Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
проект на тему
Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей расчитан на детей с низким коммуникативным, мотивационным уровнем. Для детей из семей социального риска, так как, в таких семьях детям недостаточно уделяют родители внимания, их социальный мир, и восприятие о школе нарушенно. Проект позволит скорректировать недостатки в воспитании, повысить самооценку детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialno.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе
Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей к школе разработан с учетом результатов проведенных методик исследования.
Цель проекта: Создание положительных эмоций и впечатлений о школе, и обучения в ней.
Социально-педагогическое сопровождение было направленно непосредственно на работу с детьми.
Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей к школе предполагал решение следующих задач:
- Обогатить знания детей о социальном мире школы.
- Вызвать интерес и стремление к обучению в школе.
- Закрепить знания детей о школьной жизни.
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: 6 – 6,5 лет.
Объект: дети старшего дошкольного возраста в подготовительной группе дошкольного учреждения.
Предмет: социально-педагогическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
В работе с дошкольниками будут использованы следующие формы и методы работы:
- Игры
- Экскурсия
- Беседы
- Вечера досуга
- Художественное творчество
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста представлены в таблице 8.
Содержание работы с дошкольниками «Таблица 8»
№ п/п | Название занятия | Цель | Особенности мероприятий |
1 | Спортивный досуг «День знаний» | Поднять эмоциональный настрой воспитанников | Игры «изобрази животное», «делай как я» проводятся с роли ведущего с детьми из группы 3, с целью поднятия самооценки среди сверстников. |
2 | Экскурсия в школу | Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Расширять представления о школе | Беседа во время экскурсии в основном обращена к детям с низким и средним уровнем мотивационной готовности к школе. |
3 | Беседа «Что такое школа?» | Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». | В этом занятии главную роль определили для детей из социально- неблагополучных семе (многодетные, неполной семьи – детям из 3 группы). |
4 | Сюжетно-ролевая игра « Школа» | Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; умению ориентироваться в ближайшем окружении в своем городе. | Поднятие уровня самооценки отверженных детей путем включения их в главные роли. |
5 | Художественное творчество, рисование. | Научить детей рисовать школу в ярких красках. Поднять эмоциональное представление детей. Воспитывать уважение к школе. | Во время занятия ведущий особое внимание уделяет детям с низким коммуникативным уровнем, просит отвечать на вопросы, при рассматривании рисунков отдельно хвалит детей из 3 группы. |
6 | Беседа «Как вести себя на уроке в школе» | Дать точную установку на хорошее поведение при обучении в школе. | Беседа нацелена для всех детей, особое внимание уделяется детям из семей социально- неблагополучных |
7 | Просмотр фильма «Первоклассница» | Показать детям стремление Маруси учиться, получать знания. Как капризная девочка, под влиянием учительницы и своих новых подружек превратилась в дисциплинарную, общительную, и отзывчивую ученицу. | В работе с детьми 3 группы при просмотре фильма целью является – вызвать интерес и стремление общаться в школе со сверстниками, уточняя, что друзья помогают в беде. |
8 | Беседа «Школьные предметы» | Познакомить детей со школьными предметами и уточнить представление о, их содержании. | Работа с детьми 3 группы предполагает более точное усвоение знаний о школе. |
9 | Вечер досуга. | Поднятие эмоционального настроя, закрепление знаний о том, что нужно в школе первокласснику. | При играх и загадках м воспитываем желание учиться в школе у детей 3 группы. |
Текст занятий представлен в «Приложении Г».
Занятия будут проходить 1 раз в месяц, с учетом расписания непосредственно образовательной деятельности детей.
Структура каждого занятия была разработана в стандартной форме и включала в себя: ритуал приветствия, функциональные задания в соответствии с целью занятия, ритуал прощания.
В процессе разработки занятий учитывались индивидуальные особенности детей, применяется дифференцированный подход к детям из социально неблагополучных семей.
Ресурсы обеспечения проекта:
- человеческие ресурсы: дети, воспитатели, социальный педагог.
- финансовые ресурсы: родительский комитет подготовительной группы №2.
- информационные ресурсы: отчеты о проведении занятий, сведения о детях, о семьях.
- материальные ресурсы: телевизор, магнитофон и аудио кассеты, помещение для проведения занятий, костюмы различных сказочных героев, канцелярские товары, спортивные принадлежности.
Возможные риски:
- сезонные заболевания детей.
- финансовые (нехватка денежных средств)
Планируемые результаты:
- обеспечить положительное восприятие о школе.
- установить четкую позицию новой социальной роли ученика.
- благоприятное течение школьной адаптации.
- позитивное отношение ребенка к получению новых знаний.
Сроки реализации проекта: сентябрь- май 2015 года.
Развитие коммуникативной стороны готовности к школе очень важно, так как у детей часто сужен круг общения, они не всегда умеют пользоваться имеющимися у них коммуникативными способностями и накапливающимися постепенно опытом общения. При разработке проекта мы стремились подобрать и разработать такие занятия, чтоб дети могли легко общаться между собой, делиться впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»
Проблема: Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Нравственное воспитание детей в современном обществе касается не только семьи, но так же является заботой государства. На плечи воспитательно-образовательных учреждений ложится большая отв...
Конференция: "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ", Зеленоград, 2012г.
В рамках ГЭП в июне 2012 года состоялась конференция для педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальных классов. Тема конференции:"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкол...
Проект "Защитники Отечества" для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей нравственно -патриотических качеств...
Рабочая программа. "Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в процессе адаптации к условиям ОУ"
Создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благопулучия в процессе адаптации....
Краткосрочный проект «Легковой автомобиль» (для детей старшего дошкольного возраста)
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема безопасности человека в дорожном движении возникл...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.
Актуализация знаний - использовала мотивация принцип обогащения речевой деятельности...