рабочие программы
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku.docx | 137.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
- Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
- б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
- в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
- Я и моя семья. Семейные фотографии.
- Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
- Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
- Семейные праздники ( день рождения, Новый год)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).
Требования к уровню подготовки освоивших программу за третий класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол- | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | |||||
урока | во | Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирова- | Чтение | Говорение | Письмо | контроля | |
ча- | ние | |||||||||
сов | ||||||||||
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов); сентябрь | ||||||||||
1. | Привет, | 1 | Суффиксы | Die Schule, der | Спряжение | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь опи- | Уметь со- | Фронтальный |
друзья! Мы | -ig, -lieh | Sommer, das | глаголов | мать на слух | письмо из Гер- | сать картин- | ставлять | опрос лексики | ||
снова | Schuljahr, viel | schreiben, | текст о Све- | мании с опорой | ки, кратко | предложе- | ||||
здесь | Spass, die Fe- | singen, helfen | не и Сабине | на сноски | рассказать о | ния | ||||
rien, in die | своих заня- | |||||||||
Schule gehen | тиях летом | |||||||||
2. | Лето - са- | 1 | Долгота и | Im Fluss ba- | Спряжение | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Контроль ор- |
мое пре- | краткость | den, schwim- | глаголов ma- | мать на слух | рифмованный | беседу по | писание | фографиче- | ||
красное | гласных | men, schau- | len, gehen, | песню о лете | текст, понимать | тексту | слов по | ских навыков | ||
время года | keln, lieber, die | schwimmen | текст, содер- | теме «Ле- | ||||||
Puppe, die | жащий незна- | то» | ||||||||
schoenste Zeit | комые слова | |||||||||
3. | Наши лет- | 1 | Звуки [ue], [oe] | Die Sonne, | Спряжение | Понимать | Уметь описы- | Знать на- | Описание | |
ние фото. | hell, scheinen, | сильных гла- | содержание | вать действия | писание | летних фото, | ||||
Какие они? | zur Sommer- | голов lesen, | песни о лете | по картинке, | сильных | картинок(3-5 | ||||
zeit, der Berg, | sprechen, | рассказывать | глаголов по | предложений) | ||||||
ьber, schцn | fahren, laufen | о своих лет- | лицам и | |||||||
■ , -г | них каникулах | числам | ||||||||
по фотогра- | ||||||||||
фиям | ||||||||||
4. | Что любит | 1 | Твердый | Karussell fahren, | Спряжение | Понимать | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Словарный |
делать се- | приступ глаз- | Pony reiten, Eis | сильного гла- | текст о семье | текст и нахо- | сать | писание | диктант | ||
мья Свена | ных звуков в | essen, es ist | гола в на- | Свена на слух | дить опреде- | парк и раз- | лексики по | |||
летом? | начале слов | warm, Ball spie- | стоящем | с опорой на | лённую инфор- | влечения | теме «Ле- | |||
len | времени essen | рисунки | мацию | детей | то» | |||||
5- | Мы играем | 2 | Ударение в | Das Automo- | Спряжение | Восприни- | Уметь читать | Уметь выска- | Связное мо- | |
6. | и поём | сложных | dell, die Som- | глагола | мать на слух | диалог по ро- | зываться по | нологическое | ||
словах | merferien, das | essen в на- | песню «Heut' | лям и выпол- | теме «Что я | высказывание | ||||
Schuljahr, die | стоящем | ist ein Tag an, | нять после- | люблю делать | о лете | |||||
Fotoausstellung | времени | dem ich sin- | дующие зада- | летом?», опи- | ||||||
gen kann» | ния к нему | сывать кар- | ||||||||
тинки |
7- | Кто еще | 2 | Интонация | Die Schule, der | Спряжение | Понимать на | Уметь находить | Уметь вести | Восприятие | |
8. | хочет по- | вопроситель- | Sommer, das | глаголов в | слух рассказ | необходимую | беседу по | текста на слух | ||
вторить? | ных предло- | Schuljahr, viel | настоящем | в картинках | информацию из | тексту | ||||
жений | SpaЯ, die Fe- | времени | текста | |||||||
rien, in die | (schreiben, | |||||||||
Schule gehen, | fahren, lesen, | |||||||||
schwimmen, | essen) | |||||||||
schaukeln, lie- | ||||||||||
ber, die Puppe | ||||||||||
9. | Резервный | 1 | Изученный | Изученный | Уметь применять полученные | знания, умения | и навыки | Контроль ус- | ||
урок | лексический | грамматиче- | воения ЗУН | |||||||
материал | ский материал | |||||||||
1 | САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В | ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь | ||||||||
10. | Наши дру- | 1 | Буквосочета- | Der Schьler, | Имена суще- | Понимать на | Сравнивать | Уметь выра- | Ролевая игра | |
зья снова | ния ei, eu, aeu, | der ABC- | ствительные | слух рассказ | высказывания | жать своё | «Интервью» | |||
идут в | ie, ih, eh, oh, | Schьtze, die | мужского и | о школьном | немецких детей | отношение к | ||||
школу | uh | erste Klasse, | женского ро- | дворе Саби- | о школе | школе | ||||
/ .. | der Hof, begin- | дов, обозна- | ны с опорой | |||||||
nen | чающие про- | на картинку | ||||||||
фессии лю- | ||||||||||
дей | ||||||||||
11. | Начало | 1 | Буквосочета- | Beisammen, | Вопроси- | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Работа со |
учебного | ния (sch, tsch, | weil | тельные | слух диалоги | диалоги по ро- | беседу по | писание | словарем | ||
года. О чем | sp, st, chs, th, | предложения | между г-жой | лям и понимать | тексту | лексики по | ||||
говорят | ph | с вопросами | Геоманн и | их содержание | теме | |||||
дети в | Wie? Warum? | Сабиной; | «Школа» | |||||||
школьном | Was? | Свеном и | ||||||||
дворе? | Юттой | |||||||||
12. | Первый | 1 | Звуки [g], [t], | Gratulieren, | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Знать на- | Чтение текста | |
школьный | [s], M, [I] | das Geschenk, | слух песенку | текст о первом | беседу о | писание | «Первый | |||
день Ма- | die Zuckertьte, | «Guten Tag» | школьном дне | первом | слов по | школьный | ||||
рии | der Bonbon, | Марии с пол- | школьном | теме | день Марии» | |||||
der Teddy | ным понимани- | дне | «Первый | |||||||
ем | школьный | |||||||||
■■■ | день» |
13. | Какой сегодня день недели? | 1 | Звуки [d], [t], [g], [n], k, [l] | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года | Знать написание дней недели | Контроль орфографических навыков | |
14. | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 | Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am | Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины | Уметь читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье | Ролевая игра «Телефонный разговор» | |
15. | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 | Звуки [h], [ch] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол haben в настоящем времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | Игра «Снежный ком» | ||
16. | Мы играем и поем | 1 | Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhцrnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке,заменяя рисунки знакомыми словами | Чтение текста с пропусками | ||||
17- 18. | Кто еще хочет повторить? | 2 | Интонация в простом утвердительном предложении | Ein Stьck Papier, der FuЯboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух | Находить в тексте ответы на вопросы | Уметь предугадывать содержание текста по названию | Восприятие текста на слух | |
19. | Резервный урок | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН |
2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь | ||||||||||
20. | Прогулка в | 1 | Аспирация | Der Herbst, das | Образование | Понимать на | Читать выска- | Уметь опи- | Знать на- | Фронтальный |
парк. Как | звука [t] | Wetter, es reg- | порядковых | слух выска- | зывания | сывать пого- | писание | опрос лексики | ||
там осе- | net, der Wind, | числитель- | зывания | школьников об | ду осенью с | слов по | ||||
нью? | wehen, das | ных от 13 до | школьников | осени по ролям | опорой на | теме | ||||
Blatt, fallen, | 19 | об осени с | текст и ри- | «Осень» | ||||||
fliegen | опорой на | сунки | ||||||||
текст и ри- | ||||||||||
сунки | ||||||||||
21. | А что де- | 1 | Der Berliner | Образование | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь выра- | Отвечать | Монологиче- | |
лают Са- | Tiergarten, der | сложных | мать на слух | диалог по ро- | жать мнение | письменно | ское выска- | |||
бина и | Zoo, der Park | имен суще- | телефонный | лям | о погоде, со- | на вопросы | зывание по | |||
Свен? | ствительных | разговор | ставлять | по теме | теме | |||||
рассказ по | «Осень» | «Осень» | ||||||||
вопросам и | ||||||||||
картинкам | ||||||||||
22. | Здорово | 1 | Der Apfel, die | Речевой | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь вести | Фронтальный | ||
осенью у | Birne, die Kar- | оборот | принимать | диалог по ро- | диалог «На | опрос лексики | ||||
бабушки в | toffel, die To- | Wem? | диалог о ба- | лям | рынке» | |||||
деревне! | mate, die Gur- | бушкином | ||||||||
ke, das Obst, | саде на слух | |||||||||
das Gemьse, | ||||||||||
es gibt | ||||||||||
23. | Осенью все | 1 | Интонация | Der Salat, die | Изменение | Уметь пони- | Чтение диалога | Уметь вести | Контроль | |
спелое | вопроситель- | Apfelsine, die | артикля имен | мать диалог | по ролям с по- | диалог, играя | диалогиче- | |||
ного предло- | Banane | существи- | о фруктах и | следующим | в «хвасту- | ской речи | ||||
жения с во- | тельных по- | овощах осе- | выполнением | нов» | ||||||
проситель- | сле глагола | нью на слух | задания | |||||||
ными словами | nehmen | |||||||||
24. | А что едят | 1 | Буквосочета- | Der Bдr, der | Употребле- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь на- | Игра «Угадай- | |
лесные | ния ie, eh | Wolf, der | ние отрица- | принимать на | текст и подби- | ходить и | ка!» | |||
животные? | Fuchs, der | ния | слух стихо- | рать рисунки к | переписы- | |||||
Fisch, fressen, | kein/keine | творение | нему | вать ин- | ||||||
der Vogel, die | «Любите жи- | формацию | ||||||||
Maus, die Bee- | вотных», не- | из текста в | ||||||||
re, die Nuss | большие | таблицу | ||||||||
рассказы- | ||||||||||
загадки |
25. | Свен и | 1 | Буквосочета- | Lieben, das | Употребле- | Понимать на | Уметь читать | Уметь инс- | Описание жи- | |
Сабина | ния ie, eh | Lieblingstier | ние одноко- | слух диалог | диалог по | ценировать | вотного в | |||
разговари- | ренных слов | между С ве- | ролям | диалог о лю- | форме рас- | |||||
вают о лю- | ном и Саби- | бимом жи- | сказа-загадки | |||||||
бимых | ной | вотном и | ||||||||
животных | описывать | |||||||||
животных в | ||||||||||
форме рас- | ||||||||||
сказа-загадки | ||||||||||
26. | Мы играем | 1 | Долгота и | Dick, dueeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeenn | Уметь отга- | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Словарный | |
и поем | краткость | дывать (на | фразеологиз- | сывать осень | писание | диктант | ||||
гласных | слух) по опи- | мы, высказыва- | и лето, лю- | лексики по | ||||||
звуков | санию вре- | ния и послови- | бимое жи- | теме | ||||||
мена года, | цы | вотное; | «Осень» | |||||||
названия | сравнивать | |||||||||
овощей и | людей с раз- | |||||||||
фруктов | личными жи- | |||||||||
вотными | ||||||||||
27- | Кто еще | 2 | Der Witz, ab- | Уметь вы- | Уметь читать | Контроль на- | ||||
28. | хочет | hдngen von, | полнять за- | тексты шуточ- | выков чтения | |||||
повторить? | witzig, der | дания после | ного характера | |||||||
Bein, nennen, | прослушива- | с поиском нуж- | ||||||||
das Raubtier | ния текстов | ной информа- | ||||||||
шуточного | ции | |||||||||
характера | ||||||||||
29. | Резервный | 1 | Изученный | Изученный | Уметь применять полученные | знания, умения | и навыки | Контроль ус- | ||
урок | лексический | грамматиче- | воения ЗУН | |||||||
материал | ский | |||||||||
материал | ||||||||||
3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (7 часов); декабрь | I | |||||||||
30. | Какая по- | 1 | Звуки [а], [е] | Der Winter, | Употребле- | Уметь читать | Кратко опи- | Ответы на | ||
года зи- | ьberall liegt | ние безлич- | тексты о вре- | сывать вре- | вопросы по | |||||
мой? | Schnee, es | ных предло- | менах года и | мена года с | теме «Време- | |||||
schneit, spazie- | жений | соотносить их с | опорой на | на года» с | ||||||
ren gehen, al- | рисунками | рисунки | использова- | |||||||
les ist weiss | нием безлич- | |||||||||
ных предло- | ||||||||||
жений |
31. | Кто умеет | 1 | Fallen, nieder, | Утверди- | Уметь вос- | Составление | ||||
отгадывать | die Eisbahn, | тельные и | произвести | загадок о жи- | ||||||
загадки о | der Baum, der | отрицатель- | ответы на | вотных и | ||||||
животных? | See | ные предло- | вопросы про- | временах | ||||||
жения | слушанного | года | ||||||||
текста | ||||||||||
32. | Что видит | 1 | Ударение в | Schi laufen, | Спряжение | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Описание | |
храбрый | сложных | Schlittschuh | сильных и | текст о храбром | сывать кар- | писание | картинок о | |||
портняжка | словах | laufen, eine | слабых гла- | портняжке,за- | тинки по те- | слов по | зиме | |||
в парке? | Schneeball- | голов в на- | меняя рисунки | ме «Зима» | теме «Зи- | |||||
schlacht ma- | стоящем | знакомыми | ма» | |||||||
chen, einen | времени | словами | ||||||||
Schneemann | ||||||||||
bauen, rodeln, | ||||||||||
bauen, laufen | ||||||||||
33. | Почему | 1 | Das Fest, das | Уметь опре- | Уметь читать | Уметь рас- | Знать на- | Словарный | ||
дети раду- | Feiertag, das | делять на | текст о зиме с | сказать о зи- | писание | диктант | ||||
ются зиме? | Neujahr, das | слух количе- | полным пони- | ме с опорой | слов по | |||||
Weihnachten, | ство голосов | манием содер- | на вопросы | теме «Зи- | ||||||
kaufen, basteln | на автоот- | жания | ма» | |||||||
ветчике | ||||||||||
34. | Рождество | 1 | Ударение в | Die Weihnach- | Образование | Уметь читать | Уметь кратко | Уметь под- | Контроль на- | |
-самый | сложных | ten, der Weih- | сложных су- | текст с полным | пересказы- | писывать | выков письма | |||
красивый | словах | nachtsbaum, | ществитель- | пониманием с | вать текст о | поздрави- | ||||
праздник | die Kerze, das | ных | последующим | Рождестве с | тельные | |||||
Neujahr | выполнением | опорой на | открытки к | |||||||
заданий | вопросы | Новому | ||||||||
году и Ро- | ||||||||||
ждеству | ||||||||||
35. | Мы играем, | 1 | Интонация | Viel Glьck, | Понимать на | Уметь читать | Уметь вести | Игра | ||
и поем и | вопроситель- | schmьcken, | слух содер- | рождествен- | диалог-опрос | «Угадай-ка!» | ||||
готовимся к | ных предло- | guten Rutsch, | жание рож- | ские открытки и | о русской | |||||
новогодне- | жений | ins Neue Jahr, | дественской | письма | зиме | |||||
му празд- | am Himmel, | песни | ||||||||
нику | leuchten, die | |||||||||
Sterne, unten, | ||||||||||
oben, das Licht | ||||||||||
36. | Резервный | 1 | Изученный | Изученный | Знать | песни, рифмовки, | стихи к празднику | Контроль ус- | ||
урок | лексический | грамматиче- | воения ЗУН | |||||||
материал | ский | |||||||||
материал |
4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов); январь-февраль | ||||||||||
37. | Что боль- | 1 | Rechts, links, | Вопроси- | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь опи- | Знать на- | Отвечать на | |
ше всего | vorn, die Tьr, | тельные | мать текст | текст-описание | сывать кар- | писание | вопрос «Wer | |||
любят де- | das Fenster, | предложения | «Mein | классной ком- | тинку с | новых слов | malt was?» | |||
лать Саби- | der Stuhl, der | со словами | Klassenzimm | наты Сабины | классной | по теме | ||||
на и Свен в | Schrank, die | Was? Wen? | er» с опорой | комнатой | «Школа» | |||||
школе? | Wand | на рисунки | ||||||||
38. | Наши не- | 1 | Звук [ai] | Речевой | Уметь пони- | Уметь читать | Уметь зада- | Составлять | Фронтальный | |
мецкие | оборот sehen | мать на слух | текст с описа- | вать вопросы | текст с | опрос лексики | ||||
друзья | Wen? Was? | слова и вы- | нием классной | по картинке и | пропущен- | по теме | ||||
вчера мно- | ражения по | комнаты, заме- | отвечать на | ными сло- | ||||||
го рисова- | теме, речь | няя рисунки | них | вами | ||||||
ли: Не так | учителя и од- | знакомыми | ||||||||
ли? | ноклассников | словами | ||||||||
39. | Что сего- | 1 | Ordnung ma- | Уметь читать | Уметь отве- | Вопросно- | ||||
дня делают | chen, die Ecke, | текст и выяв- | чать на во- | ответные | ||||||
наши не- | die Pinnwand, | лять незнако- | просы о | упражнения | ||||||
мецкие | der Zettel, der | мые слова с | классной | |||||||
друзья? | Fasching, um | помощью | комнате, | |||||||
12 Uhr, der | словаря | празднике | ||||||||
Gast | Масленицы в | |||||||||
России | ||||||||||
40. | Что могут | 1 | Звук [к] | Amьsieren, das | Употребле- | Понимать | Уметь читать | Уметь опи- | Монологиче- | |
делать | Tuch, das Stoff, | ние модаль- | содержание | маленькие тек- | сывать | ское выска- | ||||
школьники | zum Beispiel | ного глагола | рифмовки с | сты, содержа- | классную | зывание «Мой | ||||
в игровом | kцnnen в на- | новыми сло- | щие числи- | комнату по | класс» | |||||
уголке? | стоящем | вами на слух | тельные | картинке | ||||||
времени | ||||||||||
41. | Костюми- | 1 | Буквосочета- | Das Kleid, die | Модальные | Уметь вос- | Уметь читать | Знать на- | Игра «Wie | |
рованный | ние -ng в | Hose, das | глаголы | принимать на | текст с полным | писание | heiЯt es auf | |||
бал в шко- | конце слов | Hemd, die Ja- | mьssen, | слух текст об | пониманием и | слов по | Deutsch?» | |||
ле. Дети | cke | mцgen в на- | одежде с | соотносить | теме | |||||
должны | стоящем | опорой на | русские экви- | «Одежда» | ||||||
хорошо | времени; от- | рисунки | валенты с не- | |||||||
подгото- | рицатель- | мецкими пред- | ||||||||
виться. Не | ное место- | ложениями | ||||||||
так ли? | имение kein |
42. | На уроке | 1 | Буквы - aeae, | Die Stunde, die | Употребле- | Уметь читать | Уметь делать | Контроль | ||
немецкого | ue, oe | Deutschstunde | ние, образо- | текст и сме- | сообщения о | грамматиче- | ||||
языка у нас | вание, зна- | шанные тексты- | том, что про- | ских навыков | ||||||
тоже много | чение про- | задачи, а также | исходит на | |||||||
дел | шедшего | решать приме- | уроке немец- | |||||||
времени | ры | кого языка | ||||||||
(Perfekt) | ||||||||||
43. | Мы играем | 1 | Schunkeln, | Отрицание | Уметь слу- | Уметь читать | Уметь назы- | Уметь пи- | Игра «Маске, | |
и поем | denn, das Ge- | nicht с име- | шать и пони- | диалог по ро- | вать живот- | сать слова | wer bist du?» | |||
heimnis, er- | нами собст- | мать теле- | лям | ных и ска- | по теме | |||||
kennen, sowie- | венными | фонный раз- | зочных пер- | «Одежда» | ||||||
so | говор о кар- | сонажей | ||||||||
навале | ||||||||||
44- | Кто еще | 2 | Holen, | Уметь бегло | Контроль тех- | |||||
45. | хочет по- | aufeinander | читать текст | ники чтения и | ||||||
вторить? | «Das Faschings- | перевода | ||||||||
fest» и пони- | ||||||||||
мать основное | ||||||||||
содержание | ||||||||||
текста | ||||||||||
46. | Резервный | 1 | Изученный | Изученный | Уметь применять полученные | знания, умения | и навыки | Контроль ус- | ||
урок | лексический | грамматичес- | воения ЗУН | |||||||
материал | кий материал | |||||||||
5 | . ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? | (10 часов); март-апрель | ||||||||
47. | Весна. Ка- | 1 | Der Frьhling, | Употребле- | Уметь читать | Уметь опи- | Уметь под- | Контроль ор- | ||
кая сейчас | heraus, das | ние безлич- | текст письма и | сать погоду | писывать | фографиче- | ||||
погода? | Zimmer, der | ного место- | находить отве- | весной с | поздрави- | ских навыков | ||||
Junge, der Mo- | имения es | ты на вопросы к | опорой на | тельные | ||||||
nat, schreiben, | нему | вопросы, | открытки к | |||||||
der Mдrz | картинки | 8 Марта | ||||||||
48. | «Весна, | 1 | Lieb haben, | Восприни- | Уметь читать | Уметь срав- | Описание | |||
весна, я | warme Lдnder, | мать на слух | текст песни | нивать пого- | картинок о | |||||
люблю те- | zurьck, heiЯ, | содержание | «Das Jahr» | ду зимой и | временах | |||||
бя ...» | das Meer | песни | весной | года | ||||||
49. | Мы по- | 1 | Lieb, die Beste, | Речевой | Уметь читать | Уметь вести | Контроль по- | |||
здравляем | die allerbeste, | оборот - да- | подписи под | беседу, от- | нимания диа- | |||||
