Первое начало У, как уже было сказано при определении понятия Урок, означает: Ура, Свет, Логос, Слово (которое было в начале), Жизнь, Любовь, Бог. Второе же начало Ч следует понимать как Чело, Дух (сравните: Чело-Век, т.е. Дух, преходящий Веками).
Исходя из этого, получается, что понятие Учитель имеет такую смысловую основу: Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость. Соответственно понятие Ученик означает: Дух, ищущий, принимающий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость.
С этой точки зрения следует осмыслить также понятия: Учение, Учить, Учиться, Обучать, Учебник и т.п.
Учитель есть соработник у Бога, Его помощник в творении Человека. Если он не будет сажать и поливать с чувством и пониманием глубокой ответственности и с такими же глубокими знаниями и творчеством, – как и в какую почву сажать, как поливать и лелеять, – то зерно духа не получит нужного развития, жизнь и судьба Ребёнка будут искажены, миссия его будет погублена.
Учителя не покидает:
* искренняя любовь и преданность к каждому ребёнку;
* чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребёнка;
* стремление к пониманию каждого ребёнка.
Учитель постигает педагогические аксиомы и делает из них соответствующие выводы для себя:
* Личность воспитывается Личностью.
* Благородный человек воспитывается Благородным человеком.
* Любовь воспитывается Любовью.
* Доброта воспитывается Добротой.
* Сердце воспитывается Сердцем.
Это есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.
Пусть учителя сопровождают вечные истины заповедей:
* Ищи и найдёшь.
* Проси – и дано будет.
* Стучи – и открыто будет.
Пусть учитель глубоко осмыслит мудрость зова:
* Учи счастью красоты.
* Учи счастью знания.
* Учи счастью любви.
* Учи счастью слияния с Высшим.
Ниже приводится свод рекомендаций для деятельности учителя
* Когда видите приходящих детей, скажите: "Мы ждали вас!"
* Проявляйте живой интерес к жизни Ребёнка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему сорадость, сочувствие.
* Говорите детям о мощи возвышенного устремления.
* Умейте вызывать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении.
* Общайтесь с Ребёнком как с взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
* Делайте день рождения каждого ребёнка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нём, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.
* Устанавливайте с каждым ребёнком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность Ребёнка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
* Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.
* Своё возмущение поведением Ребёнка выражайте ноткой намёка на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.
* Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и т.д.), участвуйте в них.
* Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребёнок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
* Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами.
* Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора, чтобы показать своим коллегам.
* Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картинки по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту.
* Учите детей строить свои города, летать высоко. » Извиняйтесь перед Ребёнком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание.
* Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.
* Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка Ребёнка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
* Предлагайте родителям присутствовать на уроках.
* Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок.
* Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока.
* Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать своё мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
* Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию; относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям детей серьёзно, с достоинством.
* Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение, и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не позволили вам углубиться в своём заблуждении.
* Учите детей этично высказывать, обсуждать, предлагать, доказывать своё мнение.
* Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребёнка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.
* Вводите на занятиях мгновения молчания, когда малыши устремляют мысли к самому Прекрасному. Такие мгновения могут вызывать искру сердечного огня.
* Учите детей думать, проявляйте своё поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обсуждать. » Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы: как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
* Часто предлагайте письменные задания с размышлениями ребёнка о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.
* Подчёркнуто уважайте право Ребёнка оберегать своё спокойствие от шума и другого рода раздражителей при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.
* Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давать возможность высказывать свои оценочные суждения.
* Призывайте детей находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими детьми ошибки в дальнейшем не принимайте за ошибки.
* Предлагайте детям содержание целых историй с вопросами, как поступили бы они на месте героев. Пусть дети называют себя героями и принимают на себя качества замечательных людей.
* Давайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
* Пользуйтесь способом "допущения" ошибок, предоставляйте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
* Не ставьте одного Ребёнка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
* Помогайте Ребёнку превзойти самого себя.
* Замечайте и радуйтесь, когда Ребёнок достигает успеха.
* Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
* Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в заданиях для последующих классов.
* Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
* Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять учебники своими страницами с дополнительным материалом.
* Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои "пятиминутные уроки", помогайте им в проведении таких уроков.
* Обращайтесь к детям с просьбой помогать вам составлять сложные задачи и задания, головоломки и ребусы, а при их использовании на уроках не забывайте указывать автора работы.
* Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.
* Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
* Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
* Придавайте особое значение усилиям, стараниям Ребёнка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался он и как их преодолевал.
* Проявляйте своё оптимистическое отношение к возможностям Ребёнка, особенно когда его постигает неудача.
* При своих оценочных суждениях по поводу работы Ребёнка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого.
* При проверке письменных работ детей пользуйтесь зелёными чернилами, то есть ищите в работах детей хоть малейшее продвижение и зелёными чернилами выражайте своё одобрение; ошибки детей принимайте как сигнал недочёта вашего объяснения и ищите путь его исправления.
* Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребёнка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о работе товарища.
* Развивайте в детях уважение к произносимым словам. Дети должны понять, что каждое слово – как стрела громогласная, каждое слово – как печать мысли.
* Развивайте в себе великий дар терпения. Творческое терпение творит мощь, и с каждым часом напрягается действительность.
* Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
* Говорите с детьми спокойно, располагающим к себе голосом и экспрессией.
* Следите за чистотой вашей речи, не допускайте её загрязнения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты