Дневник социально - педагогического сопровождения на учащихся с ОВЗ.
материал на тему
Документы, необходимые для работы педагога с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ips_na_rebenka_-_individual.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационная карточка
на обучающегося, состоящего на профилактическом учете
Структура
социально – педагогического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Цель: ознакомление обучающихся с ОВЗ с правами человека и развитие навыков правового поведения в социуме.
Регистрационная карточка
на обучающегося
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Домашний адрес | |
Телефон | |
Класс | |
Классный руководитель | |
ФИО матери (мачехи, опекуна) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
ФИО отца (отчима, опекуна) | |
Место работы, должность | |
Контактные телефоны | |
Индивидуальные особенности | |
Вредные привычки | |
Круг общения в школе | |
Круг общения на улице |
Информационный лист о семье учащегося
С кем проживает ребенок:
- с родителями
- с матерью
- с отцом,
- с другими родственниками (сведения о них)___________________________
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и | Многодетная |
Мать – одиночка | |
Потеря кормильца | |
Малообеспеченная | |
Неблагополучная | |
Опекаемый | |
Приемная | |
Другое | |
С в е д е н и я о с е м ь е | Кол-во членов семьи |
Кол-во детей в семье | |
Доход семьи | |
Источник доходов | |
Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.) |
Оценка стресс-факторов в семье
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные | Со стороны родителей | Со стороны ребенка |
Безработица Плохое жилье Неполная семья Многодетная семья Перенаселенность Религиозность Социальная изоляция | Психические заболевания Алкоголизм обоих или одного Наркомания обоих или одного Проблемы брака (разводы и др.) Трудности в воспитании Гипоопека | Отклонение в поведении Трудный ребенок Хронические заболевания Инвалидность Расстройство психики Врожденные заболевания |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы
Дата | Решение Совета | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дата | Решение комиссии | Ответственный | Сроки выполнения, контроль |
Занятость во внеурочное время
Название кружка, студии, секции | Организация | ФИО руководителя | Время посещения | Причины окончания посещения |
Табель успеваемости учащегося
Предметы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Годовая |
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка
№ п.п. | СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА | БАЛЛЫ |
1. | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка. | 5 | |
Только мать и отец. | 4 | |
Мать и отчим или отец и мачеха | 3 | |
Одна мать или один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу и работает | 2 | |
Оставил школу и не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические заболевания | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи | |
Благоустроенный дом | 5 | |
Благоустроенная отдельная квартира | 4 | |
Отдельная квартира с родителями супругов | 3 | |
Комната в общежитии с удобствами | 2 | |
Жилье в бараке без удобств | 1 | |
5 | Доход семьи | |
Могу ни в чем себе не отказывать | 5 | |
Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 | |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности. | 3 | |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | |
Денег до зарплаты не хватает | 1 | |
6 | Уровень социального благополучия семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке» | 4 | |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю. | 3 | |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство. | 2 | |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, асоциальное поведение | 1 | |
7 | Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 | |
Удовлетворительное | 4 | |
Неудовлетворительное | 3 | |
Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение | 2 | |
Состоит на учете | 1 | |
8 | Внешкольное общение ребенка | |
Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов. | 5 | |
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | |
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | |
Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств. | 2 | |
Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | |
9 | Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей. | 5 | |
Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато. | 4 | |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось. | 3 | |
Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов. | 2 | |
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете) | 1 | |
10 | Эмоциональное отношение родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | 5 | |
Слепая любовь, гиперопека. | 4 | |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное. | 3 | |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы, гипоопека | 2 | |
Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | 1 |
Общая сумма баллов – 150.
- ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
- от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
- более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ п.Пионерский
_________________С.А. Сидорова
«____»_____________20__г.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
(акт первичный, акт повторный, акт контрольный)
«______»_________________201__г.
Мною, социальным педагогом,__________________________________________________, совместно ______________________________________________________________________
посещена семья _________________________________________________________________
проживающего (-ей, -их) по адресу:_________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________
с целью ________________________________________________________________________
Жилищные условия: муниципальное жилье, собственное жилье, живут у родственников, снимают жилье, другое_______________________________________
Тип жилья: благоустроенная квартира, неблагоустроенная квартира, комната в общежитии, частный дом, коммунальная квартира, полублагоустроенная квартира____________________
Дом: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный __________________________
Характеристика дома: каменного исполнения, деревянного исполнения, блочного исполнения _____________________________________________________________________
Квартира состоит из____комнат____кв.м жилой площади
Отопление: печное, централизованное, газовое ______________________________________
Санитарное состояние квартиры: удовлетворительное, неудовлетворительное
Характеристики жилого помещения: аварийное состояние жилья______________________
не аварийное, но требует ремонта: косметического, капитального, расширение жилой площади________________________________________________________________________
Количество человек, проживающих на данной площади: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При посещении семьи, выяснили, что _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Заключение ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт составил ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Ознакомлены ______________________________________________________
(дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись) ___________________________________________________________ (дата, Фамилия, Имя, Отчество, подпись)
Профилактическая деятельность
Дата | Мероприятие | Результат | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей расчитан на детей с низким коммуникативным, мотивационным уровнем. Для детей из семей социального риска, так как, в таких семьях детям н...
Особенности социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов
статья об особенностях сопровождения детей детских домов...
Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Рекомендации по социально-педагогическому сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситации....
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (уровень НОО)
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ...
Опыт деятельности социально-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школы №10 Калининского района Санкт-Петербурга
Работа социально-педагогической направленности в ГБОУ школе №10 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется в рамках реализации проекта «Служба здоровья»....
Рабочая программа социально-педагогического сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №2» г.Тарко-Сале первая ступень обучения
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, с...
Дневник социально - педагогического сопровождения на учащихся с ОВЗ.
Документы, необходимые для работы педагога с детьми с ОВЗ....