наших мам | genau | тельный и | рисунками и | вечая на во- | лога с помо- | |||||
с женским | винительный | семантизиро- | просы о жен- | щью теста | ||||||
днём | падежи | вать слова по | ском дне | |||||||
контексту |
50, | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | 1 | Wird, blьhen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | Уметь читать поздравительные открытки | Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу | Контроль грамматических навыков | |||
51. | Семья Мюллер празднует Пасху | 1 | Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen | Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени | Уметь читать подписи и соотносить их с картинками | Контроль прочитанного текста с помощью теста | |||
52. | Скоро весенние каникулы | 1 | Ударение в сложных словах | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | Беседа по теме «Весенние каникулы» | |||
53. | Мы играем и поем | 1 | Der Frьhling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der Mдrz | Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе | Диктант | ||||
54-55. | Кто еще хочет повторить? | 2 | Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend | Уметь читать текст о весне с полным пониманием | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt) | Тест на основе прочитанного текста | |||
56. | Резервный урок | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН |
6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?(8 ЧАСОВ) АПРЕЛЬ-МАЙ 1РЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? (8 часов); апрель-май | ||||||||||
57. | 0 чём раз- | 1 | Der Ge- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь начать | Список дней | |||
говаривают | burtstag, einla- | принимать | диалог о дне | беседу с | рождений | |||||
Сабина и | den, der De- | текст о дне | рождения по | приветствия | друзей | |||||
её мама? | zember, der | рождения с | ролям | (закончить | ||||||
Januar, der | последующим | фразой про- | ||||||||
Juni, der Juli, | выполнением | щания) | ||||||||
der September | заданий | |||||||||
58. | Сабина | 1 | Eintreten, im | Уметь читать | Уметь расска- | Уметь пи- | Словарный | |||
пишет при- | Kreis, das Ge- | приглашения | зывать по ри- | сать при- | диктант | |||||
глашение | burtstagskind | на день рожде- | сункам о вре- | глашение | ||||||
на день | ния в группах | менах года, | на день | |||||||
рождения | задавать во- | рождения | ||||||||
прос «Wann | по образцу | |||||||||
hast du deinen | ||||||||||
Geburtstag?» | ||||||||||
и отвечать на | ||||||||||
него | ||||||||||
59. | Что желает | 1 | Der Rock, die | Употребле- | Уметь вос- | Уметь читать | Уметь выра- | Поздравле- | ||
Сабина ко | Bluse, sich | ние глагола | принимать на | полилог по ро- | жать свое | ние с днём | ||||
дню рож- | wьnschen, kau- | sich | слух полилог | лям | мнение о по- | рождения | ||||
дения? | fen, der Ver- | wьnschen, | о дне рожде- | дарках на | ||||||
käufer | личного ме- | ния Сабины | день рожде- | |||||||
стоимения в | ния | |||||||||
дательном | ||||||||||
падеже | ||||||||||
60. | Подготовка | 1 | Der Ge- | Спряжение | Уметь находить | Уметь упот- | Игра «Снеж- | |||
ко дню ро- | burtstag, einla- | глагола | в прочитанном | реблять лек- | ный ком» | |||||
ждения | den | haben, лич- | тексте русские | сику по теме | ||||||
ные место- | эквиваленты | |||||||||
имения в да- | ||||||||||
тельном па- | ||||||||||
деже | ||||||||||
61. | А что гото- | 1 | Звук [oi] | Die Wohnung, | Уметь читать | Контроль | ||||
вит Саби- | die Flasche, | диалоги в мага- | диалогиче- | |||||||
на? | der Euro, Was | зине, на рынке | ской речи | |||||||
kostet...? | в группах по | |||||||||
ролям и инсце- | ||||||||||
нировать их |
62. | Сабина празднует день рождения | 1 | Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать ре-' плики своей роли | Составление диалога по образцу | ||
63. | Мы играем и поем | 1 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | Контроль усвоения ЗУН | ||||
64-68. | Резервные уроки | 5 | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль усвоения ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...