Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе.
проект на тему

Маслова Ирина Юрьевна


Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей расчитан на детей с низким коммуникативным, мотивационным уровнем. Для детей из семей социального риска, так как, в таких семьях детям недостаточно уделяют родители внимания, их социальный мир, и восприятие о школе нарушенно. Проект позволит скорректировать недостатки в воспитании, повысить самооценку детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialno.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социально-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе

Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей к школе разработан с учетом результатов проведенных методик исследования.

            Цель проекта: Создание положительных эмоций и впечатлений о школе, и обучения в ней.

Социально-педагогическое сопровождение было направленно  непосредственно на работу с детьми.

Проект социально-педагогических мероприятий по подготовке детей к школе предполагал решение следующих задач:

  • Обогатить знания детей о социальном мире школы.
  • Вызвать интерес и стремление к обучению в школе.
  • Закрепить знания детей о школьной жизни.

Тип проекта: познавательный.        

Возраст детей: 6 – 6,5 лет.

Объект: дети старшего дошкольного возраста в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Предмет: социально-педагогическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

В работе с дошкольниками будут использованы следующие формы и методы работы:

  • Игры
  • Экскурсия
  • Беседы
  •  Вечера досуга
  • Художественное творчество

Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста представлены в таблице 8.

Содержание работы с дошкольниками      «Таблица 8»                                                          

   

№ п/п

 Название занятия

Цель

Особенности мероприятий

1

Спортивный досуг «День знаний»

Поднять эмоциональный настрой воспитанников

 Игры «изобрази животное», «делай как я» проводятся с роли ведущего с детьми из группы 3, с целью поднятия самооценки среди сверстников.

2

Экскурсия в школу

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Расширять представления о школе

Беседа во время экскурсии в основном обращена к детям с низким и средним уровнем мотивационной готовности к школе.

3

Беседа «Что такое школа?»

Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

 В этом занятии главную роль определили для детей из социально- неблагополучных семе (многодетные, неполной семьи – детям из 3 группы).

4

Сюжетно-ролевая игра « Школа»

Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни;  умению  ориентироваться  в ближайшем окружении в своем городе.

 Поднятие уровня самооценки отверженных детей путем включения их в главные роли.

5

Художественное творчество, рисование.

Научить детей рисовать школу в ярких красках. Поднять эмоциональное представление детей. Воспитывать уважение к школе.

  Во время занятия ведущий особое внимание уделяет детям с низким коммуникативным уровнем, просит отвечать на вопросы,  при рассматривании рисунков отдельно хвалит детей из 3 группы.

6

Беседа «Как вести себя на уроке в школе»

Дать точную установку на хорошее поведение при обучении в школе.

  Беседа нацелена для всех детей, особое внимание уделяется детям из семей социально- неблагополучных

7

Просмотр фильма «Первоклассница»

Показать детям стремление Маруси учиться, получать знания. Как капризная девочка, под влиянием учительницы и своих новых подружек превратилась в дисциплинарную, общительную, и отзывчивую ученицу.

 В работе с детьми 3 группы при просмотре фильма целью является – вызвать интерес и стремление общаться в школе со сверстниками, уточняя, что друзья помогают в беде.

8

Беседа «Школьные предметы»

Познакомить детей со школьными предметами и уточнить представление о, их содержании.

 Работа с детьми 3 группы предполагает более точное усвоение знаний о школе.

9

Вечер досуга.

Поднятие эмоционального настроя, закрепление  знаний о том, что нужно в школе первокласснику.

 При играх и загадках м воспитываем желание учиться в школе у детей 3 группы.

Текст занятий представлен в «Приложении Г».

Занятия будут проходить 1 раз в месяц, с учетом расписания непосредственно образовательной деятельности детей.

Структура каждого занятия была разработана в стандартной форме и включала в себя: ритуал приветствия, функциональные задания в соответствии с целью занятия, ритуал прощания.

В процессе разработки занятий учитывались индивидуальные особенности детей, применяется дифференцированный подход к детям из социально неблагополучных семей.

Ресурсы обеспечения проекта:

- человеческие ресурсы: дети, воспитатели, социальный педагог.

- финансовые ресурсы: родительский комитет подготовительной группы №2.

- информационные ресурсы: отчеты о проведении занятий, сведения о детях, о семьях.

- материальные ресурсы: телевизор, магнитофон и аудио кассеты, помещение для проведения занятий, костюмы различных сказочных героев, канцелярские товары, спортивные принадлежности.

Возможные риски:

- сезонные заболевания детей.

- финансовые (нехватка денежных средств)

Планируемые результаты:

- обеспечить положительное восприятие о школе.

- установить четкую позицию новой социальной роли ученика.

- благоприятное течение школьной адаптации.

- позитивное отношение ребенка к получению новых знаний.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май 2015 года.

      Развитие коммуникативной стороны готовности  к школе очень важно, так как у детей часто сужен круг общения, они не всегда умеют пользоваться имеющимися у них коммуникативными способностями и накапливающимися постепенно опытом общения. При разработке проекта мы стремились подобрать и разработать такие занятия, чтоб дети могли легко общаться между собой, делиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»

Проблема:  Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Нравственное воспитание детей в современном обществе  касается не только семьи, но так же является заботой государства.  На плечи воспитательно-образовательных учреждений ложится большая отв...

Конференция: "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с СДВГ", Зеленоград, 2012г.

В рамках ГЭП в июне 2012 года состоялась конференция для педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальных классов. Тема конференции:"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкол...

Проект "Защитники Отечества" для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей нравственно -патриотических качеств...

Рабочая программа. "Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в процессе адаптации к условиям ОУ"

Создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благопулучия в процессе адаптации....

Краткосрочный проект «Легковой автомобиль» (для детей старшего дошкольного возраста)

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема безопасности человека в дорожном движении возникл...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.

Актуализация знаний -  использовала  мотивация принцип обогащения речевой деятельности...