Программа кружка"Умелые руки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Программа кружка «Умелые руки» на четыре года и направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельност
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет. При обучении используется режим групповых занятий: 1 год обучения – по одному часу в неделю, 2 год обучения по одному часу в неделю, 3 год обучения по одному часу в неделю, 4 год обучения по одному часу в неделю. Программа рассчитана на 4 года обучения. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи данной программы:
- Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира.
- Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала.
- Использование в работе различных материалов (ткань, бумага, картон, пластилин, крупа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
- Правильное использование цветовой гаммы.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.
Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.
При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.
При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышивки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.
Знакомство и шитье мягкой игрушки усложняется с каждым годом обучения. В первом году обучения дети изготовляют простейшие мягкие игрушки с готовых выкроенных деталей. Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания художественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, коряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды соединений. Для выполнения аппликаций детям третьего и четвертого годов обучения предлагаются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скорлупа, соломка и др.
При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали.
Условия реализации программы.
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, иголки швейные, трафареты букв.
Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, вата, клей ПВА, силикатный, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, шерстяная пряжа.
2 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
|
2 | Работа с природным материалом | 6 | 1 | 5 | |
3 | Работа с пластилином | 8 | 1 | 7 |
|
4 | Работа с бумагой и картоном | 12 | 1 | 11 |
|
5 | Работа с бросовым материалом | 4 | 1 | 3 |
|
6 | Работа с тканью | 3 | 1 | 2 |
|
7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 |
|
| Итого | 35 | 7 | 29 |
|
Содержание:
Вводное занятие.
- Проведение входного контроля.
- Правила по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с природным материалом.
- Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
- Изготовление композиций из засушенных листьев.
- Изготовление животных из шишек.
- Составление композиции (коллективная работа).
- Работа, по замыслу детей.
- Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с пластилином.
- Лепка людей, животных.
- Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.
- Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).
Работа с бумагой и картоном.
- Закладка с использованием вышивки.
- Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).
- Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).
- Игрушки небывальщины (работа по замыслу).
- Изготовление аппликации “Осенний лес”.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
- Знакомство с папье-маше.
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
- Вырезание снежинок.
Работа с бросовым материалом.
- Изготовление сувениров.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
Работа с тканью.
- Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
- Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.
- Изготовление обложки для книги.
- Шитье мягкой игрушки.
- Изготовление сувениров.
Итоговое занятие.
- Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
Календарно-тематическое планирование 2 класс.
№ | Тема занятия | часы | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. | 1 | |||
Работа с природным материалом | 6 | ||||
2 | Экскурсия в лес для сбора природного материала. Показ различных видов сушки и хранения природного материала. | ||||
3. | Новогодние игрушки из шишек | ||||
4. | Аппликация из осенних листьев | ||||
5. | Лесное царство (коллективная работа) | ||||
6. | Госпожа осень (коллективная работа) | ||||
7. | Самостоятельная творческая мастерская | ||||
Работа с пластилином | 8 | ||||
8. | Знакомство с различными техниками лепки. | ||||
9. | Пластилиновая аппликация на картоне | ||||
10. | Пластилиновая аппликация «Рыбка - художник» | ||||
11. | Аппликация из пластилиновых шариков. | ||||
12. | Аппликация из пластилиновых шариков. | ||||
13. | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием камешков, семян, листьев, крупы | ||||
14. | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием камешков, семян, листьев, крупы | ||||
15. | Пластилиновая аппликация на стекле по замыслу учащихся. | ||||
| Работа с бумагой и картоном | 12 | |||
16. | Знакомство с различными видами бумаги и картона и их обработки. Техника Оригами. | ||||
17. | Учимся вырезать снежинки. | ||||
18. | Учимся вырезать снежинки. | ||||
19. | Конструирование из бумаги «Закладка с косичкой» | ||||
20. | Мой щенок. Обрывная аппликация. | ||||
21. | Изготовление елочной игрушки «Шар» | ||||
22 | Аппликация «Зимушка-зима» | ||||
23. | Аппликация «Зимушка-зима» | ||||
24. | Аппликация «Снегирь» | ||||
25. | Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление снежинок (занятие № 1) |
| |||
26 | Изготовление снежинок (занятие № 2) | ||||
27. | Самостоятельная творческая мастерская | ||||
Работа с бросовым материалом | 4 | ||||
28 | Знакомство и изготовление чеканки (по образцу). |
| |||
29. | Изготовление поздравительных открыток. | ||||
30. | Машина (из коробочек из-под сока) | ||||
31. | Машина (из коробочек из-под сока) | ||||
Работа с тканью | 3 | ||||
32. | Знакомство и изготовление игрушек-сувениров. | ||||
33. | Шитье мягкой игрушки. | ||||
34. | Изготовление аппликации «Совёнок» | ||||
35. | Итоговое занятие. | ||||
Участие в конкурсах |
3 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
|
2 | Вязание крючком | 5 | 1 | 3 |
|
3 | Работа с бумагой. | 10 | 1 | 9 |
|
4 | Работа с тканью, мехом. | 3 | 1 | 2 |
|
5 | Работа с природным, бросовым мат-м. | 10 | 1 | 9 |
|
6 | Работа с пластилином | 4 | 1 | 4 |
|
7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
|
| Итого | 34 | 7 | 27 |
|
Содержание:
Вводное занятие.
- Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Вязание крючком.
- Приемы вязания. Вязание закладки, полотна; составление коллажа.
- Вязание игрушек-сувениров.
Работа с бумагой и картоном.
- Изготовление елочных игрушек.
- Изготовление новогодних сувениров.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.
- Изготовление гирлянд (коллективная работа).
- Изготовление игрушек-сувениров.
Работа с тканью.
- Шитье мягкой игрушки.
- Изготовление игрушек-сувениров.
Работа с бросовым материалом.
- Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.
- Шитье игольницы (из открыток).
- Изготовление подставки для чайника.
- Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
- Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).
Работа с пластилином.
- Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
- Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№ | Тема занятия | часы | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. | 1 | |||
Вязание крючком | 4 | ||||
2 | Обучение простейшим петлям.(воздушная петля, петля для подъема, петли с накидами, столбик без накида). | ||||
3. | Аппликация «Солнышко» (занятие № 1) | ||||
4. | Аппликация «Солнышко». (занятие № 2) | ||||
5. | Изготовление сувениров. Изготовление игрушек. Чехол для мобильного телефона, для очков. (занятие № 1) | ||||
6. | Изготовление сувениров. Изготовление игрушек. Чехол для мобильного телефона, для очков. (занятие № 2) | ||||
Работа с бумагой и картоном | 10 | ||||
7. | Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой и картоном. Использование дырокола. | ||||
8. | Изготовление елочных украшений. (занятие № 1) | ||||
9. | Изготовление елочных украшений. (занятие № 2) | ||||
10. | Изготовление новогодних игрушек- сувениров Игрушка сувенир «заяц», «ёжик». (занятие № 1) | ||||
11. | Изготовление новогодних игрушек- сувениров Игрушка сувенир «заяц», «ёжик». (занятие № 2) | ||||
12. | Новогодние поздравительные открытки с сюрпризом. (занятие № 1) | ||||
13. | Новогодние поздравительные открытки с сюрпризом. (занятие № 2) | ||||
14. | Изготовление гирлянд (коллективная работа). (занятие № 1) |
| |||
15. | Изготовление гирлянд (коллективная работа). (занятие № 2) | ||||
16. | Оформление письма для Деда Мороза. | ||||
| Работа с тканью | 3 | |||
17. | Знакомство с тканями. Виды тканей. | ||||
18. | Шитье мягкой игрушки «Совёнок» (занятие № 1) | ||||
19. | Шитье мягкой игрушки «Совёнок» (занятие № 2) | ||||
Работа с природным, бросовым материалом | 10 | ||||
20. | Изготовление кукол из чулок. (занятие № 1) | ||||
21. | Изготовление кукол из чулок. (занятие № 2) | ||||
22. | Изготовление поздравительных открыток. (занятие № 1) | ||||
23. | Изготовление поздравительных открыток. (занятие № 2) | ||||
24. | Аппликация из осенних листьев (занятие № 1) | ||||
25. | Аппликация из осенних листьев, цветов. (занятие № 2) |
| |||
26 | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). (занятие № 1) | ||||
27. | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). (занятие № 2) | ||||
28. | Шитье игольницы (занятие № 1) | ||||
29. | Шитье игольницы (занятие № 2) |
| |||
Работа с пластилином | 5 | ||||
30. | Пластилиновая аппликация на стекле. «Весенние ручейки». | ||||
31. | Пластилиновая аппликация на картоне. «Закат» | ||||
32. | Лепка сказочных героев | ||||
33. | Изготовление вазочки | ||||
34. | Изготовление вазочки | ||||
Участие в конкурсах |
4 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
|
2 | Работа с бисером. | 7 | 2 | 5 |
|
3 | Работа с тканью, мехом | 3 | 1 | 2 |
|
4 | Работа с природным, бросовым материалом | 8 | 1 | 7 |
|
5 | Вязание на спицах | 9 | 2 | 7 |
|
6 | Работа с пластилином | 5 | - | 5 |
|
7 | Итоговое занятие | 1 | - | - |
|
| Итого | 34 | 6 | 26 |
|
Содержание:
Вводное занятие.
- Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с бисером.
- Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.
- Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.
- Плетение браслетов-“фенечек”.
- Плетение колец.
- Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
.
Работа с тканью, мехом.
Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой и бросовым материалом.
- Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
- Изготовление карандашницы.
- Изготовление чеканки (по замыслу детей).
- Работа по замыслу детей.
Вязание на спицах.
- Приемы вязания.
- Набор петель начального ряда.
- Лицевые, изнаночные и кромочные петли.
- Накиды.
- Прибавление и убавление петель.
- Вязание шапочки и шарфика для куклы.
Работа с пластилином.
- Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
Итоговое занятие.
- Подведение итогов.
- Проведение итогового контроля.
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- контролировать правильность выполнения работы.
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема занятия | часы | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. | 1 | |||
Работа с бисером. | 7 | ||||
2 | Материалы, инструменты и приспособления. Предварительная обработка материалов для работы с бисером. | ||||
3. | Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки». | ||||
4. | Работа по схемам. Плетение браслетов «фенечек». | ||||
5. | Плетение браслетов «фенечек». | ||||
6. | Плетение колец. (занятие №1) | ||||
7. | Плетение колец. (занятие №2) | ||||
Работа с тканью, мехом. | 3 | ||||
8. | Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей. . | ||||
9. | Изготовление игрушки «Снеговик» (занятие №1) | ||||
10. | Изготовление игрушки «Снеговик» (занятие №2) | ||||
| Работа с природным и бросовым материалом | 8 | |||
11. | Изготовление сувениров. ТБ при работе с ножницами, клеем. Конструирование из прямоугольных коробок. | ||||
12. | Изготовление шкатулок из открыток. (занятие № 1) | ||||
13. | Изготовление шкатулок из открыток. (занятие № 2) | ||||
14. | Изготовление карандашницы. (занятие № 1) |
| |||
15. | Изготовление карандашницы. (занятие № 2) | ||||
16. | Игрушка “Гордый петух” | ||||
17. | Работа по замыслу детей. Изготовление чеканки. (занятие № 1) | ||||
18. | Работа по замыслу детей. Изготовление чеканки. (занятие № 2) | ||||
Вязание на спицах | 9 | ||||
19. | ТБ при работе со спицами. | ||||
20. | Приемы вязания. Набор петель начального ряда. (занятие № 1) | ||||
21. | Приемы вязания. Набор петель начального ряда. (занятие № 2) | ||||
22. | Лицевые, изнаночные и кромочные петли. (занятие № 1) | ||||
23. | Лицевые, изнаночные и кромочные петли. (занятие № 2) | ||||
24. | Изучение накидов, прибавление, убавление петель. (занятие № 1) | ||||
25. | Изучение накидов, прибавление, убавление петель. (занятие № 2) |
| |||
26. | Вязание шапочки, шарфика для куклы. (занятие № 1) | ||||
27. | Вязание шапочки, шарфика для куклы. (занятие № 2) | ||||
Работа с пластилином | 5 | ||||
28. | Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле. (занятие № 1) |
| |||
29. | Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле. (занятие № 2) | ||||
30. | Аппликация на стекле «Космос». (занятие № 1) | ||||
31. | Аппликация на стекле «Космос». (занятие № 2) | ||||
32. | Аппликация на стекле подарок другу. (занятие № 1) | ||||
33. | Аппликация на стекле подарок другу. (занятие № 2) | ||||
34. | Итоговое занятие | 1 | |||
Участие в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка УМЕЛЫЕ РУКИ
Рабочая программа кружка...
программа кружка "Умелые руки"
Творческое объединение «Умелые руки»художественно-эстетического направления ...
Программа кружка "Умелые руки"
программы по которым я работаю....
авторская разработка программы кружка "Умелые руки"
В рамках внеурочной деятельности я разработала программу кружка для 1 класса в рамках ФГОС...
Программа кружка "Умелые руки"
Кружок "Умелые руки" рассчитан на три года. Под руководством педагога дети работают с разными материалами, в том числе и с бросовым материалом....
Программа кружка "Умелые руки"
В задачи программы входят: развитие логического и творческого мышления учеников, овладение опытом создания оригинальных поделок, развитие мелкой моторик рук, овладение навыками творческого сотрудничес...
Рабочая программа кружка "Умелые руки".
Цель программы воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться....